Ольга Корниева
Квест-игра «Путешествие по земле Владимирской»
Квест – игра «Путешествие по земле Владимирской»
Цель: способствовать обогащению представлений дошкольников о Владимирском крае.
Задачи:
1. Воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.
2. Воспитывать патриотические чувства.
3. Развивать поисковую активность, стремление к новизне.
4. Уточнить и закрепить представления о растениях и животных родного края, государственных символах городов Владимирской области.
5. Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать их.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по земле Владимирской“» размещена в разделах
6. Закреплять способность работать по инструкции.
Ход действия начинается в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня посетить экспозиции детского сада и выставку «Природа земли Владимирской».
Отправляемся в центр экспозиций, рассматриваем картины. Обсуждение, что на них изображено. На одной картине нет деталей.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с картиной? (предположения детей)
Снимаем картину, рассматриваем.
Воспитатель: Интересно, что же на ней изображено? Как вы думаете? (предположения детей)
- Что же делать? Такую картину нельзя оставлять на выставке. Вы бы хотели восстановить картину? (ответы детей)
- Посмотрите, что это такое? (на обратной стороне картины карта – маршрут с символами (приложение 1)
- Ребята, как вы думаете, что это? (карта)
- Что на ней изображено? (предположения детей)
- Для чего нам оставили эту карту? (предположения детей)
- Я тоже думаю, что это подсказка. Тут есть еще что – то…Это записка.
Воспитатель читает записку:
«По карте пойдешь, детали найдешь. Аноним»
Воспитатель: Прямо настоящее детективное расследование.
- А как называют людей, которые расследуют запутанные истории? (детективы, сыщики). Какие они? (предположения детей)
- Сейчас мы с вами превратимся в сыщиков. Что сначала нужно сделать? (ответы детей)
Рассматриваем карту.
- Куда мы отправимся? (группа № 1, картинка дерево)
- Отправляемся на поиски.
1. «Природа Владимирского края» (группа №1)
Детей встречает лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали к нам в лес (ответы детей)
- Я вам помогу, только нужно выполнить задание. Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки (приложение 2).
- Вы готовы? (да)
1. Летом мёд ел и малину, Чтобы сытым спать всю зиму. Тише, дети! Не шуметь! Пусть спокойно спит… (Медведь)
2. У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он – колючий. Это… (Ёж)
3. Эта рыжая плутовка Может влезть в курятник ловко, С петушком в лесок умчится. Как зовут ее (Лисица)
4. Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый (Волк)
5. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
6. Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет, И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный… (Лев)
- Ребята, какой зверь лишний? (лев) Почему? (он не водится во Владимирской области)
- Как вы думаете почему загадка была про льва? (он есть на гербе г. Владимира)
- Молодцы. Справились с заданием.
Лиса вручает первую недостающую деталь.
Воспитатель: Ребята, где искать нам следующую подсказку? (рассматриваем карту, в музыкальном зале, символ-нотка)
- Отправляемся на поиски.
2. «Праздничная»(музыкальный зал)
Детей встречает Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите (ответы детей)
- Я вам помогу, только нужно выполнить задание. На экране проектора символы праздников, которые проходят в наем крае. Вам нужно отгадать название праздника (приложение 3).
1символ горох –Горохов день (Гороховец)
2 символ ромашка - День семьи, любви и верности (Муром)
3 символ русская печка–праздник русской печки (Суздальский район)
4 символ самовар – праздник русского напитка (Гусь – Хрустальный район)
5 символ пастуший рожок – праздник пастушьего рожка (Камешковский район)
-Молодцы, справились с заданием.
Матрешка вручает вторую деталь картины.
Воспитатель: Ребята, где искать нам следующую подсказку? (рассматриваем карту, группа № 2, символ-ремесла)
- Отправляемся на поиски.
3. «Владимирские ремесла» (группа № 2)
В группе оформлена выставка ремесел Владимирского края. Детей встречает Художник.
Художник: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне в мастерскую? (ответы детей)
- Ребята, меня попросили украсить тарелку с помощью Владимирской росписи. Но я забыл как надо рисовать некоторые элементы. Помогите мне, и тогда я вам отдам деталь картины.
Дети дорисовывают на тарелки элементы Владимирской росписи.
Художник: Спасибо вам за помощь.
Художник вручает третью деталь картины.
Воспитатель: Ребята, где искать нам следующую подсказку? (рассматриваем карту, спортивный зал, символ-мальчик с мячом)
- Отправляемся на поиски
4. «Спортивная»(спортивный зал)
Детей встречает Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (ответы детей)
- Приглашаю Вас поиграть в народные игры, померится силами бонгатырскими
“Посигутки”.
Команды садятся друг напротив друга, вытянув ноги, на расстоянии одного метра. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, так делает каждый, пока не дойдет до линии финиша.
Конкурс «Тройной канат». Количество и состав участников: от 6 до 12 человек (3 команды по 24 участника).
Задача каждой команды: перетянуть канат на свою сторону так, чтобы игрок, стоящий в команде последним, мог коснуться флажка за пределами круга.
Инвентарь: канаты, связанные посередине, флажки — 3 шт.
Игроки т команд берутся концы каната с разных сторон, участники должны стоять на одинаковом расстоянии от центра. Команды стоят вдоль линий, разделяющих круг на равные сектора. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Игрок, стоящий последним, должен коснуться флажка, который находится от него на расстоянии 2,5 м. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону игроков других команд и коснувшаяся флажка.
Конкурс «Лошадки». Количество участников: 2 человека и больше.
Задача участников: с помощью кушака, надетого на шею, необходимо перетянуть на свою сторону соперника, соперники должны спиной друг к другу и примерно иметь одинаковый вес.
Инвентарь и разметка: веревки (кушаки, завязанные кольцом, длиной 34 м — 2 шт. ; линия средняя —1, линии дополнительные — 2 на расстоянии 0,81 м.
Скоморох: повеселили меня, позабавили. За это вам вручаю недостающую деталь картины.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все недостающие детали картины. Теперь вернем на место недостающие детали (возвращаемся на выставку)
-Как нам восстановить детали? (приклеить)
- Ребята, теперь картина красивая? (да)
- Теперь мы сможем повесить картину на выставку.
Вешаем картину.
-Где мы с вами побывали?
- Что узнали нового?
- Что было трудно?