Гульнара Корепанова
Квест-игра по экологии «Путешествие в царство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры по экологии
«Путешествие в царство природы»
Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;
• продолжать знакомить детей с явлениями природы;
Развивающие:
• развивать познавательные способности детей;
• развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
Публикация «Квест-игра по экологии „Путешествие в царство природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• прививать интерес к исследовательской работе.
Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Речевые:
• Развивать связную речь, умение правильно строить предложение.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном царстве есть очень много всего интересного. Хотите там побывать? Но для того, чтобы встретиться со мной в моем природном царстве, нужно пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Я отправляю Вам карту с заданиями, выполнив которые Вы найдете все лепестки по очереди. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, оно волшебное и приведет Вас ко мне.
Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте, куда же нам направляться (рассматриваем).
Сначала мы должны пройти
1. Логический лес,
2. Болото Знаний,
3. Реку Мудрости,
4. Холмы Веселья,
5. Поляна Разумности,
6. Долина Головоломок,
7. Пустыня Эрудиции
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном царстве.
В Королевство Природы попасть легко! Встали. Приготовились… (закрываем глазки и потихоньку кружимся)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Ведущий: - Вот мы и попали в царство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Её нигде нет? А вот первое задание, которое нужно выполнить.
1. Задание «ЛОГИЧЕСКИЙ ЛЕС».
Мы попали в загадочный логический лес (табличка-картинка с логическим лесом). Давайте послушаем внимательно сложные загадки, которые нам оставила Фея природы, и решим их.
1. В какое время года собирают землянику?
2. Когда птицы улетают в теплые края?
3. Когда люди вывешивают скворечники?
4. В какое время года чаще всего бывает гроза?
5. Когда появляется лед на реке?
6. Когда на дубе появляются желуди?
7. В какое время года дети пускают кораблики?
8. Когда заяц серый?
9. Когда люди собирают урожай?
10. Когда в городе можно увидеть снегирей?
11. Когда бывает ледоход?
12. Когда люди утепляют свои жилища?
13. Когда день короткий, а ночь длинная?
14. Когда бывает капель?
15. В какое время года бывает гололед?
16. Когда на деревьях появляются почки?
Воспитатель: Ребята мы с Вами отгадывали загадки, как можно обобщить эти отгадки? (Времена года.)
Дети выполняют задание и забирают лепесток (на обратной стороне буква П).
2. Задание «БОЛОТО ЗНАНИЙ»
Воспитатель: Посмотрите ребята на другой стороне болта конверт с заданиями, но что бы его выполнить, мы с вами должны переправиться через болото, шагая с кочки на кочку.
Дети с воспитателем переправляются через болото.
«Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)
3. Задание «РЕКА МУДРОСТИ»
Ребята задания привели нас к реке мудрости (табличка-картинка с рекой мудрости).
«Жить в реке совсем нескучно»,
Скажет вам она беззвучно.
Даже вежливо «спасибо»
Говорит неслышно. (рыба)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
У воды она живет,
Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка,
А зовут ее. (лягушка)
Если к вам она прилипнет,
То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка.
Как зовут ее? (Пиявка)
4. Задание «ХОЛМЫ ВЕСЕЛЬЯ»
Ребята задания привели нас к холмам веселья (табличка-картинка с холмами Веселья).
Проводится игра «Туча и дети».
(С помощью считалки
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит, выйди вон.
Выбирается ведущий-туча, который надевает шапочку – маску. «Туча» ходит вдоль условной границы: площадка условно делится на 2 части- в одной стоят стулья, в другой – дети.)
Воспитатель: Туча по небу ходила, туча детям говорила.
Туча: Я дождём хочу пролиться, от меня вам не укрыться.
Дети (хором) : Нам не страшен дождь и гром. Мы сейчас домой пойдём!
(После слов дети пытаются перебежать на другую сторону и сесть на стулья или перебежать за черту).
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы (на обратной стороне Буква Р).
5. Задание «ПОЛЯ РАЗУМНОСТИ»
Ребята задания привели нас к полям разумности (табличка-картинка с полями разумности).
Кроссворд «Насекомые»
1. Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (муравейник)
2. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк –
Покупайте, мухи, шелк! (паук)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
У нее хоть много ножек,
Бегать все-таки не может.
5. Черен, да не ворон,
Рогат да не бык,
Шесть ног – без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет, то откроет, то закроет
Расписные крылья. (жук)
6. На большой цветной ковер
Села эскадрилья. (бабочка)
7. Не зверь, не птица,
А нос – как спица.
Летит – кричит.
Сядет – молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет. (комар)
8. Не моторы, а шумят
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
9. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6. Задание «ДОЛИНА ГОЛОВОЛОМОК»
Ведущая: Ребята задания привели нас к долине головоломок (табличка-картинка с долиной головоломок).
А теперь ребята давайте разделимся на две группы и поиграем.
Подвижная игра как соревнование собрать картинки «КОМПАС И ТЕРМОМЕТР»
Показать и рассказать о них.
Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Д)
7. Задание «ПУСТЫНЯ ЭРУДИЦИИ»
Ведущий: Ребята задания привели нас к пустыне эрудиции (табличка-картинка с пустыней эрудиции).
Игра «Почемучка»
Ведущий: А вот и последний лепесток. Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.
Дети выкладывают слово ПРИРОДА.
- Какое получилось слово?
Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.
Фея Природы : – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Сегодня, в этот летний день мне хочется попросить Вас не только наблюдать, но и беречь этот большой дом Природы, которая Вас окружает, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вы прошли все испытания, которые я Вам приготовила и я хочу наградить Вас медалями со званием «Юный эколог». Предлагаю нам с вами устроить флешмоб.
Флешмоб "Юные экологи России"
А теперь мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться из царства Природы
Возвращение
(закрываем глазки и потихоньку кружимся)
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Подводим Итог: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие.