Ольга Касьянова
Сценарий игры по станциям «Квест-игра «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
«Путешествие в Сказочную страну»
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
Публикация «Сценарий игры по станциям „Квест-игра „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Ход мероприятия:
Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В. Дашкевич)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
Вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце составите картинку любимой сказки. Путешествие начинается!
1. Станция «Угадай песню из сказки»
Домовенок Кузя. Здравствуйте, ребята!
Я с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)
Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».
Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки
https://zvyki.com/artist/25971765-Melodii_Iz_Mulfilmov/
- Отлично справились с заданием! Получите первую карточку.
2. Станция «Загадки из сказки»
Баба-Яга: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого–то
Ухватился крепко
- Ох, никак не вытащить!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
- Ну, и молодцы, отгадали все загадки.
3. Станция «Сюжет сказки»
Домовенок Кузя: Внимание ребятишки - девчонки и мальчишки!
На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.
• Репка
• Курочка Ряба
• Теремок
- Молодцы! Справились с заданием. Получите карточку.
4. Станция «Герои сказок»
Баба Яга:
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
(показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Молодцы, справились с заданием! Держите карточку.
5. Станция «Сказочные телеграммы»
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
- Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи :
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
6. Станция «Музей сказочных предметов»
Домовенок Кузя:
Мы сегодня с вами оказались на станции, которая называется: «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
1. Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
2. Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)
3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»,.
4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)
5. Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)
6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)
7. Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
8. Горошина (Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
9. Яблоко (мачеха, А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
7. Станция «Кинотеатр»
Баба Яга:
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?
https://yandex.ru/video/touch/preview/10184252280431021401
8. «Сказочный герой»
Домовенок Кузя:
Мы сегодня с вами оказались на станции, которая называется: «Сказочный герой».
Дополни имя литературного героя. Я называю первую часть имени литературного героя, а вы (по очереди) дополняете недостающее имя героя.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа. Карло.
2. Домовенок. Кузя.
3. Доктор. Айболит.
4. Почтальон. Печкин.
5. Синьор. Помидор.
6. Карлик. Нос.
7. Царевна. Лебедь.
8. Железный. Дровосек.
9. Оле. Лукойе.
10. Старик. Хоттабыч.
11. Кощей. Бессмертный.
12. Елена. Прекрасная (Премудрая)
13. Василиса. Премудрая.
14. Сестрица. Алёнушка.
15. Братец. Иванушка.
16. Крошечка. Хаврошечка.
17. Змей. Горыныч.
18. Сивка. Бурка.
19. Иван….царевич
20. Красная…. Шапочка
Ведущий: Вот вы и вернулись обратно! Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.
Ребята, вы отлично справились с заданиями и пришло время награждения участников.
Вручение дипломов.
Ведущий: Какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю. Энтин)
- А ещё, каждого ждет сладкий подарок!