Ольга Вылегжанина
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую»
Цель: создание условий для развития нравственно - патриотических чувств дошкольников, через ознакомление с русской берёзкой, как символом России.
Задачи:
Образовательные: создание условий для формирования представлений о берёзе, как символе России; предоставление возможности каждому участнику деятельности продемонстрировать свои знания и умения.
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы с использованием ИКТ „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
Развивающие: способствование развитию познавательно-исследовательского интереса, творческой смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные: создание условий для развития благоприятной дружеской атмосферы в группе, умения действовать сообща.
Средства деятельности: компьютер с большим монитором, видеописьмо от детей подготовительной группы, записки с подсказками, русские народные костюмы (по количеству детей, видеозапись детских репортажей «Берёзовый веник», «Русская берёзка», аудиозапись хороводной песни «Во поле берёза стояла», разрезная картинка с изображением березы, сундук, предметы к заданиям (книга с изображением берёзы на обложке, мнемотаблица со стихотворением С. Есенина «Белая берёза», веточка берёзовая, кружевные белые платочки для девочек, раскраски с разными видами берёз.
Форма проведения: квест – игра.
Содержание деятельности.
1. Организация (введение в тему).
Дети в группе, занимаются своими делами.
Воспитатель:
- Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислали вам наши друзья из подготовительной группы. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
Дети встают в круг. Педагог включает компьютер.
Смотрят письмо от ребят подготовительной группы.
«Здравствуйте, ребята. Мы вам приготовили сюрприз. Он находится у вас в группе. Но чтобы вам его найти, нужно выполнить все наши задания. Вы готовы?. Первая подсказка находится в вашем ЛЭПБУКе».
Педагог выключает изображение.
2. Основная – образовательная.
Дети старшей группы рассказывают.
Затем педагог с детьми досматривают видеосообщение:
«А теперь угадайте, где находится первая подсказка?»
Дети подготовительной группы показывают книгу.
Дети старшей группы должны догадаться,
что подсказка находится в книжном центре,
а именно в книге, на которой есть изображение берёзы.
В книге дети находят мнемотаблицу со стихотворением
С. Есенина «Белая берёза», рассказывают стихи.
Белая береза (Сергей Есенин)
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С обратной стороны листа нарисован сарафан и косоворотка.
Воспитатель:
- Это, наверно, следующая подсказка. Что бы она могла значить?
Дети наряжаются в русские народные костюмы (по желанию,
находят коробочку с изображением девочки с платочком,
мальчика с картинкой и записку:
Берёзка белоствольная стояла,
Веточками махала;
Красных девушек зазывала:
Собирайтесь, девушки, у ворот,
Заводите, красные, хоровод!
А вы, добры молодцы, смекалку проявите,
И картинку соберите.
Хоровод «Во поле берёза стояла», игра «Собери картинку»
Девочки берут платочки и водят хоровод под музыку
«Во поле берёза стояла», мальчики сидят на ковре
и собирают картинку «Берёзка».
Загадка о сарафане.
Например:
Легкий, пестрый,
Кружевной.
Я хочу себе такой.
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду.
(Сарафан)
Задание находят на сарафане у девочки.
Воспитатель:
- Присаживайтесь красны – молодцы, девицы – красавицы.
Дети присаживаются на ковёр, педагог читает следующее задание:
- В старину о березе говорили:
- Первое дело – мир освещать! Как вы это понимаете?
- Второе дело – тепло давать! А это как?
- Третье дело – больных исцелять! Как берёзка может исцелить?
- Четвертое дело – чистоту соблюдать! Что это значит?
- А у нас же есть репортаж Ильи (ребенок-репортер) о берёзовом венике. Посмотрим?
Дети садятся на стулья, смотрят репортаж «берёзовый веник»,
в конце видеосообщения, Илья с березовой веточкой в руках задает вопрос:
- Как можно поиграть с березовым веником?
Дети догадываются, что это русская – народная игра «Веселый веник»
Дети договариваются, кто будет водящим, можно с помощью считалки.
Например:
Шышел-мышел,
Взял, да вышел.
Игра «Веселый веник»
Воспитатель:
- Колокольчик заиграл, в круг ребят скорей позвал. (Дети встают в круг)
Дети:
- Ты лети, весёлый веник, дальше – дальше по рукам
У кого остался веник, тот танцует танец нам! (дети выполняют движения под музыку: «Барыня», «Ах, вы сени, мои сени», «Калинка – малинка»)
Воспитатель:
- Где же нам следующую подсказку искать? – предположения детей.
Кто-то из детей замечает на венике какие-то знаки
(нарисованы корзинка или лапоть)
Дети находят задание в экологическом центре.
Воспитатель:
- В народе березка считается не только красивым деревом, но и щедрым. Какими сокровищами и богатством она щедро делиться с нами?
- А ещё из берёзы человек научился делать полезные и нужные вещи. Какие вы знаете?
- Предлагаю посмотреть еще один репортаж.
Дети занимают места на стульях,
смотрят репортаж о русской берёзке.
После репортажа на экране появляются
дети подготовительной группы и говорят:
- Привет. Это снова мы. Мы рады, что все задания выполнены. А теперь сюрприз! Этот сюрприз необычный. Это подарок для вашей коллекции изделий из берёзы. Он находится здесь.
Дети подготовительной группы показывают изображение сундука.
В сундуке ребята находят красивые вещи из бересты,
рассматривают, делают фотографии. Педагог предлагает
отправить ответное письмо ребятам подготовительной группы.
3. Заключительная – рефлексия.
Воспитатель:
- Кто хочет поделиться своим настроением и рассказать, что ему больше всего сегодня понравилось, что запомнилось, что вызвало радость, что вас огорчило…
- Что бы вы ещё хотели узнать о березе, кому расскажете о ней? Где можете узнать?
Дети, сидя на коврике, делятся своими впечатлениями,
воспитатель снимает на камеру, оправляет письмо.
- Детям подготовительной группы будет приятно получить от нас ответный подарок.
Педагог предлагает раскрасить березки, найденные в сундуке.