Эльзара Велиева
Квест-игра по математике в подготовительной к школе группе «Расколдуем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» СЕЛА БРЯНСКОЕ
БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Квест-игра по математике в подготовительной к школе группе
«Расколдуем Буратино»
Воспитатель: Абибуллаева Эльзара Ибадуллаевна
2021 г.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по математике в подготовительной к школе группе „Расколдуем Буратино“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка – любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность,
- учить преодолевать затруднения на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (игровизоре).
Оборудование: цифры (1-9) знаки (+,-,=) по количеству детей, геометрические фигуры, (круг, треугольник, квадрат,овал, прямоугольник, ромб, трапеция, игровизоры, маркеры, квадратики 3-х цветов, полено, Буратино, конфеты,конверты с заданиями, разрезная картинка «Буратино» ,круг- «Дни недели».
Предварительная работа:
1карточки с цифрами,
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются).
Воспитатель:- Ребята, вы знаете к нам ещё один гость сегодня хотел прийти –это Буратино. Вы его не видели?
Дети:-Нет!
Воспитатель:Он хотел попросить вас помочь подготовиться к школе ведь вы подготовительная к школе группа и вы справляетесь со всеми заданиями, ведь так?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Ой, посмотрите, что это за полено лежит у меня на столе? Что бы это могло значить?
(1 слайд. На ИКТ появляется изображение кота Базилио и лисы Алисы, они обращаются кдетям:
«Здравствуйте ребята! Я- лиса Алиса, а я кот Базилио –Мяу!Мы заколдовали Буратино- превратили его в полено. А расколдуем мы его только тогда, когда вы выполните все задания, которые мы вам приготовили. Задания мы спрятали в вашей группе. На обратной стороне каждого задания будет изображен фрагмент картинки, когда выполните все задания, и соберёте все фрагменты картинки, то сможете расколдовать Буратино. Так как, мы не очень вредные:-то оставили карту, на карте схематический план вашей группы, все задания обозначены цифрами! А на столе, рядом с поленом оставили ещё и список с подсказкой. Посмотрим как вы справитесь!
(2 слайд. На экране появляется изображение карты со схематическим планом группы
Воспитатель: - Ну что же давайте посмотрим карту, и подсказку по которой мы должны найти все задания. Тогда в путь?
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А вот и подсказка:Читаю, 1-ое -задание конверт, на котом изображён треугольник. На карте обозначен цифрой один.
Давайте посмотрим на карту и поищем его.
Вот нашли, посмотрите- конверт с геометрической фигурой – треугольник (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 1
Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. Три вершины, три угла,
три сторонки — вот и я! (треугольник).
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Я как обруч, колесо,
как чудесное кольцо,
и как просто буква О. (круг)
4. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (Овал)
5. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
6. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
7. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно, какие вы увидели в группе предметы, похожие на геометрические фигуры? Назовите их.
- Сколько ты нашёл? Сколько сосчитал? И т. д.
Воспитатель: -Ребята посмотрите в конверте я нашла фрагмент от рисунка, давайте его прикрепим на мольберт. (дети вместе с воспитателем прикрепляют фрагмент картинки на мольберт).
Молодцы! Идем дальше.
Задание № 2
Воспитатель: -Давайте посмотрим на карте где же спрятано второе задание?
Воспитатель:-Нужно найти конверт с изображением прямоугольника. В нем 2-е задание. Вот он, нашли!
Воспитатель: - А вот и подсказка:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Ребята посмотрите в конверте карточки с цифрами. Давайте прочитаем задание. Нужно взять карточки с цифрами и построить числовой ряд, решить задачи правильно ответить на вопросы)
Воспитатель:- Ну что, начнем!
Игра «Живые числа»
Дети берут карточки с цифрами. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра повторяется.
Построение числового ряда (дети отвечают на вопросы)
Какое число меньше числа девять на один? (Восемь.)
Какая цифра должна стоять слева от цифры девять? (Восемь.)
Какое число меньше числа восемь на один? (Семь.)
Какое число меньше числа семь на один? (Шесть.)
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назовите цифру, которая стоит после цифры 5, 2
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 3, 8
Назовите цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9
Следующее задание. «Живые задачки»
Решить задачи (дети держа в руке нужную цифру и знак выполняют решение задачи, образуя тем самым «живой пример»)
- Сейчас вы послушаете задачи, а потом ответите на мои вопросы. Условие задачи
– Задача № 1
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Вопрос: Сколько птиц сидит на ветке?»(5)
Задача № 2
«На ветке висели 7 яблок, 6 яблок сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (1)
Игра «Угадайте, какое число пропущено?»
Воспитатель: - «Я буду называть 2 числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать, какое число я пропустила». Называть числа: 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 8 и 10 и т. п.
Воспитатель:- Ребята я в конверте нашла ещё один фрагмент картинки, давайте мы его прикрепим на мольберт.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют картинку на мольберт.
Воспитатель:- Молодцы! Со всеми заданиями справились!
А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.
Раз мы помогаем Буратино то и физминутку мы сделаем про него.
Задание № 3
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками) (2 раза)
Отдохнули, а сейчас пора нам найти следующее задание.
Задание № 4
4-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, на карте есть ли конверт с геометрической фигурой – круг и где же он спрятан? Вот мы нашли конверт и Разноцветный круг. Интересно что это?
-Воспитатель: - Ой на обратной стороне что то написано: (чтение загадки)
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)
Да ребята этот круг дни недели, но как же мы узнаем где какой день недели, ведь на картинке ничего не нарисовано и не написано?
Ребята, а вы знаете как называются дни недели?
А сколько дней в неделе?
Давайте посчитаем сколько здесь делений и какого они цвета?
( дети считают и называют цвета: семь делений и семь цветов)
Интересно что же нам нужно сделать с этим кругом?
Ой смотрите в конверте есть карточки с кружочками, я все поняла, нам нужно приклеить на картинке кружочки в определённом порядке, чтобы получились дни недели Но прежде давайте вспомним названия дней недели и их последовательность, определить какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Затем назвать каждого ребёнка днё м недели: ты Саша будешь понедельник, а ты Маша Будешь вторник и т. д. Затем спросить: -если ты понедельник сколько кружочков у тебя на карточке должно быть? Почему? И т. д. ребё нок взявший один кружок говорит: я взял один кружок, я- понедельник первый день недели, я взял два кружка - я вторник 2 – й день недели, я взял три кружка - я среда 3-й день недели, я взял четыре кружка - я четверг 4- й день недели,я взял пять кружков - я пятница 5- й день недели, я взял шесть кружков - я суббота 6 - й день недели, я взял семь кружков - я воскресенье 7-й день недели)
Игра «Живая неделя»
Предложить детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого один кружок (понедельник, вторым, у которого два и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и приклеивают кружки в определённом порядке обозначающая день недели.
Молодцы ребята справились и с этим заданием, но перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
-Воспитатель: -Посмотрите под кругом еще одна часть картинки, давайте ее прикрепим на мольберт. (дети вместе с воспитателем прикрепляют фрагмент картинки на мольберт)
Задание № 5
Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?
Дети:-Это квадрат.
Воспитатель:- Правильно – это квадрат.
Давайте посмотрим на карту и поищем где же спрятан конверт с изображением квадрата?
Вот мы нашли конверт!
Ребята посмотрите что это за бумаги, может это письма в конверте? Нет на них ни чего не написано. Давайте прочитаем задание: «Нужно написать графический диктант» Проходите за столы, давайте вспомним где право и где лево, где верх и где низ. Молодцы вспомнили, а теперь поставьте маркер на точку и рисуйте: 8 клеток направо, 2 клетки вверх, 4 клеток направо, 5 клеток вниз, 4 клетки налево, 2 клетки вверх, 4 клетку налево, 3 клетки вниз, 1 клетку налево, 1 клетку вверх, 1 клетку налево, 1 клеткувниз, 3 клетки вверх,1 клетку на лево. 1 клетку вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом, что же у вас получилось (ключик) Ребята а в какой сказке есть ключик? (в сказке Буратино)
Молодцы давайте посмотрим где же у нас последний фрагмент картинки, давайте скорее мы и её прикрепим на мольберт. Ребята мы выполнили все задания, собрали все фрагменты картинок, кто же изображен на картинке? (дети Буратино)
(3 слайд появляется картинка Буратино)
Звучит музыка из сказки «Буратино»
Забегает Буратино, а в руке у него ключик. Он благодарит детей, за то что они его расколдовали, и принес им за это угощение. Буратино раздаёт детям угощения, ещё раз благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Рефлексия.
Ребята, скажите, вам понравились сегодняшние приключения, как мы выполняя задания постепенно расколдовали Буратино (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось сложным? Если вам понравилось, как вы занимались, если справились со всеми заданиями то возьмите карточку красного цвета, если вы в чем – то затруднялись, но всё равно старались возьмите карточку синего цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено
Ну и нам пора прощаться.
Дети прощаются и уходят.