Получи документы

Квест-игра «Шагалочки-Смекалочки»

Елена Байкова
Квест-игра «Шагалочки-Смекалочки»
▼ Скачать + Заказать документы

«ШАГАЛОЧКИ – СМЕКАЛОЧКИ»

Цель: создать радостное настроение у детей и родителей; активизировать творческий, спортивный, познавательный потенциал детей.

Задачи: развивать художественно-эстетическую деятельность, сенсорные, познавательные способности; совершенствовать грамматический строй речи, словарный запас; развивать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать гибкость, общую выносливость, быстроту реакции; воспитывать дружеское взаимодействие со сверстниками, культуру поведения в обществе, привычку следовать правилам.

Действующие лица:

Ведущая –

Фея музыки –

Клоун Гантелькин –

Публикация «Квест-игра „Шагалочки-Смекалочки“» размещена в разделах

Сказочница – загадочница –

Радужная палитрочка –

Профессор Всезнайкин –

Медсестра Таблеточкина –

(Территория центра украшена шарами и ленточками. Под веселые песни дети всех групп выстраиваются на торжественную линейку).

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые зрители: работники центра,родители! Мы очень рады видеть вас здесь! Скажите, вы сегодня пришли на праздник с хорошим настроением? (дети отвечают)

За лето вы все подросли, поумнели, похорошели.

Дорогие ребята, наш праздник, посвященный началу учебного года объявляется открытым! А называется он «Шагалочки – смекалочки»! Вы все стали на год старше, но чтобы полноправно перейти на уровень выше нужно пройти исрытания, в которых предстоит продемонстрировать свои знания, умения, фантазию, ловкость и упорство!

Мы уверены, что вы справитесь с заданиями на «отлично»! А провести этот праздник нам помогут наши необычные друзья! Но сперва я хочу предоставить слово директору Сачко Татьяне Николаевне.

(слова Директора)

Вед:Первой я приглашаю Фею музыки! Давайте все вместе дружно и громко похлопаем, чтобы она услышала нас и поскорее пришла!

(под легкую муз. выходит Фея музыки с дирижерской палочкой, делает реверанс)

Фея музыки: Добрый день мои дорогие «мажорики и минорики»! Спешу сообщить вам, что сегодня по взмаху моей волшебной палочки вы перенесетесь в мою «Музыкальную гостинную», в которой вас ждут музыкальные испытания. А чтобы их преодолеть, вам понадобится хорошее настроение и творческий подход! Вы готовы! (ответ детей) Тогда буду ждать вас у себя в гостях!

(Фея музыки уходит в свою «Музыкальную гостинную»)

Вед: А к нам спешит следующий гость, давайте поприветствуем его – это клоун Гантелькин!

(под муз. на самокате въезжает клоун Гантелькин)

Клоун Гантелькин: Привет, детишки, озорники и шалунишки!

Ого, сколько вас здесь собралось! Ребята, а вы готовы сегодня показать свою ловкость и сноровку (ответ детей) Ну тогда жду вас к себе в гости - в стране «Веселых олимпийский игр».

(клоун Гантелькин уходит на свою площадку)

Вед: Дети, хотите узнать, кто следующий к нам придет? (ответ детей)

Дружнее хлопайте в ладоши и встречайте Сказочницу-загадочницу!

(муз. входит Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, хорошие да пригожие! А сказки вы любите (ответ детей, Загадки умеете отгадывать? (ответ детей) Раз вы такие смышленые я приглашаю вас ко мне на посиделки.

Придете? (ответ детей) Тогда до скорой встречи!

(Сказочница кланяется и уходит на свою площадку)

Вед: Ребята, видите, сколько разных и интересных гостей уже к нам пожаловало!

Вы не устали (ответ детей) А температуры ни у кого нет? (ответ детей) Со здоровьем шутить нельзя, за ним нужно строго следить! Я хотела позвать на праздник доктора Пилюлькина, но он к сожалению срочно уехал на вызов, чтобы сделать прививку от вредности Старухе Шапокляк, поэтому наш праздник посетит его помощница – Медсестра Таблеточкина! И кажется, она уже подъехала!

(под звук сирены скорой помощи входит Медсестра Таблеточкина с чемоданчиком и большим градусником)

Медсестра Таблеточкина: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, взрослые! Извините за опоздание. Как ваше самочувствие? (ответ детей) Никто не кашляет? (ответ детей) Ну, слава Богу! Но, будьте внимательны, скоро осень, пора простуд и прочих неприятностей. Вы знаете, что нужно делать, чтобы не простыть? (ответ детей) Стоп, стоп, стоп! Обо всем этом вы мне расскажите, когда придете комне на прием в «Клинику доктора Пилюлькина»» До встречи, ребята!

(Медсестра уходит на свою площадку готовиться к встрече с детьми)

Вед: А сейчас, встречаем строгого и умного Профессора Всезнайкина,

поприветствуем его!

(под энергичную муз. входит Профессор с указкой и книгой под мышкой)

Профессор Всезнайкин: Добрый день, умники и умницы! Пришла пора проверить ваши знания, с которыми вы вступаете в новый учебный год! Я очень люблю умных и грамотных детей! А вы такие? (ответ детей) Тогда добро пожаловать ко мне в «Академию великих наук». Жду вас с нетерпением!

(Профессор уходит на свою площадку «Академию наук»)

Вед: Ну вот, почти все в сборе! У нас осталась ещё одна гостья, которую нам необходимо срочно позвать! Это яркая и талантливая, легкая и разноцветная Радужная Палитрочка!

(под веселую муз. вбегает Палитрочка с красками)

Радужная Палитрочка: Здравствуйте, ребята! Я спустилась к вам с радуги и очень удивилась, увидев столько гостей. А все потому, что вы такие яркие и разноцветные не только с наружи, но и внутри. Здесь собрались все цвета и оттенки радуги! Жду вас всех в «Школе юных художников», где вы сумеете продемонстрировать свои таланты и способности! До встречи!

(Палитрочка убегает на свою площадку)

Вед: Теперь все в сборе и можно приступать к заданиям! Ребята, наши друзья будут проверять ваши знания и умения, и оценивать ваши успехи разноцветными метками. Красная – отлично. Зеленая – хорошо, но с ошибками. Синяя – плохо.

Ваша задача – побывать у каждого в гостях и правильно выполнить задания. Та группа, к-рая справиться без ошибок, получит право называться «повзрослевшей группой»! Когда весь маршрут пройдете, все возвращаются сюда, листы с результатами отдать мне. После чего будут подведены итоги. Всем понятны правила?

Прошу педагогов получить конверты с маршрутом.

(педагоги получают конверты)

Ребята, желаем вам удачи и успехов! Начинаем обратный отсчет, после чего открываем конверты. Итак, все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Начали!

(Педагоги открывают конверты и вместе со своими детьми отправляются проходить испытания. Детей встречают волшебные Друзья, к-рые заранее подготовили познавательно-игровую программу для каждого возраста детей.

После прохождения всех заданий возвращаются, отдают оценочные листы Ведущей. Пока подводятся итоги дети танцуют)

Игра «Веселый паровоз»

(Дети цепляются за героев паровозиком, ходят и бегают по площадке, выполняя веселые команды: взять впередистоящего товарища за ушки, за животик, за носик).

Вед. Внимание, внимание! Дорогие ребята, я вижу вы прошли все испытания. Ни у кого нет синих отметок, только зеленые и красные.

Это значит, что вы выросли за лето, и стали еще сильнее, умнее, талантливей! Поэтому торжественно объявляю: все команды признаются победителями и получают звание «Взрослые дети»! А это значит, что теперь вы можете смело переходить на следующий уровень вашей жизни! Ура!

(звучит торжественная муз. Зав. д/с вручает грамоты, подарки каждой группе)

Праздник подходит к концу. Давайте продолжим веселье под веселые песни!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ - Фея Музыки

Задания для среднего возраста

1. Здравствуйте, ребятишки! Вы пришли ко мне в гостиную, чтобы пройти музыкальные испытания. Для начало хочу проверить, умеете ли вы мяукать, как котята? (Пищать, как мышки, мычать, как коровки и хрюкать, как поросята.)

2. Отгадайте загадку: В руки палочки берем, не жалея его бьём.

Трам-там-там, трам-там-там, так играет (барабан)

А петь вы научились? (ответ детей) Тогда спойте для меня свою любимую песенку.

Песня по желанию детей.

3. Скажите, а вы знаете песенку про двух гусей, которые убежали от бабушки? Как называется песенка? («Жили у бабуси») Ребята, чтобы я поверила, что вы знаете эту песенку, нужно дружно её спеть!

Песня «Жили у бабуси» муз. р. н. м.)

4. Вижу, что петь вы умеете! А играть на ложках можете? Тогда для вас такое задание. Сейчас вы возьмете ложки и по моему сигналу начнете вместе играть! Договорились? (Дети играют на ложках)

Оркестр муз. р. н. м.»Ах вы, сени»

Задания для старшей группы

1. Посмотрите на картинку с изображением муз-х инструментов и назовите их. (демонстрация картинок с муз. инструментами)

2. Ребята, кто пишет музыку: писатель, художник или композитор? (композитор)

3. Как называется песня, которую мама поет ребенку перед сном? (колыбельная)

4. Отгадайте загадку: Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон – Динь-дон-дон! Динь-дон-дон!

(колокольчик)

5. А теперь творческое задание. Вам предстоит спеть знакомую песню и сыграть на

ложках. «В траве сидел кузнечик» муз. Шаинского

6. Вам нужно станцевать общий танец.

Танец общий «Кремена» муз. Арскос

Задания для подготовительной группы

Ребята, всю музыку можно разделить на 3 жанра – песня, танец, марш.

1. Внимательно прослушайте запись произведения и скажите, что прозвучало: песня, танец или марш? (звучит в записи «Марш»)

2. Отгадайте загадку: На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

3. А вот сложное задание, поэтому восп-ль вам может помогать. Вам нужно отгадать «зашифрованные» слова в песне (слова-обманки) .Слушайте внимательно и думайте, прежде чем ответить.

«Жили у дедуси два веселых индюка» («Жили у бабуси два веселых гуся»)

«Зеленый поезд идёт и переваливается» («Голубой вагон бежит, качается»)

4. На каком инструменте играл Крокодил Гена, когда пел песенку в мультфильме?

(На гармошке) Спойте эту песню.

Песня «Пусть бегут неуклюже…» муз.

5. Станцевать общий танец

Танец «Птичка польку танцевала» муз.

«Кремена»

ВЕСЕЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ - клоун Гантелькин

Задания для средних детей

Клоун: Ребята, вы, правда выросли? (ответ детей) Значит вы уже большие дети! Это хорошо! Говорят, что большие дети умеют строиться в круг. А вы сами сможете сделать круг? (ответ детей)

дети сами строятся в круг, взявшись за руки – педагог помогает немного

Клоун: Молодцы, хорошо построились. А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые. Если сможете пройти мои испытания, получите отличную отметку в свой журнал! И мы увидим, правда ли вы выросли или надо ещё немного подрасти.

1. Нужно очень быстро передавать мяч по кругу так, чтобы я его не успел догнать.

Готовы? Начали. (Дети передают мяч по кругу, а клоун гонится за ним, по пути

кривляется, шутит – не может поймать мяч) .

Клоун: Какие вы быстрые стали, не смог я ваш мяч догнать. А вот ещё одно задание.

Посмотрите какая здесь сложная полоса препятствий. Сможете её пройти?

Дети за Гантелькиным проходят полосу препятствия: пролезть в тоннеле, прыгнуть из обруча в обруч пять раз, пролезть под дугой, пройти по мостику, обойти кегли змейкой и снова сделать круг.

Клоун: отлично справились, а теперь давайте посмотрим, как вы умеете прыгать!

(Гантелькин вращает скакалку под ногами у детей по кругу, те прыгают)

Клоун: Какие вы, ребята, стали ловкие и сильные. Справились со всеми заданиями. За это вам даю красную, самую лучшую отметку.

Задания для старших и подготовительных групп

Те же задания, что и у средних детей, но с усложнением

1. Полоса препятствий.

2. Игра со скакалкой.

3. Игры с мячом.

ПОСИДЕЛКИ - Сказочница-загадочница

Задания для средних групп

Сказочница: Проходите, проходите, очень рада видеть вас.

С интересными загадками познакомлю вас сейчас!

1. Есть копыта и рога, летом ходят на луга,

Чтобы были все здоровы, молоко дают (Коровы)

2. Ловко мышку догоняет, остры когти выпускает,

Отдыхает у окошка, и мурлычет нежно (Кошка)

3. На ветке не птичка, зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка, зовут её (Белка)

4. Сидит девица в темнице, а коса на улицею (Морковь)

5. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сказочница: Славно с вами поиграли, все загадки отгадали,

А теперь ваш путь далек, ставлю красный вам кружок!

Задания для старших и подготовительных групп

Сказочница: Сказки вы не забывали? С интересом их читали?

Чтобы вспомнить наши сказки и героев повстречать,

Загадаю вам загадки, постарайтесь отгадать!

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

3. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)

4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Угадайте, что за странный человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)

6. Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком. Вместо туфелек копытца.

Трое их, и до чего же братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Сказочница: Славно с вами поиграли, все загадки отгадали.

А теперь ваш путь далек, ставлю красный вам кружок.

КЛИНИКА ДОКТОРА ПИЛЮЛЬКИНА - медсестра Таблеточкина

Вопросы согласно возраста детей :

1. Белая и пушистая из аптечки? (Вата)

2. Это самый известный зимний вирус? (Грипп)

3. Зеленое лекарство для озорников. (Зеленка)

4. Врач для животных. (Ветеренар)

5. Прибор для определения температуры тела. (Градусник)

6. Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог?

(Подорожник)

7. Домик для лекарства. (Аптечка)

8. Согласно песенке из мультфильма, именно это надо пить, чтобы быть здоровым.

(Молоко)

9. Именно такую клятву дает каждый врач. (Клятва Гиппократа)

10. Какой врач делает операции. (Хирург)

АКАДЕМИЯ ВЕЛИКИХ НАУК – Профессор Всезнайкин

Задания для средних детей

Загадки про животных – ответы картинки

1. Встает на заре, поет на дворе, на голове гребешок. Это кто? (Петушок)

2. Скачет по болоту зеленая квакушка, зелененькие ножки, зовут её. (Лягушка)

3. Под дождем она гуляет, щипать травку обожает.

Кря кричит. Всё это шутка! Ну конечно, это (Утка)

4. Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко

Говорит она два слова, как зовут её(Корова)

5. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет, ну конечно, это (Кот)

6. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь, а зовут его (Медведь)

7. Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк. Кто, скажите, это? (Волк)

Задания для старшей группы

Игра «ИСПРАВЬ СЛОВО» (нужны парные картинки для сравнения)

1. На поляне весной вырос ЗУБ молодой. (Дуб)

2. У ПЕЧКИ с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (У речки)

3. Русская красавица своей КОЗОЮ славится. (Косою)

4. Усатый КИТ сидит на печке, выбрав теплое местечко. (Кот)

5. Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ. (Венки)

6. Без подковы будет сбито лошадиное КОРЫТО. (Копыто)

7. Заморский фрукт из жарких стран, а называется БАРАН. (Банан)

8. Зайка по лесу прыг-скок, а за ним зубастый ПОЛК. (Волк)

Задания для подготовительной группы

Математические загадки (нужны цифры для ответа)

1. Я беру карандаши, ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней: красный, черный, желтый, синий.

Отвечай – в руке моей сколько всех карандашей? (4 карандаша)

2. Квочка решила цыплят посчитать.

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе? Трудно узнать.

Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят)

3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал и немножечко отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5 мишек)

4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3 петуха)

5. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6 малышей)

6. Как пол елкой встали в круг зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот, лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь, сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)

7. Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Пвлуша, а сколько груш осталось? (2 груши)

ШКОЛА ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ

Задание для средних детей

1. Расскась цветик -семицветик

2. Практическая игра «ВОССТАНОВИ ПАЛИТРУ»

Педагог раздает детям заготовки листов, вырезанных по шаблону палитры. Далее он просит детей восстановить все семь цветов радуги на палитре так, чтобы не нарушить порядок и уложиться во время.

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Приключенческий квест к празднику 1 сентября

«ШАГАЛОЧКИ – СМЕКАЛОЧКИ»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Игра-квест»Дидактическое пособие «Игра-квест» Описание образовательной деятельности с авторским дидактическим пособием «Квест-игра». 1. Правила игры: следовать по карте, приступать.

Фотоотчёт «Квест-игра»Фотоотчёт «Квест-игра» 20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился.

Квест-игра «Да здравствует футбол!» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра к 9 Мая «Поклонимся тем годам». Ведущая: Перед солдатом стояла важная задача - победить противника, для этого нужно было быть сильным, смелым,.

Квест-игра «Помоги Светофорчику»Квест-игра «Помоги Светофорчику» Квест-игра «Помоги Светофорчику». Авторы: Комова Н. И., Посадскова А. В., Бредникова О. А. (Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного.

Квест-игра «Потерянная инструкция» Квест-игра «Потерянная инструкция» Цель: создание условий для развития активности детей в процессе детской квест-игры с экспериментированием.

Квест-игра «Разведчики»Квест-игра «Разведчики» Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины Задачи: Образовательные задачи: Познакомить.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Квест-игра с родителями «Мы вместе» Квест- игра с родителями «Мы вместе» Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия Задачи:.

Автор публикации:
Квест-игра «Шагалочки-Смекалочки»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 16:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Шагалочки-Смекалочки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Байкова (УИ 1448578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД