Получи документы

Квест игра «Путешествие Лунтика по Нижнему Новгороду»

Ирина Козырева
Квест игра «Путешествие Лунтика по Нижнему Новгороду»
▼ Скачать

ООД в форме квест игры

Задачи:

Образовательные:

Обогащение представлений о родном городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях (площадь Народного Единства, Нижегородский Кремль, Стрелка, Парк культуры Автозаводского района); узнавать на фото знакомые объекты культурного отдыха Нижегородцев, знать их названия;

Публикация «Квест игра „Путешествие Лунтика по Нижнему Новгороду“» размещена в разделах

закреплять представления об образе жизни Нижегородцев в старину и в современном мире;

закреплять знания о родах войск (морские, воздушные, танковые, пограничные войска);

закреплять знания о гербе Нижнего Новгорода.

Развивающие:

развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

воспитывать интерес к достопримечательностям города, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (проблемно-поисковая деятельность «Путешествие по Нижнему Новгороду,

«Социально-коммуникативное развитие» (игровые приемы «волшебники», «построим мост», сюрпризный момент «гость Лунтик»)

«Речевое развитие» (художественное слово, диалоги, вопросы-ответы,

«Художественно – эстетическое развитие» (рассматривание достопримечательностей Нижнего Новгорода, конструктивно-творческая ситуация «Город мечты»,

«Физическое развитие» (физминутки «Приветствие», «Переправа»)

Материалы и оборудование: интерактивная панель, фотоиллюстрации с изображениями достопримечательностей города (Площадь Народного единства, Музей военной техники у Нижегородского Кремля, Нижегородская стрелка, Автозаводский парк культуры и отдыха, лист ватмана, материалы для аппликации.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

А чем мы с вами будем сейчас заниматься – нам подскажет волшебная панель.

Интерактивный экран слайд с Лунтиком :

Лунтик : Здраствуйте ребята и взрослые! Подскажите, куда я попал: много больших домов, машин, дорог. Подскажите где это я?

Ответы детей

Воспитатель: Да, Лунтик, сегодня ты очутился в нашем родном городе и мы очень рады встрече с тобой!

Лунтик : Вы наверно любите свой родной город. Как он называется?

Ответы детей

Лунтик : А что вы знаете о своем родном городе?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я ребятам приготовила интересную игру-путешествие по нашему городу и, тебе, Лунтик, предлагаю присоединиться к нам.

Чтобы было интересно путешествовать по городу Нижнему Новгороду, я приготовила для вас картинку-пазл.

На экране появляется первый элемент пазла.

А вот что на ней изображено, вы узнаете, когда выполните все задания в ходе нашего путешествия. Как вы думаете, что я спрятала от вас?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю проверить ваши догадки:

Покружились, покружились, в путешественников все превратились. Не забудем взять смекалку, наблюдательность и зоркость. Путешествовать все любят, узнавать про все вокруг. Про друзей вы не забудьте, становитесь в полукруг!

II. Основная часть

1 остановка «Камень времени» на экране слайд Площади Народного единства

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это место?

Ответы детей (площадь Народного единства).

Воспитатель: В центре площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому – людям, которые смогли объединить народ против захватчиков. Именно с этим местом связана славная история Нижнего Новгорода.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какое задание для нас приготовлено на этой площади.

На экране появляется слайд «камень времени» (интерактивная игра)

Воспитатель: Перед вами необычный камень. Смотрите, на нем указатели с эмблемами. (Слева посмотри – о современном Нижнем Новгороде картинки найди, справа посмотри – о древнем Нижнем Новгороде картинки найди). Ну что, вы готовы к испытанию?

Воспитатель: Кто самый смелый, помоги выбрать направление.

Выбор детей по картинкам. Воспитатель поочередно приглашает детей к интерактивной доске. Задает вопросы-обоснования выбора картинок о городе Нижнем Новгороде. Пояснения детей.

После выполнения задания на экране появляется элемент пазла.

Воспитатель: Какие вы молодцы! У нас новый элемент пазла и новое задание:

2 остановка «У стен кремля» На экране слайд Выставка военной техники у Кремлевской стены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это место?

Ответы детей. (Музей военной техники у стены Нижегородского кремля.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь у стены Нижегородского Кремля? Вы уже знаете, наши прадеды воевали с врагами, они проявляли мужество и героизм. Наш город стал славным помощником в борьбе за победу – наши заводы изготавливали военную технику: грузовики, танки, самолеты, артиллерийские установки, корабли, подводные лодки, снаряды и многое другое.

Рассмотрите повнимательнее на картинки и подберите бойцу подходящую технику.

Ответы детей.

На экране интерактивная игра «Подбери технику для солдата»

Выбор детей по картинкам.

Воспитатель поочередно приглашает детей к интерактивной доске.

Воспитатель: А кто знает, в каких войсках служил этот герой? Кем он был?

Ответы детей

Воспитатель: Фотографии героев войны хранятся в нашей Книге Памяти. Это значит, что мы их помним, гордимся ими. И вы сегодня это доказали. Вы справились с этим заданием! (появляется следующий пазл). Наша картинка приобретает очертания. А у нас новое задание

3 остановка «Стрелка» (физминутка) На экране слайд Нижегородская стрелка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Что означают эти голубые полосы?

Загадка: Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (Река)

Вопросы:

-Как называются реки, на которых стоит наш город? (Волга и Ока) А место их слияния (стрелка). Наш город располагается по обе стороны рек. Как же люди перебираются на другой берег?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю построить каждому свой мост.

Повторяйте за мной:

К речке быстро мы спустились (шаг на месте,

Наклонились, освежились (наклоны вниз).

Берег левый, берег правый (повороты туловища влево, вправо,

Строим мост для переправы (соединение рук с соседом в виде моста).

На экране появляется четвертый пазл.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились на-отлично!

Картинка почти собрана! Может кто-то догадался, что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы, но давайте все же проверим, верна ли наша догадка.

4 остановка «Парк культуры» на экране фотография центрального входа в Парк культуры Автозаводского района

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это место?

Ответы детей.

Воспитатель: это наш Автозаводский парк культуры и отдыха, где можно прогуляться и отдохнуть всей семьей. (на экране виды парка фонтан, военная зенитка, городок аттракционов «Чипполино»)

Пояснения детей.

Воспитатель: Конечно это городок аттракционов «Чипполино».

Сегодня в городке необычные посетители (слайд Карусель)

Они расположились на карусели, однако не могут тронуться с места. Пока они выбирали, какие места отдыха посетить. Перепутались все картинки. Как мы можем им помочь?

Интерактивная игра «Заплатки». Необходимо наложить верную часть на изображении и назвать объект места отдыха (стадион Нижний Новгород, ФОК «Северная звезда», кинотеатр «Мир», Нижегородский цирк)

Выбор детей по картинкам.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Вот и сложилась наша картинка!

III.Заключительная часть

Воспитатель: Что же у нас получилось (герб) Герб отличительный знак города. Давайте рассмотрим его.

Кто на нем изображен (олень)

Какого цвета олень (красного)

На каком фоне изображён олень (белом)

Лунтик : спасибо вам ребята, за такое увлекательное путешествие! Вы настоящие друзья и знатоки своего города! Я так много узнал о Нижнем Новгороде!

Воспитатель: Несмотря на трудности, вам удалось справиться с заданиями. Давайте вспомним, какие испытания нам пришлось пройти?

(Ответы детей)

А получилось у нас потому, что мы с вами добрые, внимательные и дружные ребята. Хотелось бы, чтобы вы как можно чаще совершали путешествия и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наш город – самый красивый, самый лучший, самый любимый, родной и прекрасный!

Лунтик : Ваш город действительно очень красивый, яркий. У меня есть мечта - построить свой Город для друзей, где светло, много цветов, детская площадка. Только не знаю с чего начать?

Воспитатель: Лунтик, это не так просто, для начала необходимо составить проект твоего города. Но с этим наши ребята справятся легко, ведь у нас для этого уже все есть бумага, карандаши, фломастеры. Лунтик, заходи к нам через пару дней, мы представим тебе проект Города для друзей.

Лунтик : Спасибо вам, ребята, обязательно приду. А сейчас мне пора домой. До свидания!

Для детей на выбор приготовлены нераскрашенные элементы благоустройства города, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, основа для создания коллажа.

Публикации по теме:

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Наименование мероприятия: квест «Космическое путешествие»Краткое описание: Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Квест-игра «Путешествие муравьишки»Квест-игра «Путешествие муравьишки» Итогом изучения темы "Насекомые" в группе 7 "Радуга" стала квест-игра "Путешествие муравьишки", через которую дети не только закрепили и.

Автор публикации:
Квест игра «Путешествие Лунтика по Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 23:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест игра «Путешествие Лунтика по Нижнему Новгороду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД