МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Ольга Назирова
Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Обучающие:

1. Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

2. Закреплять умение находить место звука в слове. Продолжать учить делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова.

3. Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.

4. Закреплять умение работать с карточками и фишками.

5. Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитательные:

Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну букв и звуков“ по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброжелательность, сплочённость, желание помочь слабым;

2. Продолжать работу по ОБЖ;

3. Умение работать коллективно.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок, работа по звуковому анализу слова, деление слова на слоги.

Оборудование:

1. Ноутбук;

2. изображение план-карты от Аленушки ;

3. запись голосов : Бабы-яги, Иванушки, яблоньки, печки;

4. фишки цветные - "звуковые домики", дощечки для работы;

5. настольный театр с изображением яблоньки, речки, печки, избушки Бабы-яги, фигурки : Иванушка, Баба-яга;

6. предметные картинки с изображением диких животных;

7. мячик;

8. полоски 15х40 коричневого цвета.

1. Орг. момент

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой именно, вы должны отгадать.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его Гуси-лебеди унесли к Бабе-яге. Поможем Аленушке? А чтобы мы не заблудились, Аленушка нарисовала нам план-карту как пройти к дому Бабы -яги. Но сначала нам надо произнести волшебные слова:

Ра-ра-ра- начинается игра.

СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.

( Звучит фонограмма голоса Бабы-яги :

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его)

Ой, ребята! Баба-яга хочет запугать нас! Но мы смелые. будем друг другу помогать и в беде никого не оставим.

Скажите, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

2. Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки (то что мы слышим и произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных? Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Каким цветом обозначаются гласные звуки? А согласные? Молодцы, все правильно! А сейчас посмотрим карту, которую нам прислала Аленушка, и узнаем в каком направлении нам идти (дети с воспитателем рассматривают план-карту)

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево (яблоня). Давайте, спросим у яблони куда Гуси - лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

( Фонограмма с голосом Яблоньки:

Поиграйте с яблочком в мою игру. Если справитесь,то скажу куда Гуси- лебеди полетели.)

Игра «Раздели слово на слоги» (воспитатель называет слово и передает мяч ребенку, ребенок делит слово на слоги и возвращает "яблоко" воспитателю. Если ребенок затрудняется с ответом или дает неправильный ответ – дети помогают ему)

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше? Посмотрим на карту и узнаем куда нам дальше идти.

3. Физминутка

В лесу темном есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят (сжимают и разжимают кулачки)

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель : Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда Гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда Гуси-лебеди полетели?

( Звучит фонограмма с голосом Речки:

Знаю. Гуси-лебеди полетели к печке. а чтобы к ней пройти вам нужно построить мостик к противоположному берегу. Если справитесь с моим заданием, то пройдете и ног не замочите. За правильный ответ получаете одну дощечку).

Воспитатель: Ребята, нам нужно перебраться на другую сторону реки. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова. Посмотрите, кто изображен на картинке (Дети перечисляют животных). Какие это животные? Правильно дикие, т. к. живут в лесу.

Игра "Назови звук"

Лиса - зеленая фишка

Рысь - синяя фишка

Медведь - зеленая и т. д за каждый правильный ответ воспитатель выдает детям полоску коричневого цвета и дети на полу выкладывают "мостик"

(Работа с картинками и фишками. При возникновении затруднений дети помогают друг другу).

Молодцы, ребята! Справились, все звуки определили правильно. Вот мы с вами прошли через речку.

4. Встреча с печкой.

Воспитатель: А вот и печка. Спросим у неё не видела ли она куда Гуси-лебеди полетели? Печка-печка куда Гуси-лебеди полетели?

( Фонограмма голоса Печки:

- Отгадайте загадку и определите звуки в слове, тогда скажу.

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках. (ИЗБА).

(Дети присаживаются за столы и выполняют звуковой анализ слова - " изба") Воспитатель :

Ребята, посчитайте и скажите сколько звуков в слове "изба"? (4). Назовите 1 звук : (и) гласный

2 звук : (з)согласный, твердый, звонкий.

3 звук : (6)согласный, твердый, звонкий.

4 звук : (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

( Фонограмма голоса Печки:

- Молодцы, ребята! А Гуси – лебеди к Бабе – яге с Иванушкой полетели – вон туда! (дети подходят к картинке «Избушка Бабы – Яги»)

( Фонограмма голоса Бабы-яги: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку).

( Фонограмма голоса Иванушки: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы – Яги! Я больше никогда не буду убегать далеко от дома один! И вы всегда ходите вместе с родителями)

Воспитатель: Рябята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним кого мы повстречали на своём пути. А что больше всего понравилось и запомнилось?

А мне очень понравилось что вы работали одной командой, помогали друг другу в трудный момент, выполнили все задания правильно, помогли Алёнушке и не оставили в беде Иванушку. И самое главное - вы запомнили что уходить одному от дома опасно!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в страну букв и звуков» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД