Ольга Назирова
Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Обучающие:
1. Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
2. Закреплять умение находить место звука в слове. Продолжать учить делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова.
3. Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.
4. Закреплять умение работать с карточками и фишками.
5. Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
Воспитательные:
Темочки:
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Воспитывать доброжелательность, сплочённость, желание помочь слабым;
2. Продолжать работу по ОБЖ;
3. Умение работать коллективно.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок, работа по звуковому анализу слова, деление слова на слоги.
Оборудование:
1. Ноутбук;
2. изображение план-карты от Аленушки ;
3. запись голосов : Бабы-яги, Иванушки, яблоньки, печки;
4. фишки цветные - "звуковые домики", дощечки для работы;
5. настольный театр с изображением яблоньки, речки, печки, избушки Бабы-яги, фигурки : Иванушка, Баба-яга;
6. предметные картинки с изображением диких животных;
7. мячик;
8. полоски 15х40 коричневого цвета.
1. Орг. момент
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой именно, вы должны отгадать.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его Гуси-лебеди унесли к Бабе-яге. Поможем Аленушке? А чтобы мы не заблудились, Аленушка нарисовала нам план-карту как пройти к дому Бабы -яги. Но сначала нам надо произнести волшебные слова:
Ра-ра-ра- начинается игра.
СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.
( Звучит фонограмма голоса Бабы-яги :
Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его)
Ой, ребята! Баба-яга хочет запугать нас! Но мы смелые. будем друг другу помогать и в беде никого не оставим.
Скажите, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
2. Фонетическая зарядка
В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Звуки)
Что такое звуки (то что мы слышим и произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных? Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Молодцы, все правильно! А сейчас посмотрим карту, которую нам прислала Аленушка, и узнаем в каком направлении нам идти (дети с воспитателем рассматривают план-карту)
-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня). Давайте, спросим у яблони куда Гуси - лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
( Фонограмма с голосом Яблоньки:
Поиграйте с яблочком в мою игру. Если справитесь,то скажу куда Гуси- лебеди полетели.)
Игра «Раздели слово на слоги» (воспитатель называет слово и передает мяч ребенку, ребенок делит слово на слоги и возвращает "яблоко" воспитателю. Если ребенок затрудняется с ответом или дает неправильный ответ – дети помогают ему)
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше? Посмотрим на карту и узнаем куда нам дальше идти.
3. Физминутка
В лесу темном есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят (сжимают и разжимают кулачки)
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель : Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда Гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда Гуси-лебеди полетели?
( Звучит фонограмма с голосом Речки:
Знаю. Гуси-лебеди полетели к печке. а чтобы к ней пройти вам нужно построить мостик к противоположному берегу. Если справитесь с моим заданием, то пройдете и ног не замочите. За правильный ответ получаете одну дощечку).
Воспитатель: Ребята, нам нужно перебраться на другую сторону реки. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова. Посмотрите, кто изображен на картинке (Дети перечисляют животных). Какие это животные? Правильно дикие, т. к. живут в лесу.
Игра "Назови звук"
Лиса - зеленая фишка
Рысь - синяя фишка
Медведь - зеленая и т. д за каждый правильный ответ воспитатель выдает детям полоску коричневого цвета и дети на полу выкладывают "мостик"
(Работа с картинками и фишками. При возникновении затруднений дети помогают друг другу).
Молодцы, ребята! Справились, все звуки определили правильно. Вот мы с вами прошли через речку.
4. Встреча с печкой.
Воспитатель: А вот и печка. Спросим у неё не видела ли она куда Гуси-лебеди полетели? Печка-печка куда Гуси-лебеди полетели?
( Фонограмма голоса Печки:
- Отгадайте загадку и определите звуки в слове, тогда скажу.
На опушке
На дорожке
Стоит дом
На курьих ножках. (ИЗБА).
(Дети присаживаются за столы и выполняют звуковой анализ слова - " изба") Воспитатель :
Ребята, посчитайте и скажите сколько звуков в слове "изба"? (4). Назовите 1 звук : (и) гласный
2 звук : (з)согласный, твердый, звонкий.
3 звук : (6)согласный, твердый, звонкий.
4 звук : (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
( Фонограмма голоса Печки:
- Молодцы, ребята! А Гуси – лебеди к Бабе – яге с Иванушкой полетели – вон туда! (дети подходят к картинке «Избушка Бабы – Яги»)
( Фонограмма голоса Бабы-яги: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку).
( Фонограмма голоса Иванушки: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы – Яги! Я больше никогда не буду убегать далеко от дома один! И вы всегда ходите вместе с родителями)
Воспитатель: Рябята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним кого мы повстречали на своём пути. А что больше всего понравилось и запомнилось?
А мне очень понравилось что вы работали одной командой, помогали друг другу в трудный момент, выполнили все задания правильно, помогли Алёнушке и не оставили в беде Иванушку. И самое главное - вы запомнили что уходить одному от дома опасно!