МААМ-картинки

Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева»

Лутфрахманова Альбина
Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г. -Х Андерсена.

Задачи

Образовательные:

Формировать умение создавать модель замка по картине, передавая их особенности.

Ознакомить со значением слова «зодчие».

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, от числительных.

Формировать умение анализировать связь между обликом здания и характером его обитателей.

Формировать умение составлять целое из частей.

Публикация «Конспект ООД на тему „Как мы возвели сказочные дворцы“ по сказке Г-Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах

Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания.

Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.

Развивающие:

Развивать пространственное мышление, художественное восприятие, творческое воображение.

Активизировать зрительное восприятие.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в команде, распределении обязанностей

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; Сказка Г-Х Андерсена Снежная Королева»).

2. Просмотр мультфильма «Снежная королева».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, рассматривание иллюстрации сказочных замков, дворцов).

4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание).

Оборудование: магнитофон, иллюстрация к сказке «Снежная королева», иллюстрации замков, дворцов, микрофон, схема «Правила пользования ножницами, доска.

Материал: фольга, пластиковые бутылки,призмы-2шт,цилиндр-2шт,кубики разных размеров, ножницы, картонные втулки разных размеров, разрезные картинки, фломастеры, картон, фигуры героев сказки (разбойница, Герда, Снежная королева, разбойники.

Методы и приемы; игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование музыкальной физминутки, пальчиковая гимнастика, выбор материала.

Ход ООД.

Внимание! Внимание! Дорогие зрители,

Чудеса придут. Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и передачу я начну!

Вы на ус всё намотайте,

Передачу мне вести помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Передача дарит нам сюрприз!

Приглашаю вас на передачу «Юные зодчие». Давайте поприветствуем наших участников и зрителей.

И так кто такие зодчие? (Ответы детей)

В старину зодчими называли архитекторов и строителей.

Что они делали? (Они строили дома)

Зачем нужны дома? … чтобы в них жить….)

Как называется дом построенный из дерева? (Деревянный.)

Из панелей? (Панельный.)

Из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Как называется дом, в котором один этаж? (Одноэтажный.)

А если в доме два этажа?

Два этажа? (Двухэтажный.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А в каких домах живут сказочные герои? (В замках, дворцах)

Посмотрите на эти замки, чем они отличаются от домов? (Башнями)

Замки украшаются куполами заостренными или закругленными, колоннами, арочными окнами и входами

Все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!

Сегодня будем строить по сказке (Показ иллюстрации)

Снежная королева. Из чего был дворец снежной королевы?

А сегодня будем строить старый замок разбойников и ледяной дворец Снежной королевы.

Дидактическая игра: «Найди свою команду».

Строить здания вы будете командами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своей части рисунка и найти стол с таким же цветом.

Из частей нужно собрать рисунок, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить. Нашими помощниками будут пальцы.

Подготовим свои пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)

Солнце было, дождик шёл,

(Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Что будете строить?

Для кого будете строить?

Из чего будете?

Подойдите к столу, обсудите фотографию и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке.

1команда (из картона старый замок разбойников)

2команда (Ледяной дворец снежной королевы)

Дети, рассмотрев рисунок, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

С каждой команды вызываю одного участника, который выбирает контейнер с материалом.

После музыкального сигнала начинайте постройку. (музыкальный сигнал)

Практическая деятельность.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Пора и отдохнуть участникам и зрителям.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Продолжаем строить. (Дети достраивают)

Зазвучал музыкальный сигнал.

Все команды завершают стройку. Расскажите о своей постройке. опираясь на модель. Сначала нужно рассказать свои впечатления о всей постройке, потом из каких частей она состоит. Затем сказать, аккуратно ли она выполнена, прочна ли конструкция, чем она красива.

Рефлексия-интервью.

Что тебе понравилось в нашей передаче?

Какой замок больше всего тебе понравился и чем он тебе понравился?

За что ты можешь себя похвалить?

А еще кого ты похвалил бы и за что?

Нашим героям понравились ваши замки, дворцы и они вас приглашают, поиграть.

Интервью берем у зрителей.

Ваши впечатления о передаче, о юных зодчих? (Ответы зрителей)

Наша передача подошла к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Оформление группы к Новому году по сказке «Снежная королева»Оформление группы к Новому году по сказке «Снежная королева» В оформлении группы нам всегда очень хорошо помогают родители. Выбираем тему оформления мы тоже совместно с родителями, т. к у нас дети старшей.

Инсценирование сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихахИнсценирование сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» в стихах Украшение группы к сказке h4][/h4] Сказка "Снежная королева" Зеркало и его осколки Сказочница: Жил когда-то злющий тролль, Всем.

Музыкально-театрализованная постановка «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей 5–7 летМузыкально-театрализованная постановка «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей 5–7 лет Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева Принцесса Принц Ворон Карл Разбойница 1. Мальчик.

Новогоднее оформление окон по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Новогоднее оформление окон по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» В преддверии Нового года мы решили украсить окна групповой комнаты в единой тематике. Мы выбрали тему сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева".Мы.

Новогодний сценарий праздника по мотивам Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Цель: Создать условия для театрализованной новогодней сказки по мотивам Г. Х. Андерсена. Задачи: • Создать условия для формирования жизненной.

Новогодний спектакль в подготовительной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Новогодний спектакль в подготовительной группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» МБДОУ "Детский сад №7" Новогодний спектакль в подготовительной к школе группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА".

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной группы[/b] Действующие лица:.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе по мотивам сказки Андерсена «Снежная Королева» Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе по мотивам сказки Андерсена «Снежная Королева Действующие лица: Взрослые: Оле Лукойе.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» для разновозрастной группыСценарий новогоднего утренника по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» для разновозрастной группы Вход под песню ". и раз, два, три!" Сцена 1. Возле ёлки играют Кай и Герда. Герда: Кубиками я играю. Кай: Я солдатиков считаю. Раз, два,.

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Снежная королева» (подготовительная группа) СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА по сказке «Снежная королева», подготовительная группа № 4 Действующие лица: Кай: Снежная королева: Герда:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 05:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева»» (включая файлы) размещена пользователем Лутфрахманова Альбина (УИ 1742706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД