Светлана Буглак
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра по финансовой грамотности
в старшей группе комбинированной направленности.
Тема: «Найди клад»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закрепить с детьми понятие «деньги»;
дать понятие: «купюра», «монета»
познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
способствовать формированию коммуникативных отношений;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
воображение;
Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; пазлы; сундучок с сокровищами.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Организационный момент.
В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
В: Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В: Молодцы!
Мотивация
В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.
В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
II.Основная часть.
В: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги»
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
В: Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Вторая станция называется «Сказки»
В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Кто восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (попугай Флинт из «Острова сокровищ»).
5. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)
6. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
7. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
8. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
9. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
10. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.
Третья станция «Разминка»
«Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
В: Четвертая станция «Загадки»
1. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
2. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
3. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
4. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
5. Я куплю на них игрушек:
Мишек, кукол, заек, мишек (Деньги)
6. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
9. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
10. Как ребёнка нет без мамы,
На товаре быть должна
обязательна …. (Цена)
В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались, осталась последняя станция.
Пятая станция «Головоломка»
В: Нужно собрать пазлы «Деньги» и тогда вы узнаем, где находиться заветный клад, так как на обратной стороне изображено место, где лежит клад.
В: Молодцы! А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы)
В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
III.Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? А как называют люди, которые ищут клад? Так мы с вами кто сегодня были? Скажите, как называются металлические деньги? А как называются бумажные деньги? В Америке как называются деньги? А во Франции и Германии? А у нас в России? Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки)