Лучший педагог года

Квест-игра по ПДД в старшей группе

Гудкова Любовь Георгиевна
Квест-игра по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по ПДД в старшей группе

Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.

Задачи:

Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.

Публикация «Квест-игра по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: Карта, жезл, дорожные знаки, конверты с разрезными картинками, проектор, экран, игрушки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;

Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Ожидаемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре презентации.

Ход игры.

1. Организационная часть: Все мы стали по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Проблемная ситуация:

- Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:

Вы слыхали, дети?

Есть страна на белом свете.

Разный там народ живё т:

И шофёр, и пешеход,

Пассажир там вежливый

С кондуктором приветливым.

Управляет царь страной - Светофор Великий.

Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения)

-Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте.

3. Основная часть:

Задание 1. «Автомульти». Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухкол сный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше? (Вареньем)

4. Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре-самол те)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чем летела мэри Поппинс? (На зонтике)

-Молодцы!

Задание 2. «Дорожная ситуация».

Инсценировка: «Баран и заяц». Дети садятся на стульчики. Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:

- Однажды Баран предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.

- Ой, смотрите, новый магазин открыли!

- Ой, какая реклама висит интересная!

- Ой, кто это там за углом стоит?

Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Баран резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Беседа с детьми по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Бараном?

- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?

Задание 3. «Жезл».

- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Когда я скажу: «1,2,3, начало игры», вы передаете жезл друг другу, как только я скажу: «Стоп», тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадаю я.

1. Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Поезд)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый (светофор)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ (Зебра)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Задание 4. «Узнай знак» Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. Дети называют знак и что он обозначает.

4. Физминутка:

Задание 5. Едем, едем мы домой (движение рулем)

На машине легковой.

Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)

Колесо спустилось, стоп (руки через стороны вниз, присесть)

5. Продуктивная деятельность:

Задание 6. «Транспорт» (разрезные картинки).

- Дети, какие виды транспорта вы знаете?

На столах в конвертах лежать разрезные картинки, нужно собрать транспорт.

Задание 7. «Узнай звук».

- Дети, нужно по звуку узнать вид транспорта.

8. Задание Интерактивная игра «Проверь свои знания»

Просмотр мультивидео.

- Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.

Теперь куда мы должны двигаться? Мы нашли клад, посмотрим, что там внутри. (Пешеходы и водители)

6. Рефлексия:

- Что вам больше всего понравилось?

- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.

Публикации по теме:

Квест-игра ко Дню Победы в старшей группеКвест-игра ко Дню Победы в старшей группе Квест-игра ко Дню Победы в старшей группе. Цели: Сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группеКвест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест — игра «Мы — пираты» в старшей группеКвест — игра «Мы — пираты» в старшей группе Г. Омск БДОУ «Детский сад # 366 общеразвивающего вида» Старшая группа # 6 «Солнышко» Воспитатель: Валькер Юлия Николаевна. КВЕСТ - ИГРА.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья»Квест-игра в старшей группе «Секреты здоровья» Вид квеста: групповой, кратковременный, с линейным сюжетом. Задание для квеста: поиск «секретов здоровья». Участники: дети старшей группы,.

Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу»Квест-игра со старшей группой «Как мы вернули Масленицу» Ведущий. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней, который празднуется в разные дни. Масленица идет целую.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 14 июня 2023 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Любовь Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД