Гудкова Любовь Георгиевна
Квест-игра по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД в старшей группе
Цель: Закрепление знаний у детей правил дорожного движения через игру.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игры. Закреплять правила безопасного поведения в окружающем мире. Расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие: Закрепить в памяти детей знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, использовать полученные знания в разных ситуациях. Развивать воображение, логическое мышление, разговорную речь.
Публикация «Квест-игра по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать внимание, чувство товарищества, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни. Создать хорошее настроение.
Материалы и оборудование: Карта, жезл, дорожные знаки, конверты с разрезными картинками, проектор, экран, игрушки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;
Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие.
Ожидаемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просмотре презентации.
Ход игры.
1. Организационная часть: Все мы стали по местам, никому не тесно. По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
2. Проблемная ситуация:
- Приглашаю вас, ребята, в интересную страну. А в какую, угадаете вы, послушав загадку:
Вы слыхали, дети?
Есть страна на белом свете.
Разный там народ живё т:
И шофёр, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым.
Управляет царь страной - Светофор Великий.
Что за страна такая? (Страна правил дорожного движения)
-Сегодня мы проведем удивительное и необычное путешествие по правилам дорожного движения. В конце игры мы найдем клад и узнаем, что там. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах дорожного движения. Нам поможет в этом карта - маршрут, мы будем следовать четко по этапам, указанным в карте.
3. Основная часть:
Задание 1. «Автомульти». Нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухкол сный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше? (Вареньем)
4. Что купили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре-самол те)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чем летела мэри Поппинс? (На зонтике)
-Молодцы!
Задание 2. «Дорожная ситуация».
Инсценировка: «Баран и заяц». Дети садятся на стульчики. Воспитатель, используя игрушки, на столе разыгрывает:
- Однажды Баран предложил подвезти маленького Зайца в детский сад. Зайка обрадовался, забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Зайка ехал, без умолку разговаривая с водителем.
- Ой, смотрите, новый магазин открыли!
- Ой, какая реклама висит интересная!
- Ой, кто это там за углом стоит?
Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Зайка. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая собака. Водитель Баран резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Зайка вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.
Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Зайку в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.
Беседа с детьми по вопросам:
- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Зайкой и Бараном?
- Какие правила нарушили Зайка и водитель машины?
Задание 3. «Жезл».
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Когда я скажу: «1,2,3, начало игры», вы передаете жезл друг другу, как только я скажу: «Стоп», тот, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадаю я.
1. Он по рельсам идет,
Пассажиров везет. (Поезд)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый (светофор)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ (Зебра)
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Задание 4. «Узнай знак» Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают разного цвета и разной формы. Дети называют знак и что он обозначает.
4. Физминутка:
Задание 5. Едем, едем мы домой (движение рулем)
На машине легковой.
Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)
Колесо спустилось, стоп (руки через стороны вниз, присесть)
5. Продуктивная деятельность:
Задание 6. «Транспорт» (разрезные картинки).
- Дети, какие виды транспорта вы знаете?
На столах в конвертах лежать разрезные картинки, нужно собрать транспорт.
Задание 7. «Узнай звук».
- Дети, нужно по звуку узнать вид транспорта.
8. Задание Интерактивная игра «Проверь свои знания»
Просмотр мультивидео.
- Во всех заданиях вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.
Теперь куда мы должны двигаться? Мы нашли клад, посмотрим, что там внутри. (Пешеходы и водители)
6. Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось?
- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.