ЕЛЕНА СЕНОВА
Квест-игра по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей о ПДД и воспитывать умения правильного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
2. Познакомить с движениями регулировщика.
3. Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
МАТЕРИАЛ: Конверт с приглашением, конвертики с заданиями, смайлики с названием центров, атрибуты для игр: фуражка и жезл.
ХОД: Проводиться в групповой комнате.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель вносит конверт и предлагает детям узнать, что там. В конверте приглашение. Педагог достает приглашение:
В вашем садике с утра
Взволнована вся детвора.
Мы получили приглашение
В город дорожного движенья.
Далее педагог договаривается с детьми, согласны они отправиться в путешествие по стране Дорожного движения, чтобы пройти все испытания. Но это опасная страна, поэтому нужно пройти проверку, чтобы туда попасть:
Разминка на внимание. Игра «Разрешается-запрещается».
- Что бы было всё в порядке, проверим вас сейчас. Если вы со мной согласны, громко отвечайте мне в ответ: «Разрешается или запрещается». Итак начинаем:
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Далее педагог приглашает детей к макету города, в центр безопасности.
1 задание. Центр безопасности. - Макет города.
В: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Дети определяют:
1) Какие знаки находятся на макете? (Название)
2) Где находится перекресток?
В: Где поворачивает транспорт,
Быть не внимательным опасно!
Не просто так сигнал мигает,
Он пешеходам помогает.
3) На какой цвет светофора и по какому пешеходному переходу пройдет человечек через дорогу на перекрестке?
За правильные ответы дети получают смайлик, где дается указание в каком центре следующее задание.
2 задание. Центр творчества.
Педагог с детьми находит конверт с заданием. Раздаются раскраски. Дети называют знак и определяют какой он: запрещающий или разрешающий. Затем подбирают цвет и раскрашивают. Каждый рассказывает, что обозначает его знак. После выполнения задания детям вручают смайлик.
3 задание. «Дорожная пирамида» Центр строительства. Участники, отвечая на вопросы педагога, получают кубики за правильный ответ и строят из них пирамиду. (если командная игра – чья пирамида больше, та и побеждает.)
Вопросы:
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке) Выдается следующий смайлик.
4 задание. Центр движения. «Игра в мяч»
Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
В: По дороге кто идет?
Р: Пешеход.
В: Кто машину ведет?
Р: Водитель.
В: Сколько «глаз» у светофора?
Р: Три глаза.
В: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Стой и жди.
В: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Подожди.
В: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Р: Можете идти.
В: Идут наши ножки по пешеходной…
Р: Дорожке.
В: Где мы автобус ждем?
Р: На остановке.
В: Где играем в прятки?
Р: На детской площадке.
5 задание. «Четвертый лишний»
Учебный центр. Дети садятся на стульчики к столу.
1) Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик
Дом
«Скорая помощь»
Снегоуборочная машина
4) Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина
Грузовая машина
Автобус
Детская коляска
3) Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному
транспорту:
Автобус
Трамвай
Грузовик
Троллейбус
4) Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный
Синий
Желтый
Зеленый
6 задание. Загадки о ПДД. Учебный центр.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)
Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
7 задание. Игровой центр.
Игра «Регулировщик».
Педагог загадывает загадку:
Чудо палочка она
Всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер
Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)
Дети находят отгадку и проводится игра «Регулировщик».
Педагог показывает какие сигналы регулируют движения на дороге. Дети делятся на две группы, встают с разных сторон, а в центре стоит регулировщик. Он показывает движения для одной и другой группы детей. Они двигаются согласно движениям регулировщика: стоять на месте, идти вперед, поворот направо и поворот на лево.
В конце игры педагог вручает команде медаль «юного пешехода».