Дударева Марина
Квест-игра «Путешествие в страну сказок братьев Гримм» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра : «Путешествие в страну сказок братьев Гримм»
Автор: Дударева М. В.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну сказок братьев Гримм“ в средней группе» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширять знания детей о сказках братьев Гримм через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест).
Задачи:
- развивать интерес детей к сказкам в процессе общения и поиска.
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске.
- Развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение сказок братьев Гримм «Бременские музыканты», «Горшочек каши», «Волк и семеро козлят», «Маленькие человечки», «Соломинка, уголь и боб», «Три брата», «Бабушка метелица».
Оборудование: Игрушки: еж, башмачок, соломинка, барабан, горшочек, боб.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, вы любите сказки Братьев Гримм? А какие вы помните? (ответы детей) А я сегодня не просто воспитатель я - Сказочница, я понимаю язык зверей и птиц.
-Когда-то очень давно, около двухсот лет назад в одной немецкой семье родились два брата Якоб и Вильгельм. Они очень любили сказки, сначала они записывали народные немецкие сказки, обрабатывали их, а потом и свои стали сочинять.
-Слышите, кто-то царапается, кто же это, да это же Еж! Но это не просто Еж, а волшебный, из сказки братьев Гримм «Заяц и еж». Помните, как он там перехитрил заносчивого, богатого Зайца. Что он предложил Зайцу устроить? (соревнование) Как же он здесь оказался?
Еж: Сам не знаю, как я попал к вам, наверное, волшебники Братья Гримм меня перенесли к вам на машине времени. Мне очень хотел узнать - любят ли современные дети сказки, как любили их слушать и читать двести лет назад. Я уже неделю в вашем времени и увидел так много нового. Особенно мне понравились говорящие коробки. Люди смотрят в них и видят много чего интересного. Я убедился, что дети по-прежнему любят сказки. А вы любите сказки? (ответы) Сейчас я вас проверю.
1 вопрос: Отгадай название сказки :
«Бременские …» (музыканты).
«Горшочек ….» (каши).
«Волк и семеро …» (козлят).
«Три ….» (брата).
«Бабушка ….» (Метелица).
«Соломинка, уголёк и …» (боб).
«Маленькие …» (человечки).
2 вопрос: В каких названиях спрятались цифры и какие?
- «Три брата».
- «Волк и семеро козлят»…
3вопрос: Назовите музыкальные инструменты, на которых решили играть в городе Бремен герои (какие) сказки «Бременские музыканты».
-петух (на балалайке)
- кот (на скрипке)
- собака (на барабане)
-осел (на гитаре)
Еж: Молодцы, внимательно слушали сказки. Теперь я вижу, вы поможете мне. Загостился я у вас, а дома у меня осталась жена – ежиха, да ежата мал мала меньше. Но вернуться домой, в сказку я пока не могу, потому что с собой в ваше время я взял вещи из разных сказок и растерял их все где-то. А без них я никак не могу преодолеть барьер времени и вернуться к своим деткам.
Воспитатель: А какие вещи у тебя были?
Еж: Я вам их назову, а вы напомните мне из какой они сказки.
- башмачок из сказки … (Волшебные человечки)
- барабан ….(Бременские музыканты)
- горшочек …. (Горшочек каши)
- соломинка ….(Соломинка, уголёк и боб)
- боб – мой талисман …. (Соломинка, уголёк и боб)
Воспитатель: Дети, поможем Ежу найти потерянные вещи (ответы детей). Но помните, что эти вещи волшебные, они прятаться умеют и загадки загадывать любят.
Еж: Последним от моих иголок отцепился башмачок. Где-то здесь он, справа от этого столика я его потерял.
(Дети находят его, а на подошве приклеена фотография цветка)
Воспитатель: Дети, где у нас цветы? На подоконнике. Давайте аккуратно поищем рядом с цветком и вспомним его название.
(Дети осуществляют поиск)
Воспитатель: Да вот же – это что, а может быть кто, в сказке она оживает?
(Дети находят Соломинку, называют её)
Воспитатель: Соломинка здесь спряталась, отдадим ее Ежу. А что это?
Дети: Это барабан из сказки «Бременские музыканты».
Воспитатель: Верно, это барабан, а обратной стороне что-то написано.
Дети это загадки – для нас подсказки. Отгадаем их.
1 загадка- «В какой сказке звери испугали разбойников и как?» (дети отвечают, воспитатель подсказывает при необходимости)
«И тут они все разом закричали:
осёл - …. по-ослиному,
собака -… по-собачьи,
кот - …. по-кошачьи,
а петух… закукарекал.»
Воспитатель: Давайте и мы поучимся пугать разбойников
(воспитатель распределяет роли).
- Молодцы, всех разбойников распугали. А теперь тишина, а то и Еж нас испугается и убежит, и мы так и не сможем ему помочь.
2 загадка – Смогли ли Соломинка и Боб реку перейти? (ответы детей)
3 загадка- последняя подсказка – Кто играл на барабане? (собака)
- Правильно – собака. Значит рядом с ней что- то найдём. Ищем собаку. Да вот же она. А вот и «горшочек». Из какой он сказки дети?
(Дети отвечают – «Горшочек каши»)
-Что же еще мы не нашли? (боб) Это же талисман Ежа. А с талисманом не расстаются. Может он среди его иголок запутался. Точно, вот же он.
-А скажите дети, почему Боб как-бы из двух половинок состоит? (ответы детей)
«А боб осторожней был - он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.»
- Вот и все. Все вещи, которые Еж потерял в нашем времени, мы нашли. Давайте отдадим их ему.
Еж: Спасибо, дети, теперь я могу вернуться в свою сказку к своей Ежихе и своим деткам. А вам я за вашу помощь приготовил подарок – яблоки, которые я насобирал в саду на свои иголки. Прощайте и обязательно любите, слушайте и читайте сказки.