Горшкова Юлия
Квест-игра «Путешествие по сказочным станциям» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей «счет до 5» (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: назвать числительные по порядку; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказочным станциям“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Развивать представление детей о природе: домашние (собака, петух) и дикие (заяц, лиса, медведь) животные. Развивать умение детей замечать изменения в природе (зима, весна, лето, осень). Развивать элементы логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: словесная игра, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок.
Познание: счет до 5, изменение в природе (зима, весна, лето, осень, игра «Четвертый лишний», животные (заяц, лиса, собака, медведь, петух).
Социализация: игровая деятельность, умение взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал и оборудование:
- набор картинок для игры «Противоположность»;
- картинки с изображением животных (заяц, лиса, собака, медведь, петух);
- иллюстрации с изображением время года (зима, весна, лето, осень);
- набор картинок для игры «Четвёртый лишний»;
- фланелеграф;
- загадки про домашних и диких животных;
- стихи про время года.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети, вы любите путешествовать?. (Ответ детей)
На чём можно путешествовать?. (Ответ детей)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Кто управляет поездом?. (Ответ детей)
Давайте позовем машиниста «Раз, два, три, машинист приди»
Заходит машинист (воспитатель, приветствует детей
Отправляемся:
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Игра «Противоположность»
На столе лежит конверт с заданием.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше….
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это?. (Заяц)
***
Рыжая, хитрая,
Кур таскает…. (Лиса)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком…. (Собака)
***
Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу…. (Медведь)
***
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами…. (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
Дети, как называется сказка, где живут все эти звери?. (Заюшкина избушка)
1. Почему лиса выгнала зайца?.
2. Какие звери пришли на помощь?.
3. Сколько всего зверей?.
4. А кто помог зайцу прогнать лису?.
Молодцы, на этой станции мы выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»
Игра «Когда это бывает» (чтение стихов)
Уж, тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?.
Выставляется картинка с изображением весны.
***
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. (Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лето.
***
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
***
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Молодцы, справились с заданием. Садитесь в поезд и отправляемся дальше…
«Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Теперь мы с вами приехали на станцию «Знатоки»
Игра «Найди лишний предмет»
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Итог:
Вам понравилось путешествовать?.
На чём путешествовали?.
На каких станциях останавливались?.
Что мы делали на этих станциях?.