Юлия Чернева
Квест-игра «Путешествие по малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование системных знаний о родном городе
Задачи:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка, стимулировать
желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.
2. Развивать умение узнавать места родного города на фотографиях.
Развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающие
достопримечательности, их название и предназначение.
3. Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей,
активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности, чувство любви к малой
Родине.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по малой Родине“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная,
игровая.
Активизация словаря: достопримечательность, флаг, герб, символика.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа.
достопримечательностей и музеев города, чтение и заучивание стихов и рассказов о родном
городе; рассматривание карт Липецка и Липецкой области, знакомство с историей города.
Оборудование: достопримечательностями города.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас в круг
все становитесь. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, помните недавно был праздник «День народного единства»?
Дети: да
Воспитатель: О чем мы беседовали?
Дети: слушали гимн, играли в игру «собери флаг», рассматривали герб.
Воспитатель: Ребята, это очень важный праздник для нашей страны.
Дети :да
Воспитатель: ребята, у нашего города тоже есть символы (флаг, герб)
Как наш город называется?
Дети: г. Липецк
Мотивация детей к деятельности.
Слышен звук СМС:
Воспитатель. Ребята, мне пришло смс – оповещение от Карлсон. Давайте прочитаем?
«ребятам я хочу подарить познавательные пазлы, но когда я к вам летел, и искал ваш
детский сад, я растерял все части пазла по городу. Вы все части найдете, если вы выполните ряд
заданий, тогда вы узнаете, где части пазла находятся.».
Ребята давайте выполнять?
Дети: да
Задания:
1) 1 конверт с заданием находится, в кукольном уголке.
(дети отдают мне конверт)
Загадка:
В будни с самого утра,
Смех веселье льется,
В доме этом играет детвора,
Как же он зовется? (картинка детского сада)
Дети: детский сад
Воспитатель: молодцы! Вот и 1 часть пазла.
2) 2 конверт находится с заданием, где у нас дикие и домашние животные.
(дети отдают конверт)
Загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (картинка зоопарка)
Дети: зоопарк
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «найди тень животного»?
Дети: да
Воспитатель: молодцы ребята, вот и 2 часть пазл мы нашли в зоопарке.
3) Конверт с заданием находится в театральном уголке.
(дети отдают конверт воспитателю)
Вопрос:
Артист на сцене– кукловод,
А зритель в зале там– народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (картинка кукольный театр)
Дети: театр кукол
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с 3 заданием. Вот мы и нашли 3
часть в кукольном театре.
Воспитатель: ребята а теперь давайте разомнемся и покажем какой наш город.
Физкультминутка
В нашем городе здания – высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (дуги вправо-влево)
И фонтаны бьют в небо- радостно (руки вверх, сжимать и разжимать ладони)
В нашем городе реки – глубокие (наклонится)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья- зеленые (руки верх)
Мы в свой город с детства – влюбленные! (хлопки руками).
Воспитатель: молодцы ребята!
4)А последнее задание находится в патриотическом уголке.
(дети отдают конверт воспитателю)
Задание:
Воспитатель: Ребята, в этом парке мы гуляем, катаемся на велосипеде и на
каруселях?
(картинка «Парк Победы»)
Дети: Парк Победы
Воспитатель: Я предлагаю вам покататься на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель:Дети образуют круг, держась заруки. Они идут по кругу сначала медленно,
потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с
произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети
пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения,
говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, перехватывают руки. Затем воспитатель
вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети
опускают руки.
Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и справились со всеми заданиями и нашли
последний пазл в Парке Победы.
Давайте мы соберем и посмотрим, какой нам пазл Карлсон хотел подарить.
Дети: да
Дети собирают пазл и видят флаг г. Липецка.
Воспитатель: Карлсон хотел вас познакомить с символикой г. Липецка. Это флаг нашего
города. Он представляет собой прямоугольное полотно золотистого цвета. На полотне, изображена
дерево «Липа» на зеленом холме. Она является символикой города.
Молодцы ребята.
Итог мероприятия:
Воспитатель: Ребята где мы сегодня путешествовали по городу?
Дети : Мы были в театре кукол, в Парке Победы, в зоопарке и в детском саду.
Воспитатель: что вы узнали нового?
Дети: мы познакомились с флагом города Липецка.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.