Татьяна Громыко
Квест-игра по экологии «В поисках цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках цветика-семицветика
Задачи:
• создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
• развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
Публикация «Квест-игра по экологии „В поисках цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок – Цветик – семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта, которая есть в конверте. Вы соберете все лепестки, выполните все задания, прочтете слово, и вас ожидает сюрприз».
Ведущий : – Ну как, ребята, не побоитесь? Ответы детей. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться. Ага, все понятно. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - зелёный лепесток. А для того, чтобы его получить, вы должны выполнить первое задание.
Задание «Переправа»
Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя два модуля. Дети, не наступая на землю, только по модулям, поочередно переправляются в ельник.
Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.
Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
В ельнике детей встречает фигурка Лесовика.
Ведущий: – А кто это, ребята? Его называют – Лесовик, этот лес он сторожит, за порядком здесь следит. А что у него в руках? Листок с письмом.
«Вы и вправду любите лес? А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Фея Природы просила меня передать вам голубой лепесток, но только после того, как справитесь с заданием»
Ведущий: – Ребята, справимся с заданием?
«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Воспитатель будет говорить вам свои действия, а вы отвечать, если она будет поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне буква Р).
Ведущий: Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на огород, где находят синий лепесток.
Игра «Рассортируй овощи, фрукты»
Делимся на 2 команды. Перед детьми лежат овощи, фрукты. Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква И).
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква Р).
Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. Ребята, а вот и следующий розовый лепесток.
Проводится игра «Домашние и дикие животные».
На столе лежат картинки с изображением домашних и диких животных. Дети должны разделить их на группы.
По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква О)
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на детскую стоянку и находят красный лепесток.
Игра «Попади мячом в корзину»
Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив корзины. Берут по одному мячу и кидают, попадая в неё.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д).
Ведущий: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
Дети отправляются на свою веранду. Подойдя к ней, дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. Над площадкой натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают только один прыжок и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.
Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква А)
Ведущий: Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово. Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
Ведущий: Какое получилось слово? Правильно. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. И обещанный сюрприз от Феи Природы – сладкая и вкусная конфета.
Наше путешествие по Природному государству закончилось, обратно мы вернемся на поезде. Занимайте места и поехали домой!