Ольга Потапова
Квест-игра по мотивам народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по мотивам народной сказки
Возраст: средняя группа
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности;
2. Развивать интонационно-речевую выразительность, память, образное мышление;
3. Формировать умение передавать эмоциональное состояние и характер героев;
4. Развивать артистические данные детей, коммуникативные навыки;
5. Способствовать сотворчеству ребёнка и взрослого.
Сцена:
Дед собирает пазл «Рукавичка», не может собрать, не хватает частей. Ходит вокруг, думает, чешет затылок:
Публикация «Квест-игра по мотивам народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Дед: Как собрать? Как узнать?
Заходят дети вместе с воспитателями. У детей на груди наклеены круги и квадраты разного цвета.
Здороваются с дедом. Спрашивают, что дедушка делает. (Если дети затрудняются спросить, воспитатель мотивирует детей - Спросите у дедушки, что он делает)
Дед: Я пытаюсь собрать пазл, чтобы узнать из какой я сказки, но у меня ничего не получается, так как не хватает частей пазла. Волшебницы рассыпали его, и я не знаю, что мне делать, как собрать, как узнать!
Дети: А давай мы тебе поможем!
Дед: А вы сможете выполнить трудные задания волшебниц? Ведь они отдадут части пазла тогда, когда будут выполнены все задания!
Дети: Сможем! Да!
Дед: Не забоитесь их?
Дети: Нет!
Воспитатель 1: Для этого нам нужно поделиться на группы. У кого на груди красные кружки собирается в одну команду, у кого квадраты зеленого цвета – в другую группу. (дети разошлись по группам, воспитатели уходят в комнаты)
Воспитатель 2: А как же дети пойдут одни к волшебницам? Детям одним нельзя! (обращает внимание на взрослых)
А вот и взрослые, с взрослыми можно идти! Разбирайте взрослые фигуры и собирайтесь в команды! (взрослые берут фигуры и идут к детям)
Воспитатель 1: А идти нужно по стрелкам, они укажут вам дорогу. Но помните, как только зазвенит колокольчик, вам нужно вернуться на полянку!
Воспитатели переодетые в волшебниц находятся в комнатах (раздевалка и спальня)
Дети вместе со взрослыми идут по направлению стрелок. (красные фигуры по красной стрелке, зеленые фигуры по зеленой стрелке)
1 -Волшебница: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: Нам нужен пазл для дедушки!
Волшебница: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание! Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Волшебница: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их! (загадывает загадки о животных, дети отгадывают)
Волшебница: Но это еще не все! Я сейчас загадаю вам животное, а своими вопросами отгадайте, какое животное я загадала. (игра «Спрос – переспрос»)
Дети отгадывают.
Волшебница: Ну, молодцы! Справились с заданием! Так и быть, получайте ваш пазл! (отдает детям пазл)
Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку.
2 - Волшебница: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: Нам нужен пазл для дедушки!
Волшебница: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание! Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Волшебница: Я спрятала животных в лесу, если вы их найдете, назовете, тогда посмотрю, отдатьвам пазл или нет! (показывает картину, на которой изображены части животного, дети называют их)
2 – Волшебница: Но это еще не все! Посмотрите на на картинки и скажите, какое животное лишнее в этом ряду и почему? (дети рассказывают)
2- Волшебница: Так и быть! Отдам вам пазл!
Звучит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду.
Дед: Ну-ка! Ну-ка! Давайте соберём! Ничего не понятно! Придется вам еще идти к волшебницам! Стрелки укажут вам путь! (дед меняет стрелки)
Повторяются задания волшебниц с другой группой детей.
Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду, собирают пазл.
Дед: Ой, спасибо, ребятки! Я, наконец – то узнал, из какой я сказки! А вы узнали, из какой я сказки?
Дети: Да, из сказки «Рукавичка»
Дед: А давайте поиграем в эту сказку!
Дети: Давайте!
Дед: Одевайтесь! Наряжайтесь!
(Воспитатели помогают детям одеться в костюмы)
Воспитатель: Все готово! Все готовы! Сказка начинается!
Звучит музыка (по сценарию, герои обыгрывают свои роли)
Звучит музыка, (Сказочная) №1
Рассказчик :
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
выходит, на полянку дед и с ним собачка «Дружок».
Дед: Пойдем «Дружок» с тобой в лес сходим, дров наберем, по лесу походим, может кого- нибудь встретим!
Собачка: Гав, гав, пойдем!
Дед и собачка идут по полянке, дед подходит к елочкам, березкам.
Дед: Какие пушистые елочки, какие белоствольные березки! Как красиво кругом» (теряет рукавичку в домик)
Дед: Ты, дружок, пока погуляй, побегай, а я дров наберу. («Набирает» дров и зовет собачку)
Дед: Дружок! Дружок»! Набегался? Пошли домой! (уходят) (музыка утихает)
Звучит музыка «мышки» №2
Выбегает мышка и бежит к рукавичке. (музыка утихает)
Мышка: Какая красивая рукавичка! Мягкая, пушистая! Кто, кто в рукавичке живет? Никого! Буду в ней жить! (заходит)
Звучит музыка «лягушки» №3
Лягушка скачет к рукавичке, увидела рукавичку (музыка утихает)
Лягушка: Ой, какая красивая рукавичка! Теплая, пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка выбегает из рукавички : Я, мышка норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка квакушка! Пусти меня к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею мух и комаров ловить!
Мышка: Покажи!
Звучит музыка лягушки №3
Лягушка скачет, квакает и ловит ладошками комаров. (музыка утихает)
Мышка: Заходи!
Мышка и лягушка заходят в рукавичку.
Звучит музыка «Зайца» №4
Скачет зайка с барабаном к рукавичке. Увидел рукавичку. (музыка утихает)
Зайка: Ой, какая красивая рукавичка! Какая тепленькая, пушистая, красивая! Кто в рукавичке живет? (стучит)
Звери выходят из рукавички и говорят : Я. Мышка норушка! Я, лягушка квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка побегайка! Пустите меня к себе жить!
Звери: А что ты умеешь делать?
Заяц: Я умею на барабане играть!
Звери: Покажи!
Заяц стучит на барабане.
Звери: Заходи! (заяц заходит в рукавичку)
Звучит музыка «Лисы» №5
Лиса идет к рукавичке, увидела ее и говорит (музыка утихает)
Лиса: Какая красивая рукавичка! Тепленькая, пушистая! Кто в рукавичке живет? (стучит)
Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А ты кто?
Лиса: А я, Лисичка сестричка! Пустите меня к себе жить!
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: Я умею песни петь, стихи рассказывать!
Звери: Покажи!
Лиса читает стихотворение.
Звери: Заходи!
Звучит музыкам «Волка» №6
Волк бежит к рукавичке, подбежал к рукавичке (музыка утихает)
Волк: Какая рукавичка теплая, пушистая! Кто,
кто в рукавичке живет? (стучит)
Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! А ты кто?
Волк: А я, волчок серый бочок! Пустите меня в рукавичку!
Звери: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею на луну выть!
Звери: Покажи!
Волк воет на луну.
Звери: Ну, ладно! Заходи! (волк заходит в рукавичку)
Звучит музыка «Кабана» №7
Бежит кабан по полянке, увидел рукавичку, останавливается. (музыка утихает)
Кабан: Хро-хро! Какая рукавичка красивая! Пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?
Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! Я, волчок серый бочок! А ты кто?
Кабан: А я, кабан клыках! Пустите меня в рукавичку!
Звери: А что ты умеешь делать?
Кабан: Я умею дом сторожить!
Звери: Заходи! (кабан заходит в рукавичку)
Звучит музыка «Медведя» №8
На полянку выходит медведь, идет к рукавичке, подошел к рукавичке (музыка утихает)
Медведь: Угу, гу, гу! Какая рукавичка красивая! Какая теплая! Пушистая! Кто, кто в рукавичке живет?
Звери выходят из рукавички : Я, мышка норушка! Я, лягушка квакушка! Я, зайчик побегайчик! А я, лисичка сестричка! Я, волчок серый бочок! Я, Кабан клыкан! А ты кто?
Медведь: А я, Медведь батюшка! Пустите меня в рукавичку!
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею шишки собирать!
Звери: Покажи!
(Медведь читает и показывает стихотворение «Мишка косолапый»)
Звери: Ладно, заходи! (медведь заходит)
Звучит музыка деда (Сказочная) №9
Дед: Ой, а где моя рукавичка! А-а-а! Я ее в лесу видно потерял!
Пойдем, «Дружок», в лес рукавичку искать!
Собачка: Гав, гав! Пойдем!
Дед и собачка идут по полянке, собачка увидела рукавичку, подбегает и лает:
Собачка: Гав. Гав. Гав!
Звери разбегаются.
Дед: поднимает рукавичку. А вот и моя рукавичка, вся в снегу (отряхивает) Ну вот и порядок! (уходят)
Звучит музыка №10
Рассказчик :
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Артисты выходят на поклон, кланяются и уходят
После спектакля дед говорит: Дед: Спасибо, ребята, вам за то, что вы помогли мне разобраться из какой я сказки! Спасибо за сказку! За это я вам хочу подарить фланелеграф и сказку на фланелеграфе «Рукавичка». Смотрите, играйте и меня вспоминайте» До свидания! (дед уходит)
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим дедушкин подарок. (идут, вешают фланелеграф, выкладывают фигурки, беседуют).