Галина Ирина
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закрепление знаний о России, ее столице-Москве, малой родине-городе Арзамасе.
Задачи:
- Способствовать систематизированию знаний детей о символике государства.
- Содействовать закреплению знаний о столице России, городе Москва, малой родине-городе Арзамасе.
- Побуждать детей к умению рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Содействовать воспитанию у детей интереса к родной стране, формированию чувства гордости за свою Родину.
Средства:
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Маленькие патриоты России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
Карта – схема, «волшебная стрелочка», конверты с заданиями, карта России и фрагменты карты России, эмблемы, герб России, герб города Арзамас флаг, портрет президента, презентация «Страна, в которой мы живем», аудиозаписи.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
6. Рассматривание различных иллюстраций символов России
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Литература:
1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко и др. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 114-116 с.
3. Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Т. Г. Гусарова «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2016.
4. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова Рабочая программа воспитателя : ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014г.
5. Леонова Н. Н. «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Старшая группа. – Волгоград: Учитель. – 2016 г. - 138с.
6. Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/
7. «Сайт для воспитателей детских садов» : https://dohcolonoc.ru
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть.
Воспитатель :
Ребята, сегодня необычный день.
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
(Приветствие детей)
Воспитатель :
Сегодня утром мне позвонили с засекреченного номера и сказали, что произошло чрезвычайное происшествие! Кто-то проник в наш детский сад и забрал очень важный предмет, один из символов нашей страны, давайте посмотрим, что пропало из нашей группы?
(воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть. Дети обнаруживают пропажу флага)
Воспитатель :
Что же теперь делать?
Дети предлагают найти наш флаг и вернуть на место!
Воспитатель :
Это задание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. А это под силу только настоящим смельчакам. А вы готовы защитить честь нашей Родины, ведь флаг – это главнейший символ Родины! Тогда я посвящаю вас в бойцов специального отряда по спасению символов России! (Дети крепят к одежде эмблемы «Смельчаки»).
Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы? (Ответы детей)
Воспитатель : Кто будет командиром группы?
Дети предлагают воспитателю быть командиром.
Воспитатель : Спасибо за доверие!
Ой, ребята, снова звонок с засекреченного номера.
Звучит аудиозапись телефонного звонка.
Воспитатель : Что здесь происходит?
Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный Пират! Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Вы никогда не найдете пропажу, флаг надежно спрятан. (Смех)
Вот вам от меня небольшая подсказка.
«Повернитесь спиной к окну. Сделайте пять шагов прямо, повернитесь направо и ещё 2 шага, там вы найдете засекреченную карту». Удачи. (Смех)».
Воспитатель предлагает детям пройти и посмотреть. Дети обнаруживают карту.
Воспитатель :
Давайте рассмотрим карту, она похожа на план нашей группы.
Воспитатель :
На маршрутной карте обозначено место, откуда мы должны будем начать своё движение, и место, где мы найдём пропавший флаг, стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Каждая станция обозначена цифрой и стрелками. Задание понятно? (Ответы детей)
1 Станция «Карта России»
(На проекторе появляется слайд «Карта России»)
Воспитатель читает письмо : «Я хочу проверить, все ли вы знаете о своей стране. За выполненные задания вы будете получать части пазла, которые вам помогут найти ваш флаг».
- Скажите, как называется ваша страна?
- Назовите ее столицу.
- Кто президент в России?
- Знаете ли вы стихотворения о России?
Загляните под Матрешку, там вы найдете первую часть пазла.
2 станция «Флаг России».
(На проекторе появляется слайд с флагами государств)
Воспитатель :
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Покажите на рисунке, где наш флаг? (Дети находят флаг России.)
Что обозначают цвета на флаге?
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Загляните за Самовар, там вы найдете следующую часть пазла.
3 Станция «Достопримечательности России»
Воспитатель читает письмо от Пирата и объявляет задание:
«На столе лежат пазлы с различными изображениями, вам нужно их собрать и назвать, что у вас получилось» (достопримечательности России – Московский Кремль, Царь-Пушка, Крейсер Аврора).
Загляните под глобус, там вы найдете следующую часть пазла.
Воспитатель :
Ребята я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Русские матрешки»
Проводится с использованием видео
4 Станция «Малая родина»
Воспитатель читает письмо от Пирата и объявляет задание:
В письме: «Узнайте по фотографиям достопримечательность Арзамаса»
(На проекторе появляется слайд с достопримечательностями Арзамаса)
Загляните под символ города Арзамаса, там вы найдете следующую часть пазла. (Арзамасский гусь).
Дети находят следующую часть паззла.
Согласно карте дальше передвигаются дальше.
5 Станция «Русская кухня»
Воспитатель : В письме: «Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, борщик вам варить пора».
Делятся на 2 команды.
В каждой команде выбирается «повар», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «повар» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед».
В письме: «Вы доказали, что можете позаботиться самостоятельно о своем здоровье и способны сварить обед в полевых условиях! и вы получаете еще один пазл – ваш ключ к разгадке, где спрятан ваш флаг».
6 Станция «Праздники России»
(На проекторе появляется слайд с изображением праздников)
Воспитатель : читает письмо с заданием. «Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Попробуйте их отгадать»
На обратной стороне поздравительной открытки вы найдете следующую часть пазла. (Открытка «С Днем Защитника Отечества).
Дети находят следующую часть паззла.
Согласно карте дальше передвигаются дальше.
7 Станция «Народные символы России»
Воспитатель : читает письмо с заданием
Задание: найти в групповой комнате нужные предметы и обосновать свой выбор.
(матрешка, медведь, самовар, баранки, пряники, хохломская роспись)
Воспитатель :
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб России.
Дети отмечают на карте, последнее выполненное задание и находят последнюю цифру «7», где в коробке спрятан флаг России.
Воспитатель :
Ребята, какие мы молодцы, нашли наш флаг. Скажите, страшно вам было? А сложно было выполнять задания? В каких заданиях было наиболее сложно? А какое задание было самым лёгким?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ребята хочу вам предложить, подарить Пирату от каждого из нас рисунок, что мы с вами вчера нарисовали, чтобы он стал добрее и не совершал плохие поступки.
Аудиозапись: «Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил подарков, поэтому я был такой злой, простите меня, пожалуйста, теперь я стану очень добрым и приглашу вас к себе в гости».