Наталья Курчавова
Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Эколят и их команды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.
Задачи: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
• активизировать словарный запас;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Публикация «Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной группы „Путешествие Эколят и их команды“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
• доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.
Оборудование:
• 5 конвертов (каждое с ключом - заданием);
• Запись «сообщение от Земли»;
• 2 малых обруча, 2 кегли;
• Картинки героев (Умница, Ёлочка, Тихоня, Шалун)
• 3 контейнера с опознавательными знаками: бумага, пластик, батарейки;
• подарок детям (медали – «Эколята»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Ход квеста:
Воспитатель: ребята! Сегодня в нашу группу пришло важное сообщение, давайте его послушаем. (звучит аудиозапись)
Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».
Воспитатель:(обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать науку, которая учить нас как надо правильно беречь свою планету. Ее похитил злой колдун. Выполнив правильно все пять заданий – мы узнаем, где колдун ее спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики, которые лежат в этих конвертах, (показываю конверты, которые приготовили для вас жители из Сказочного леса.
Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?
Дети: (ответы детей)
Теперь отправляемся в путь. (звучит музыка выход)
Воспитатель: и так ребята, чтобы получить первый ключ, вам необходимо выполнить задание:
Самая серьёзная, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Узнали кто это?
Дети: Умница
Воспитатель: правильно, ребята. Первое задание от Умницы. (показываю картинку)
Ведущий: Эстафета «Спасатели»
— задача наших команд : (делимся на 2 команды)
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плавучих средств»
-Правила эстафеты: — Бежит первый ребенок, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д. Готовы? Начинаем (звучит музыка паззитивчик)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и готовы в команду спасателей. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Первый ключ у нас. На этом ключе написана буква «Э» это первая буква науки, которую мы спасаем.
Воспитатель: Нас ждет второе задание. От кого оно?
Самым озорным и шкодливым,
его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком
постоянно мелькает то тут, то там.
Дети: Шалун. (показываю картинку)
Воспитатель: Ребята Шалун приготовил для вас веселую весеннюю зарядку.
На зарядку становись! (включаю аудиозапись утренняя зарядка)
Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?
(Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.
Воспитатель: Второй ключ найден. На этом ключе написана буквы «К» «О», это вторая и третья буквы науки, которую мы спасаем.
Воспитатель: Следующее задание …
Этот парень очень тихий, даже самый спокойный
Брат Шалуна.
И очень любит цветы.
Дети: Тихоня. (показываю картинку)
Задание от Тихони– Эстафета «Пожарное дело»
Эстафета «Пожарное дело»
— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой.
-Итак, задача команд :
— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, добежать и вылить воду в пустую емкость. Вернуться, ведерко передать другому игроку в своей команде.
-Готовы?
-Начинаем (звучит музыка паззитивчик)
Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?
Достаю их конверта
Дети: Круг.
Третий ключ найден. На этом ключе написана буквы «Л» «О», это четвертая и пятая буквы науки, которую мы спасаем.
Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…
Эта славная девчушка.
Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. (Ёлочка) (показываю картинку)
Задание от Ёлочки, послушайте его:
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Воспитатель: Ребята нам нужно поделиться на 3 Команды получает контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и должны не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на контейнерах (бумага, пластик, батарейки). Задача игроков правильно рассортировать мусор в контейнерах. (звучит музыка паззитивчик)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, (открываю конверт) какой? (Прямоугольник).
Четвертый ключ найден. На этом ключе написана буквы «Г» «И», это шестая и седьмая буквы науки, которую мы спасаем.
Воспитатель: слушаем следующее задание от жителей Сказочного леса,
(Воспитатель читает задание от жителей Сказочного леса)
Поиграйте в игру «Да или нет». Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в кружок я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, а вы, поймав его отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
---Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
---Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
---У светофора 8 глаз? Дети: Нет.
— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
---Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: и снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, ключик у нас в руках – это фигура?
Дети: Овал.
Пятый ключ найден. На этом ключе написана буква «Я», это восьмая буква науки, которую мы спасаем.
Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, разложите ключи обратной стороной, и составим слово.
(Дети читают слово – «экология»).
Вот, ребята мы с вами нашли науку «Экологию», который похитил злой колдун. Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Воспитатель: Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель: А еще ребята, житель Сказочного леса приготовил для вас подарки. Они находятся вот в этом сундуке, ключик у меня есть. Вот он. Давайте скорее откроем и посмотрим, что это за подарки.
(открывает сундук и вручаем детям медали «Эколята»). (звучит музыка выход)
Воспитатель: надеюсь вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.