эльза казакова
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Путешествие в интересный мир профессий»
___
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.
Задачи:
• Расширять представления детей о всех профессиях
• Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
• Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
• Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
• Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в интересный мир профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.
Ход игры
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!
А потом пойдем налево - раз, два, три!
В центре круга соберемся - раз, два, три!
И на место все вернемся - раз, два, три!
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Представление команд.
Ведущий: Каждой команде дается по минуте для названия команды, а также необходимо придумать для нее девиз. Не забывайте связать название команды с темой нашей викторины.
Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии».
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что это у тебя?
Незнайка: Здравствуйте! У меня беда случилась, меня исключили из страны Трудолюбия. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепутанные профессии, вот посмотрите. А жители обиделись и исключили меня (плачет).А что же теперь мне делать, как вернуться в страну Трудолюбия? В помощь волшебница страны Трудолюбия дала мне какую – то бумажку (показывает карту).
Ведущий: А что это у Незнайки? (карта)
Незнайка: Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и интересного и расскажем Незнайке).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Трудолюбия. На вашем пути будут встречаться разные приключения и испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильное выполненное задание вы получите элементы пазла и ключи для следующих заданий.
Ведущий: Ну что, ребята, вы готовы к путешествию?
Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован кроссворд).
1. Станция «Кроссворд»
Перед ребятами (на экране) висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и появляться слова по горизонтали.
1.
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты,
И салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
2.
Кто в дни болезней
всех полезней -
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра и кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
4.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку.
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (шофер)
5.
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш …. (учитель)
6.
За сметану и хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт (кассир)
7.
Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый! (космонавт)
8.
Кирпичи кладет он в ряд -
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
9.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской!
У него в руке ведро -
Сам расписан он пестро! (маляр)
Когда кроссворд разгадан, то по вертикали ребята смогут прочитать слово «ПРОФЕССИЯ». В награду дети получают след. часть пазла.
Ведущий: Вот мы с вами ребята подошли к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто здесь живёт? Но сначала вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Смотрите внимательно (когда дети отгадывают профессию, появляется картинка).
2 станция «Угадай профессию».
1. Самолет, форма, штурвал.
(Пилот)
2. Дети, игрушки, занятия.
(Воспитатель)
3. Кисти, краски, полотно.
(Художник)
4. Граница, собака, охрана.
(Пограничник)
5. Кастрюля, продукты, выпечка.
(Повар)
6. Огонь, шланг, вода.
(Пожарный)
7. Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
8. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
9. Ткань, ателье, нитки, швейная машинка
(Швея)
10. Касса, продукты, прилавок.
(Продавец)
(команды получают фрагмент пазла)
3 станция «Герои книг».
Задание «Герои книг». Командам предлагается отгадать профессии литературных героев. Каждая правильно угаданная профессия оценивается в два жетона.
1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим жителям Африки (доктор)
3. Кем был старик из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина? (рыбак)
4. Назовите профессии двух сестер – злодеек из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (ткачиха, повариха)
5. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)
6. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
7. Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)
8. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)
9. Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова (милиционер)
10. В кого превратила фея крысу в сказке Шарля Перро «Золушка»? (кучер)
11. Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
12. Кем стали животные из Бремена – осел, собака, кот и петух? (музыканты)
5. Станция «Спортивная»
Детям нужно пройти все испытания:
Ведущий: Ребята, мы все любим цирк. А вы знаете ребята, чтобы нас удивить в цирке, артистам нужно много работать и очень многое уметь!
1. Вращение обруча на руке. (задание для первой команды)
Ведущий:
2. Артисты цирка совершают чудеса! А, жонглёры самые ловкие из них! Подбрасывание мяча одной рукой - ловля другой). (задание для 2 команды)
Ведущий: Чудеса совершают и люди спасательных профессий. Назовите такие профессии (дети называют).
3. «Силачи» - провисеть на штанге как можно дольше (задание для 3 команды)
4. «Ловкие ребята» - кто дольше всех выполнит прыжки через скакалку. (задание для 4 команды).
Дети получают последний (4) фрагмент пазла.
Ведущий: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Капитан команды выбирает себе одну картинку (с перевернутым вниз изображением) и показывает действия профессии. Команда соперников угадывает профессию и вместе с командой нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
5 станция Пантомима «Покажи профессию и назови действия».
1. Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
2. Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.
3. Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
4. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
5. Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
6. Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,
7. Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.
8. Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.
Незнайка показывает пантомиму воспитателя, а действия называют все участники команд.
Воспитатель – учит, воспитывает, заботится, играет, танцует, поет.
(вопрос общий для всех команд)
За выполнение задания и перехода на следующую станцию дети команды получают по одному ключу.
6. Станция «Поварята»
Перед детьми две большие кастрюли из картона и набор карточек с продуктами.
На этой станции ребятам предлагается с повязкой на глазах определить крупы. Выполнив задание без единой ошибки, дети получают часть пазла.
За выполнение задания и перехода на следующую станцию дети команды получают по одному ключу.
Станция танцевальная «Флешмоб» (проводит Незнайка).
9 станция «Закончи пословицу».
(ведущий зячитывает по 4 пословицы каждой команде).
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).
Труд человека кормит, … (а лень портит).
Кто любит труд, … (того люди чтут).
Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).
В труде рождаются … (герои).
Человек живет век, … (а доброе дело – два).
Славен человек не словами… (славен делами).
Родина славит тех… (кто трудится для всех).
Птица крепнет в полете… (а человек - в труде).
Счастье не в воздухе вьется… (а трудом достается).
Не от росы урожай… (а от поту).
Хвались не тем, что можешь сделать… (а тем, что уже сделал).
Деревья смотри в плодах… (а человека - в делах).
Землю красит солнце… (а человека – труд).
Не тот хозяин земли, кто по ней бродит… (а тот, кто по ней с сохой ходит).
Станция «Домашняя» (домашнее задание – назвать как можно больше поговорок о труде).
За выполнение задания и перехода на следующую станцию дети команды получают по одному ключу.
11 станция «Собери слово».
(команды получают конверты с набором из 7 букв и составляют из них названия профессий и чем занимаются люди этих профессий)
ДТАКВАО (адвокат)
ГИНООЛК (кинолог)
ОЕГДЛОП (логопед)
УЛТСИОК (окулист)
Ведущий: Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете еще один фрагмент пазла.
12 станция "Буква-профессия"
На экране появляются буквы по очереди для каждой команды
Ведущий: Уважаемые команды! Вам нужно назвать как можно больше профессий, которые начинаются с буквы, показанной на экране (30 сек на размышление).
• Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист, туроператор.
• Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.
• Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник
• Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.
За выполнение задания и перехода на следующую станцию дети команды получают по одному ключу.
Ведущий: Ну, вот и пройдены вами маршруты, игра подходит к завершению. И пришло время собрать пазл и посмотреть что получиться, а потом на мольберте составить слово.
Дети собирают пазл и составляют слово «Кондитер».
В зал заходит кондитер с коробкой.
Кондитер: «Вы прошли все испытания и узнали название моей профессии. Вы большие молодцы! Примите сладкий сюрприз».
Подведение итогов игры
Ведущий: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!
Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Награждение участников квест-игры.