Ирина Петровна Горячкина
Квест-игра «Родина моя, Россия!» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Родина моя, Россия».
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Образовательные 1. Обобщить и систематизировать знания детей о России. 2. Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне, государственных и народных праздниках.
Развивающие Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы.
Публикация «Квест-игра „Родина моя, Россия!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Россия. Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Ход игры.
Орг. момент. Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики.
Логопед: Ребята сегодня! (стук в дверь).
Входит воспитатель.
Воспитатель: Только что, почтальон принёс срочное письмо? (воспитатель передаёт конверт логопеду).
Логопед: Давайте посмотрим от кого и кому оно адресовано. (показывает фото, читает письмо) «Ребята, я очень люблю свою страну. А вы любите? Я хочу узнать, что вы знаете о нашей стране. У вас в детском саду спрятан главный символ страны, вам нужно его найти, отправляю карту для поиска символа».
Ребята, как вы думаете, мы справимся с просьбой нашего президента?
Дети: Да!
Логопед: Вот карта, но прежде чем начать, ответьте на мои вопросы.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Кто является президентом России?
5. Как называется область в которой мы живём?
6. Как называется район в котором мы живём?
7. Как называется село, в которой мы живем?
(Логопед обращает внимание,чтобы дети отвечали полным ответом на вопросы).
Логопед: Ребята, давайте посмотрим на карту.
(Дети двигаются по стрелкам белого цвета, логопед обращает на это внимание детей. Стрелки приводят в музыкальный зал).
Муз. рук: Задание № 1 Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна (Ответы) Правильно, у нашей страны удивительное красивое, звучное имя –Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки наливные в пламени синем.
А, мы, живущие в ней?
Дети отвечают: Россияне.
Муз. рук: Вам нужно выполнить задания, перед вами карты разных стран и вам нужно среди них найти карту Российской Федерации. (Дети работают с шаблонами карт и находят Россию).
Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием : «На карте мира не найдёшь тот дом, В котором ты живёшь, И даже улицы родной мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну- наш общий дом!»
Логопед: Ребята, символ мы не нашли. Давайте посмотрим, куда же нам двигаться дальше?
(Дети рассматривают карту и по стрелочкам синего цвета идут дальше, на карте картинка с изображением народов России.)
Инструктор: Здравствуйте ребята! Готовы выполнить следующее задание?
Дети: Да!
Инструктор: Почему нашу страну называют многонациональным государством (ответы)
А какие народы живут в нашей стране? (ответы)
Я предлагаю вам поиграть в подвижные игры и отгадать, чьих народов эти игры.
Подвижная игра «Игра в оленей». Дети делятся на две команды. Берут палки с изображением голов оленей, садятся верхом на своих «оленей», как русские на «лошадку» и по команде скачут до ориентира и обратно. Какая команда первой заканчивает, та и победители. Самые быстрые «олени».
Инструктор: Какого народа, эта игра?
Дети: Тофоларов.
Инструктор: Чтобы вам дальше пройти, нужно поиграть ещё в одну игру. «Прятать золотинку». Кто из вас знает народную считалку? (кто- нибудь из детей читает считалку, чтобы выбрать ведущего.) ….
Игра «Прятать золотинку» ….
Инструктор: Как вы думаете, какого народа эта игра?
Дети: Бурят.
Инструктор: Вы правы, с этим задание вы справились, дальше следуйте подсказкам на карте.
Логопед: Задание № 3 Следующее задания, смотрят на карту….
(дети идут дальше по красным стрелочкам и возвращаются в группу, логопед предлагает посмотреть на экран)
- Все мы знаем, что наша Россия славится своими праздниками, которые отмечает весь народ. А некоторые праздники наш народ очень - очень любит и отмечает особенно широко и весело.
Вот сейчас нам с вами нужно определить по картинке, как называется этот праздник? Дети смотрят презентацию «Праздники России»
1праздник: Картинка День Победы.
Воспитатель: Когда мы его отмечаем?
Дети: 9 мая.
Воспитатель: А кого мы поздравляем 9 мая?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
2 праздник: Картинка «День Народного Единства России».
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: День народного единства.
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 4 ноября
Воспитатель: Это день дружбы всех народов России.
3 праздник: Картинка «Новый год».
4 праздник: Картинка «Рождество».
5 праздник: Картинка «Пасха».
6 праздник: Картинка «Масленица».
7 праздник: Картинка «День защитника Отечества»
Воспитатель: Когда его отмечают?
Дети: 23 февраля.
Инструктор: Я вам предлагаю поиграть в игру: «Военный конверт».
Подвижная игра «Военный конверт» (Дети играют в игру).
Логопед: Молодцы, но нам нужно двигаться вперёд.
Дети идут по стрелочкам жёлтого цвета, они приводят детей в зал.
Муз. рук: Станция № 4 «Назови государственные символы».
- Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн.
- Ребята, а что такое герб?
Дети: Герб – это эмблема государства.
Муз. рук: А что означает Орёл?
Дети: Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Муз. рук: Правильно. Герб России - это государственный символ России. Герб России величественный и красивый. Ребята, где мы можем увидеть герб?
Дети: (Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах).
Муз. рук: Молодцы, а скажите мне, что обозначает флаг и где мы его можем увидеть? (ответы)
Муз. рук: Сейчас вам нужно выполнить следующее задание. Нужно разделиться на две команды и собрать герб и флаг нашей страны. (На столах лежат конверты с разрезными картинками).
Муз. рук : Ещё одно задание выполнено, только у меня к вам вопрос, а что обозначают цвета на флаге? (Дети отвечают)
Муз. рук : Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а как называется главная песня нашей страны?
Дети: Гимн.
Муз. рук : Что такое гимн? И что вы знаете о нём?
Дети: Гимн- торжественная песня, символ государства.
Муз. рук : Гимн России- это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы и никогда при этом не разговаривают.
Муз. рук : Молодцы! Следующее задание называется «Угадай мелодию». Я вам предлагаю прослушать несколько мелодий и отгадать на слух знакомую вам мелодию
(Дети слушают 3 гимна разных стран).
Дети: Гимн России.
Муз. рук: Да, это гимн России. Давайте исполним его.
Логопед: Ребята давайте посмотрим на карту. Смотрите здесь стрелочкой показан сундук, как вы думаете, что это может обозначать?
Дети: Сокровища хранят в сундуках.
Логопед: Да, верно. Давайте пойдём по стрелочкам. (Дети двигаются по красным стрелкам и находят флаг. Флаг выносят к детям)
Логопед: Какое же мы с вами сегодня искали сокровище России?
Дети: Флаг.
Логопед: Как думаете, вы справились с заданием и выполнили просьбу президента?
Дети: Справились!
Логопед: «…. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты моя Россия, песни петь умеешь.
Ты моя Россия, не разлучна с нами,
Ведь Россия наша - это мы с друзьями!»
Итог: (логопед) Давайте мы все встанем рядом с флагом, сфотографируемся и отправим наше фото президенту. Покажем, что справились с его посланием и нашли флаг. (Совместное фото)