Татьяна Зотова
Квест-игра «Сказка к нам пришла» для групп старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра «Сказка к нам пришла»
Сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
- подготовка костюмов героям;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинки-пазл, изображение героев сказок : Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок; музыка сопровождения для игры «Найди свою сказку». Таблички для оформления станций.
Ход мероприятия:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В. Дашкевич) Входят девочки - конфеточки. (воспитатели)
Воспитатель: Здравствуйте мои сладенькие!
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все : и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. В гости к сказке. Чтоб попасть в волшебную сказку надо выполнить следующее:
«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в сказку попасть попасть!»МУЗЫКА
1. Станция Чтоб понять на какую нам идти веранду, послушайте загадку.
У тебя ответ найдется,
Цвет какой имеет солнце? (желтый)
Станция «Загадки из сказки» На веранде станция
«загадочная». Детей встречают герой сказки кто?
Коротышка озорной
В яркой шляпе голубой
Неумейка и зазнайка.
А зовут его (Незнайка)
Воспитатель и Незнайка задают загадки детям.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Незнайка: - Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
2. Воспитатель: Чтоб узнать на какую веранду нам идти дальше
Послушайте загадку: Им часто морем называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает (синий)
Станция д/игра «Сказочное лото». Встречает кто нас тут?
Она была подружкой гномов
И Вам, конечно же, знакома (Белоснежка)
Воспитатель с Белоснежкой: Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Три…
Дети : (Три медведя)
Молодцы, ребята. давайте дальше свой путь продолжать. Держите кусочек картинки.
3. А следующая веранда, слушайте какая:
У арбуза и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий – (Красный)
Станция «Герои сказок». А встречает нас тут? Угадайте.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино
Эта девочка - …. (Мальвина)
Мальвина показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
3. Станция следующая. Послушайте какого же она цвета?
Спрятан этот увет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был ….(Зеленый)
Станция «Найди свою сказку» А встречает нас тут… послушайте кто:
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется ….(Буратино)
Буратино (конверт с заданиями) Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место. (пазлы)
Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»
Дети выполняют творческое задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: А еще у меня для Вас грамоты, что вы прошли квест игру!
«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»
Музыка волшебная