Скорикова Татьяна Ивановна
Квест-игра к международному Дню улыбки «Улыбка и шутка — всего минутка, а заряжает на час»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сделай доброе дело.
Помоги появиться хотя бы одной улыбке».
Харви Бэлл
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Тема: «Улыбка и шутка– всего минутка, а заряжает на час»
Цель: Создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного общения детей.
Задачи:
- способствовать поднятию настроения у детей, получению положительных эмоций, обогащать впечатления детей,
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей,
Темочки:
- развивать ловкость, смекалку, сноровку детей, коммуникативные навыки, координацию движений с речью, физические качества;
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: электронное письмо с фотографией ММденсов, аудиозапись песенки «Паровозик», стрелки-указатели, названия станций, разрезанные пополам картинки с лицами мультяшных героев, мячи-фитболы, воздушные шары зеленого и фиолетового цвета, ширма с изображением Карлсона у которого вместо улыбки – отверстие, посылка-коробочка драже ММдемс.
Предшествующая работа: чтение сказки И. Ревю «Подаренные улыбки», беседа «Откуда пришел смайлик», рисование эмоций, просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так».
Ход мероприятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель:- Ребята, подойдите ко мне, хочу загадать вам загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Ответы детей: Это улыбка!
Воспитатель:- Правильно, это улыбка. А вы знаете, что сегодня во всем мире отмечают праздник «День улыбки». Это значит, что в этот день все люди и конечно мы с вами, дарят друг другу улыбки и веселое настроение. Мы будем веселиться, играть, будем делиться друг с другом теплом, и дарить улыбки.
Давайте прямо сейчас подарим улыбки друг другу, девочки со словами «хи-хи-хи», мальчики со словами «ха-ха-ха»», а взрослые (воспитатель и младший воспитатель) со словами «хо-хо-хо». Ну-ка все вместе!
(одновременно все улыбаются и хохочут)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
(слышен звук сообщения на компьютере)
Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали звук? Это на наш компьютер только, что пришло сообщение. Давайте вместе его посмотрим.
(на экране компьютера смайлики с веселым выражением лица)
Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это на экране?
Ответы детей: Да, это Желтый и Красный ММдемс!
Воспитатель:- Верно, это весельчаки Красный и Желтый ММдемс!
- Ребята, они пишут, что в честь дня улыбок прислали нам посылку, но найти ее можно пройдя по карте выполнив задания и найдя части пазла с изображением Красного и Желтого. Вот такие условия квест-игры. Красный и Желтый нарисовали карту, с помощью которой мы найдем посылку. Ну, что, готовы отправиться на поиски посылки?
Ответы детей: Конечно, готовы. Это должно быть интересно и весело!
Воспитатель: - Вот карта, по которой мы найдем посылку. Посмотрите внимательно, здесь стрелочками указано направление движения к станциям с заданиями, как вы думаете, на чем можно отправиться в путь?
Ответы детей: На автобусе, троллейбусе, поезде, паровозе.
Воспитатель:- Предлагаю поехать на паровозе. Заходите в вагоны (дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему товарищу)
-Чтобы было веселей песенку паровозика запевай! (песенка «Чух-чух, паровозик» под минусовку, дети поют песенку и двигаются по стрелочке)
Дети поют:
Чух-чух, паровозик,
Он бежит, старается,
Охает, вздыхает:
Ох, чу, таки-таки, туки-туки,
Ох, чу!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
1 стация «Играйкино»
Воспитатель объявляет остановку: - 1 стация «Играйкино»
Воспитатель: На этой станции задание такое: показать пантомиму, то есть только движениями без голоса по стихотворению «Весёлые мартышки». Я буду рассказывать стихотворение, а вы будите его показывать-делать то, что я говорю. Готовы? Начинаем
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком:
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
Раз, два, три!
(Дети замирают, в это время педагог незаметно подкладывает прозрачный конверт с частью пазла)
Воспитатель:- Смотрите, ребята, за выполненное задание на первой станции мы получили часть пазла. Ура-а-а! Теперь можем отправляться дальше в направлении указанном стрелочкой. Все заняли свои места? Отправляемся!
(Дети поют песенку и двигаются по стрелочке)
2 станция – «Улыбалкино»
Воспитатель:- Остановка «Улыбалкино»!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это фотографии героев мультфильмов, но кто-то перепутал их улыбки. Задание для вас такое: подобрать героям мультфильмов «правильные» улыбки.
(Заранее подготовленные карточки-фотографии персонажей мультфильмов, разрезанные пополам, перемешать так, что у каждого персонажа появляется чужая улыбка; среди частей картинок, дети находят часть пазла который, в итоге дети должны сложить)
Воспитатель:- Замечательно, скажите, кто же улыбается нам с фотографий?
- Молодцы, вы безошибочно выполнили задание, нашли еще одну часть пазла, значит можно отправляться дальше.
Все заняли свои места? Отправляемся!
(Дети поют песенку и двигаются по стрелочке)
Чух-чух, паровозик,.
3 станция «Загадкино-обманкино»
Воспитатель:- Остановка «Загадкино-обманкино»
На этой остановке вам предстоит отгадать весёленькие загадки – обманки согласны?
- кукарекает спросонок, милый добрый. петушок
- белым снегом всё одето, значит, наступает…. зима
- мимо улья проходил, косолапый…. медведь
- ночью каждое оконце слабо освещает…. луна
- под деревом 4 льва, один ушёл, осталось…. три
- скорей на берег выплывай, плывёт зубастый…. крокодил
Воспитатель:- Молодцы! Продолжаем отгадывать загадки шутки!
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их мяч! (нет, не мяч, а шайбу);
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно Пять! (нет, не пять, а четыре);
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно три! (нет, не три, а четыре);
И капризна, и упряма
В детский сад не хочет мама! (нет, не мама, а дочка);
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в стакане! (нет, не в стакане, а в кастрюле);
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в кастрюлю! (нет, не в кастрюлю, а в стакан)
Воспитатель:- Задание выполнено, все загадки отгаданы, а вы все улыбаетесь! А вот и еще одна часть пазла! Можно двигаться дальше, «заходим в вагоны».
(Дети поют песенку и двигаются по стрелочке)
Чух-чух, паровозик,
4 станция «Попрыгайкино»
Воспитатель:- Остановка «Попрыгайкино» -
Воспитатель: - Здесь нас ожидает эстафета: верхом на мяче фитболе преодолеть расстояние до корзины с урожаем, остановиться, выбрать шарик-кабачок или шарик-баклажан, и нарисовать ему красивую улыбку (заранее подготовлены шары зеленого и фиолетового цвета с нарисованными глазами и носом, маркеры по количеству детей; к одному из шаров прикреплена часть пазла).
- Затем сесть опять на шарик верхом и вернуться к команде. И так, делимся на команды (педагог помогает детям разделиться на команды).
(Дети, попарно прыгают на шарах до корзины, выбрав шарик, рисуют на нем улыбку и возвращаются к старту, передают фитболы следующим игрокам)
Воспитатель:- Веселая получилась эстафета! И еще одну часть пазла мы с вами нашли! Вам понравилось играть?
Ответы детей: Очень понравилось, поехали дальше. - Все заняли места в вагонах? Поехали. (Дети поют песенку и двигаются в направлении указанном стрелочкой)
Чух-чух, паровозик,
5 станция «Угадайкино»
Воспитатель: - Остановка «Угадайкино».
- На этой станции вам предстоит угадывать друзей по улыбке.
- Сейчас вы все отвернетесь и закроете глаза, а кто-то один из вас спрячется за ширмой и покажет вам только свою улыбку. Вы угадаете, кто спрятался за ширмой.
- Как вы думаете, кто показывает вам свою улыбку?
(перед детьми ширма на которой нарисован Карлсон, вместо улыбки –отверстие, за ширмой прячется Кира затем другие дети)
Воспитатель:- Какая веселая игра у нас получилась. Вы были очень внимательны и узнали почти всех своих друзей по улыбке. А вот и пятая часть пазла, значит, осталось найти всего одну часть. Стрелочка указывает направление движения. Наш паровоз готов отправиться в путь?
Ответы детей: Да, готов!
(Дети поют песенку и двигаются в направлении указанном стрелочкой)
Чух-чух, паровозик,
6 станция «Вкусняшкино»
Воспитатель:- Остановка «Вкусняшкино»
Воспитатель:- Это последняя станция. Внимание! Здесь сложное задание - найти последнюю часть пазла, двигаясь по плану. Посмотрите на план, цифрами обозначено количество шагов, а стрелочкой направление движения. Как вы думаете, откуда и куда нужно начинать движение? Сколько шагов нужно сделать?
Воспитатель:- Я согласна с вами. Предлагаю движение выполнять по очереди.
(Дети по очереди выполняют в указанном направлении указанное количество шагов, пока не дойдут до места, где находится последняя часть пазла.)
Воспитатель:- Вот и последняя часть пазла, остается его сложить. Приступим!
(Дети все вместе складывают пазл. Как только пазл сложен, звучит волшебная музыка, из-за двери на ленточке спускается посылка, открыв ее дети находят коробочку ммедмса)
Воспитатель:- Ребята, вот она посылка! Вы такие внимательные, прошли по карте, выполнили все задания, сложили пазл и получили посылку. А еще вы очень дружные и веселые. Давайте скажем спасибо Красному и Желтому и споем самую лучшую песенку про улыбку и дружбу.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Воспитатель: - Интересно ли вам было путешествовать по станциям?
Ответы детей: - Нам было интересно, хотелось победить.
Воспитатель: - Какая станция понравилась вам больше других? Почему?
Ответы детей: - Мне понравились все станции, но больше всех станция «Играйкино». Все ребята так смешно показывали обезьянок.
А мне понравилась станция «Угадайкино», так весело было угадывать улыбки.
Воспитатель: - Хотели бы вы еще поиграть в квест- игру?
Ответы детей: - Да, конечно хотим.
Воспитатель:
Шутили, играли и нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз.
Будьте весёлыми, будьте вы счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Окончился праздник, настал расставания час.
Запомните этот весёлый день Смеха,
И мы не забудем про вас!