Получи документы

Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе

Дударева Марина
Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки»

Автор - воспитатель подготовительной группы Дударева М. В.

Цель: закрепить знания детей произведений С. В. Михалкова в КВЕСТ игре, как наиболее эффективной форме работы с детьми.

Задачи:

- уточнить и обогатить знания детей о произведениях С. В. Михалкова;

Темочки:

- развивать умение детей давать характеристику героям;

- формировать художественно – речевые способности;

- закрепить в памяти детей произведения С. В. Михалкова, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям;

- развивать интерес и любовь к творчеству С. В. Михалкова;

- развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к поэзии;

-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение произведений : «Герой», «Песенка друзей», «Котята», «Азбук», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Щенок», «Трезор», «От кареты до ракеты», «Фома», «Грипп», «Про мимозу», «Как старик корову продавал», «Велосипедист», «Мы с приятелем вдвоём», «Несбывшиеся мечты», «Находка», «Зяблик», «Подушечка», «А что у вас?», «Дом книг», «Чистописание», «Лесная академия», «Дядя Стёпа» (отрывки).

Ход занятия.

- Дети, сегодня из «дома книг» пришло письмо. Напомните, как называется «дом книг»?

Ответ детей: библиотека.

«Срочно помогите!

Порядок наведите

Происходят чудеса,

Все стихи перемешались,

И герои разбежались.

Книжная фея

всех заколдовала.

И забыли они, кто есть,

Где жили и с кем дружили.

Выручайте, помогите,

И порядок наведите»

Азбука.

- Да, буквы не забыли, как они называются и сумели написать нам письмо.

Но что же случилось? Как же это получилось? Читаем дальше.

«Два читателя ворчали,

Что им много задают:

То прочти и это выучи,

А когда же им гулять!

Разобиделась тут Фея:

Книги все заколдовала

И стихи перемешала.

Как же быть теперь ребята?

Ведь книга учит

Что есть сил

Добру и дружбе, и успеху.

Подскажет, как счастливым быть,

Добавит радости и смеха,

Научит этот мир любить».

- Да, надо бы помочь книгам. Как вы считаете?

Ответ детей

- Буквы из «Азбуки» прислали нам картинки, сохранившиеся «отрывки» из книг С. В. Михалкова и просят нас распределить их по знакомым стихотворениям. Но Книжная Фея, конечно, прочитала это письмо и решила усложнить нам задачу: приготовила загадки (уж очень она обиделась). Но нас ведь не испугают трудности?

Ответ детей

- Только посмотрите – здесь всего три рисунка, да какие то они странные. Да это же ребусы; понятно, нас ожидает поэтапный поиск.

- Так как три рисунка – разобьёмся на три команды и осуществим поиск.

Дети делятся на три команды. Выбирают капитанов. Получают ребусы.

Отгадывают их.

(Каждый этап КВЕСТа оценивается баллами 1 – 3)

36.5 ; Ребус слова «азбука»; Ребус слова «ракета»

- Ребята, к каким произведениями Сергея Владимировича мы можем соотнести ребусы?

1 команда:«Тридцать шесть и пять»;

2 команда: «Азбука»;

3 команда: «От кареты до ракеты».

- Где же нам найти иллюстрации к этим произведениям? А давай поразмышляем:

Что может показывать температуру? -(градусники)

Где они хранятся?

- Где у нас стоит «Азбука»?

- Где в нашей группе находится энциклопедия о космосе?

- Поищите, может быть, именно там найдём иллюстрации к этим произведениям.

Дети осуществляют поиск, находят иллюстрации с прикрепленными заданиями: "Вспомните, о каких предметах идёт речь в произведениях"

1 команда: «Несбывшиеся мечты» -(велосипед)

2 команда: «Находка» -(кошелёк)

3 команда: «Прививка» - (шприц)

- Дети, давайте найдём иллюстрации к данным произведениям на стенде «Произведения С. В. Михалкова» с изображениями этих предметов.

Дети осуществляют поиск, находят иллюстрации с прикрепленными заданиями: "Ребята, вспомните названия произведений к которым можно отнести незаконченные фразы".

1 команда: "А…. у вас?" («А что у вас»)

2 команда: "Песенка…." («Песенка друзей»)

3 команда:"Дядя…." («Дядя Стёпа»)

- Найдите иллюстрации к этим произведениям на стенде.

Дети осуществляют поиск, находят иллюстрации с прикрепленными планами.

По планам осуществляют поиск и находят новые задания.

Определить к каким произведениям принадлежат отрывки.

1 команда:

1. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

("Дядя Стёпа")

2. Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

("Чистописание")

3. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

("Про мимозу")

2 команда:

1. Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

("Академия наук")

2. Чтобы стать героем,

Нужно быть отважным,

Честным в деле каждом,

Скромным в слове каждом,

("Герой")

3. Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

Туда и я.

("Мы с приятелем")

3 команда:

1. Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

("Щенок")

2. Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!»

("Фома")

3. Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

("Зяблик")

- Вот мы и помогли, навели порядок в книгах. А за это Фея Книг приготовила нам сюрприз. Но сначала определим, какая команда оказалась самой успешной в поиске. Подведём итог.

( Итог подводится в баллах: за каждое правильно выполненное задание - 3 балла)

Определить к каким произведениям принадлежат отрывки.

1. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

2. Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква

3. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой? 1. Как-то летом, на лужайке,

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

2. Чтобы стать героем,

Нужно быть отважным,

Честным в деле каждом,

Скромным в слове каждом,

3. Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

1. Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

2. Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

«Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет!»

3. Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Вспомните, о каких предметах идёт речь в произведениях :

«Несбывшиеся мечты»

(велосипед) «Находка»

(кошелёк) «Прививка»

(шприц)

Вспомните название произведения

А…. у вас?

(«А что у вас») Песенка….

(«Песенка друзей») Дядя….

(«Дядя Стёпа»)

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова»Фотоотчёт «Увлекательное путешествие по произведениям Сергея Михалкова» 30 августа для ребята подготовительной к школе группы "Весёлые пчёлки" МДОУ "Детского сада "Почемучка" г. Переславля-Залесского, прошла.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по произведениям С. В. Михалкова «Знатоки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дударева Марина (УИ 2534990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД