Лутфрахманова Альбина
Конспект ООД на тему «Как мы возвели сказочные дворцы» по сказке Г-Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие творческих, технических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г. -Х Андерсена.
Задачи
Образовательные:
Формировать умение создавать модель замка по картине, передавая их особенности.
Ознакомить со значением слова «зодчие».
Упражнять в образовании прилагательных от существительных, от числительных.
Формировать умение анализировать связь между обликом здания и характером его обитателей.
Формировать умение составлять целое из частей.
Публикация «Конспект ООД на тему „Как мы возвели сказочные дворцы“ по сказке Г-Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания.
Продолжать формировать опыт творческого взаимодействия.
Развивающие:
Развивать пространственное мышление, художественное восприятие, творческое воображение.
Активизировать зрительное восприятие.
Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в команде, распределении обязанностей
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; Сказка Г-Х Андерсена Снежная Королева»).
2. Просмотр мультфильма «Снежная королева».
3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, рассматривание иллюстрации сказочных замков, дворцов).
4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание).
Оборудование: магнитофон, иллюстрация к сказке «Снежная королева», иллюстрации замков, дворцов, микрофон, схема «Правила пользования ножницами, доска.
Материал: фольга, пластиковые бутылки,призмы-2шт,цилиндр-2шт,кубики разных размеров, ножницы, картонные втулки разных размеров, разрезные картинки, фломастеры, картон, фигуры героев сказки (разбойница, Герда, Снежная королева, разбойники.
Методы и приемы; игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование музыкальной физминутки, пальчиковая гимнастика, выбор материала.
Ход ООД.
Внимание! Внимание! Дорогие зрители,
Чудеса придут. Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и передачу я начну!
Вы на ус всё намотайте,
Передачу мне вести помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Передача дарит нам сюрприз!
Приглашаю вас на передачу «Юные зодчие». Давайте поприветствуем наших участников и зрителей.
И так кто такие зодчие? (Ответы детей)
В старину зодчими называли архитекторов и строителей.
Что они делали? (Они строили дома)
Зачем нужны дома? … чтобы в них жить….)
Как называется дом построенный из дерева? (Деревянный.)
Из панелей? (Панельный.)
Из кирпича? (Кирпичный.)
Из камня? (Каменный.)
Как называется дом, в котором один этаж? (Одноэтажный.)
А если в доме два этажа?
Два этажа? (Двухэтажный.)
Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)
Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)
А в каких домах живут сказочные герои? (В замках, дворцах)
Посмотрите на эти замки, чем они отличаются от домов? (Башнями)
Замки украшаются куполами заостренными или закругленными, колоннами, арочными окнами и входами
Все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!
Сегодня будем строить по сказке (Показ иллюстрации)
Снежная королева. Из чего был дворец снежной королевы?
А сегодня будем строить старый замок разбойников и ледяной дворец Снежной королевы.
Дидактическая игра: «Найди свою команду».
Строить здания вы будете командами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своей части рисунка и найти стол с таким же цветом.
Из частей нужно собрать рисунок, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить. Нашими помощниками будут пальцы.
Подготовим свои пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».)
Солнце было, дождик шёл,
(Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Что будете строить?
Для кого будете строить?
Из чего будете?
Подойдите к столу, обсудите фотографию и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке.
1команда (из картона старый замок разбойников)
2команда (Ледяной дворец снежной королевы)
Дети, рассмотрев рисунок, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.
С каждой команды вызываю одного участника, который выбирает контейнер с материалом.
После музыкального сигнала начинайте постройку. (музыкальный сигнал)
Практическая деятельность.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Пора и отдохнуть участникам и зрителям.
Физминутка «Вот так»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Продолжаем строить. (Дети достраивают)
Зазвучал музыкальный сигнал.
Все команды завершают стройку. Расскажите о своей постройке. опираясь на модель. Сначала нужно рассказать свои впечатления о всей постройке, потом из каких частей она состоит. Затем сказать, аккуратно ли она выполнена, прочна ли конструкция, чем она красива.
Рефлексия-интервью.
Что тебе понравилось в нашей передаче?
Какой замок больше всего тебе понравился и чем он тебе понравился?
За что ты можешь себя похвалить?
А еще кого ты похвалил бы и за что?
Нашим героям понравились ваши замки, дворцы и они вас приглашают, поиграть.
Интервью берем у зрителей.
Ваши впечатления о передаче, о юных зодчих? (Ответы зрителей)
Наша передача подошла к концу. До новых встреч!