Елена Холод
Конспект квест-игры «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, выбирать недостающую (лишнюю) из предложенных фигур;
-учить сочетать элементы по размеру, соотношению сторон;
-развивать глазомер, комбинаторные способности, настойчивость, логическое мышление, умение сосредотачиваться;
-закрепить знание геометрических фигур;
-активизировать речь, добиваться полных аргументированных ответов;
-воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: 2 стола, 2 мольберта; эмблемы, сделанные детьми для себя; геометрический конструктор с карточками - образцами в конверте; карточки - домики для игры «У какой фигуры в гостях»; карточки для игры «Четвертый лишний»; карточки (формат АЗ) с изображением лабиринтов, цветы (лепестки отдельно); письмо; картинка с изображением ласточки; приз (пазлы или математическая игра); на стульях спинок приклеены цветы ромашек, в серединке цветка - эмблема, у каждого ребенка своя.
Ход мероприятия.
В группе:
-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (ласточка)
-А что это у нее в клюве? (письмо)
-Давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В стране Эльфов случилась беда. Старая Мышь заколдовала нашу Дюймовочку. Помогите, пожалуйста, расколдовать ее. Дорогу в страну Эльфов вы найдете по указателям стрелкам. Жители страны Эльфов.»
- Ну что, ребята, поможем? (да)
- В страну Эльфов надо идти тихо, не разговаривать, чтобы не услышала
старая мышь.
- Ребята, в стране Эльфов растут волшебные цветы. У каждого цветка, как и всех вас, есть своя эмблема. Вы должны найти свой цветок и сесть на него.
- Ну, а теперь в путь! Ищем стрелки, они нам укажут путь.
Музыкальный зал
На стенах приклеены геометрические фигуры. На стульях приклеены цветы с эмблемами.
Дети заходят в зал, находят свой цветок-стул и рассаживаются.
1 задание.
- А сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю:
«Шмель и Мотылек отправились в город геометрических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Залетели они в первый дом. А вот к кому неизвестно. Узнавать к какой фигуре в гости залетел Шмель и Мотылек пойдут Лена и Илья (на дверях домиков наклеены фигуры, по которым дети должны догадаться, кто там живёт).
- Вот залетели наши путешественники во второй дом. Куда они залетели?
- Молодцы, садитесь.
- А чтобы получить следующее задание, которое снимет проклятье старой мыши надо ответить на несколько вопросов. Какие вопросы, я не знаю, но зато знает Фея, которая живет вон в той избушке. Но до избушки надо еще добраться.
2 задание.
- Надо сделать 3 шага прямо, повернуть налево и сделать 2 шага, затем повернуться направо и сделать 5 больших шагов, повернуться вокруг себя и дальше к избушке. К избушке пойдёт Таня.
В избушке сидит Фея (воспитатель или родитель). Ребенок стучит.
Фея - Кто там?
- А зачем ты пришла? (За заданием)
- Чтобы его получить, тебе надо ответить на мои вопросы:
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой день недели будет завтра? (вторник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Молодец, ответила на все мои вопросы, вот получай задание.
Ребёнок берёт задание и возвращается назад.
Игра «Четвертый лишний»
На мольберте заготовлены карточки.
- Ребята, перед вами 4 карточки, надо найти лишнюю и убрать ее.
- Хорошо, сняли еще одно заклятие.
3 задание.
- А до следующего задания нам надо дойти сначала через болото по узенькой тропинке так, чтобы ее не касались ни носки, ни пятки (боком, а затем по кочкам (прыгают из обруча в обруч).
Участвуют все дети.
В конце пути лежит большой конверт, в нем карты-лабиринты.
Дети приносят конверт воспитателю.
- Да тут задачка посложнее, надо помочь ласточке долететь до волшебной
страны.
- Вот вам фломастеры, вы должны указать ласточке правильный путь.
- В конце пути вы найдете конверты со следующим заданием.
4 задание.
Когда дети пройдут лабиринт, в конце будут лежать конверты с карточками образцами (геометрические фигуры, приносят воспитателю.
- Так, что же здесь надо сделать? Что это за карточки?
- Ребята, нам нужно собрать заколдованные фигуры из геометрического
конструктора.
На столах заготовки геометрических фигур по 2 человека за стол.
- Молодцы, ребята.
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне. Но что-то
тут не так. Что же? (не хватает лепестков). Их тоже заколдовала старая мышь. Надо их расколдовать. А для этого нужно собрать лепестки в той последовательности, в какой они расположены на целом цветке.
- Молодцы, садитесь.
- Ну вот, ребята, мы всех расколдовали и сняли заклятие, которое наложила на Дюймовочку старая мышь.
-Теперь Дюймовочка свободна, давайте ее позовем. Хором: «Дюймовочка!» Выходит Дюймовочка (ребенок подготовительной группы) и благодарит детей за спасение.
Дюймовочка - Ребята, большое спасибо, что спасли меня, что справились
с трудными испытаниями. Теперь все уже позади, и я хочу с вами поиграть.
П/и «Чей домик быстрее соберется»
Дети разбиваются на группы по 5 человек.
Домики: на стульях геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Пока играет бубен, дети играют, тихонько бегают. Только бубен замолчал, дети должны собраться в свои домики. Игра проводиться 2-3 раза.
Дюймовочка. А теперь ребята, садитесь на свои места, я хочу вам преподнести подарок.
- Вот вам волшебный сундучок. Что там, вы посмотрите в группе.
- Ну, а теперь мне пора. До свидания.