Юлия Иващенко
«Задания от Чебурашки». Квест-игра в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по познавательному развитию
«Задания от Чебурашки»
(первая младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, крыша); обозначать предметы контрастных размеров (большой кубик – маленький кубик, различать количество предметов (один – много).
Развивающие: Развивать внимание зрительное восприятие, познавательный интерес.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание играть вместе с воспитателем; отзывчивость к игровому персонажу.
Оборудование: Сундучок, игрушка Чебурашка, бассейн, шарики разных цветов, корзинки четырёх основных цветов, кубики (модульные большие - маленькие, наборы на каждого ребёнка из 4 деревянных кубиков и 1 крыше, мешочек, 3 обруча, геометрические фигуры по количеству детей, апельсин.
Предварительная работа:
1. Подвижная игра «Найди свой домик».
2. Дидактические игры «Один – много», «Большой – маленький», «Что за фигура?», «Что катится?», «Строим башню» и т. д.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание на Чебурашку, сидящего на скамейке: «Ребята посмотрите, кто к нам пришёл (ответы детей). Да это Чебурашка. Поздоровайтесь с Чебурашкой».
Чебурашка: Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости и принёс с собой сундучок с сюрпризом. На сундучке висит замок, а ключа нет. Чтобы найти ключ и открыть сундук вам надо выполнить мои интересные задания.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем выполнять задания от Чебурашки? (ответы детей). Чтобы выполнить первое задание, надо отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
По дорожке катится.
Что же это?. (Шар) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь поищем, есть ли в нашей группе шар? (Дети находят шар) Сколько шаров? (один) Давайте посмотрим, где в группе много шаров?
Дети подходят к бассейну с шариками,
Воспитатель: Что в бассейне? (шарики). Сколько в бассейне шариков? (много, Вам надо из бассейна рассортировать шарики по цветам в корзинки такого же цвета. Дети раскладывают шарики и находят кубик.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно кубик, это и есть следующая подсказка. Давайте поищем в группе кубики. Дети находят кубики – модули.
Воспитатель: Что это? (ответы детей). Сколько кубиков? (ответы детей).
Перед вами большие и маленькие кубики, Ваня какой это кубик? (большой, Эвелина, какой это кубик? (маленький). Мальчики будут строить башню из больших кубиков, а девочки из маленьких кубиков.
Дети строят башни.
Воспитатель обращается к детям: Сколько башен из больших кубиков вы построили? (одну, а сколько башен из маленьких кубиков получилось? (одна).
По окончании работы воспитатель находит фото с изображением домика из 4 кубиков и крыши.
Воспитатель: Ребята что изображено на фото? (ответы детей). Из каких фигур построен дом? (из кубиков и крыши).
Правильно – эта фотография и есть наше следующее задание.
Дети подходят к столу, садятся на стулья, перед каждым ребёнком лежат по 4 кубика и одной крыше.
Воспитатель обращается к каждому ребёнку: Что лежит у тебя на столе?
Дети: кубики, крыша.
Воспитатель: Сколько кубиков? (много). Сколько крыш? (одна). Вам надо построить такой же дом, как на фотографии.
По окончании работы воспитатель переворачивает фото с домиком, на обратной стороне нарисован мешочек.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей). Давайте поищем мешочек в группе.
Дети находят мешочек, в котором сложены геометрические фигуры.
Подвижная игра «Найди свой домик». Из мешочка дети по одному достают фигуры, называют их – это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках шарик, бегут к обручу с шариком, те, у кого крыша, бегут к обручу с крышей, те, у кого кубик – бегут к обручу с кубиком. Дети складывают фигуры в мешочек, игра повторяется.
Воспитатель: Чебурашка, мы выполнили задания, где же ключик?
Чебурашка: Да ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Поищите хорошо в мешочке, ключик там.
Воспитатель: А вот и ключик, пойдёмте открывать сундучок. Воспитатель открывает сундучок, достаёт апельсин.
Воспитатель: Что это? (ответы детей). На что похож апельсин? (ответы детей). Сколько апельсинов (ответы детей, а вас сколько? (ответы детей). Много нас, а он один – как же нам его съесть?
Дети: поделить.
Воспитатель: Спасибо, Чебурашка, нам очень понравилось с тобой играть, приходи к нам ещё. А мы пойдем делить апельсин.
Дети прощаются с Чебурашкой.