Ася Магомедова
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Клад для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Клад для Буратино».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные
Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе „Клад для Буратино“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость, и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях, активизировать словарь детей, воспитывать эмоционально положительные отношения и интерес к деятельности экономического характера
Оборудование и материал: Макеты магазинов с карточками товара, копилки, карта, проектор, продукты, книги, музыкальные инструменты, указатели (библиотека, рынок, торговый центр, музыкальный зал, мастерская копилок).
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Я очень рада видеть вас сегодня! А какое у вас настроение? Ой, а что это? Ребята, а что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное? Как вы думаете? (ответы детей)
_ А,давайте, поможем солнышку: мы соберем его лучи и будем говорить ему приятные слова
Сонышко лучистое, улыбнись…
Дети по очереди прикрепляют лучи на доску и делают комплименты солнцу.
- Посмотрите, как засияло наше солнышко улыбкой. Давайте теперь улыбнемся и мы с вами. Желаю вам хорошего дня.
Звонок Буратино (на экране Буратино)
- Ребята, прошу вас мне помочь, мне сказали, что в этом саду самые умные, самые добрые дети, а мне нужна помощь, ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу. И я не умею писать и читать и считать. У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат мои монеты. Я прошу вас помочь мне его найти. После выполнения каждого задания в шкатулке появится кусочек пазла.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот и карта.
Ну что, ребята, поможем Буратино?
Тогда мне нужно проверить, готовы ли вы к заданиям.
-Что такое финансы?
-Для чего нужны деньги?
-Откуда берутся деньги?
-Какие бывают деньги?
-Как называют бумажные деньги?
-А как называют металлические деньги?
Вижу вы готовы.
Давайте рассмотрим карту.
Посмотрим где тут начало.
1. Библиотека
Ну что, отправляемся в библиотеку. А вот и конверт с заданием.
Игра «Доскажи словечко».
И врачу и акробату выдают за труд (зарплату.)
На товаре быть должна обязательно … (цена)
Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет (кассир)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (весы)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …доход.
Молодцы, справились с заданием. А вот и первый кусочек пазла за выполненное задание.
Посмотрим в карту. Какой следующий пункт перемещения у нас?
Правильно, отправляемся на рынок.
Рынок
( Конверт с заданием: «Первое необходимое»(полезное и вредное)
Ребята, перед вами корзина и вам нужно набрать в корзину продукты первой необходимости. Что, на ваш взгляд является продуктами жизненно необходимыми.
Молодцы, справились и с этим заданием. А вот и следующий кусочек пазла.
Торговый центр
Посмотрим на карте, куда нам теперь нужно отправиться. Правильно, это торговый центр. А вот и конверт с заданием.
Игра «Разложи товар».
( макеты магазинов: магазин игрушек, магазин сладостей и магазин фруктов с карточками-товарами)
Посмотрите, лиса Алиса и кот Базилио перемешали все товары в магазинах.
Давайте наведем порядок и разложим товары по полкам.
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте достанем из шкатулки кусочек пазла.
Вернемся к нашей карте. Куда нам теперь нужно отправиться?
Правильно, мы с вами отправимся в музыкальный зал
Музыкальный зал
(Конверт с заданием)
Ребята, а теперь музыкальная физкультминутка.
(дети выполняют движения под песню «Что такое деньги»)
Молодцы, а вот и очередной кусочек пазла за выполненное задание.
Посмотрим теперь на карте, куда нам теперь нужно отправиться.
Что здесь изображено?
Правильно, это мастерская копилок.
Мастерская копилок.
Ребята, перед вами копилки. Какие числа на этих копилках? (6 и 8)
Правильно. Вам нужно положить в одну копилку 6 рублей, а в другую 8.
Давайте посчитаем вместе с вами монеты.
Молодцы, справились и с этим заданием. Достаем очередной кусочек пазла.
Мы с вами выполнили все задания, но клад все еще не нашли. Где же он?
Посмотрите, в последнем конверте есть еще одно задание:
Соберите пазл и отгадайте загадку.
(на обратной стороне пазла загадка)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Давайте посмотрим под деревом. А вот и клад. Давайте отправим его Буратино.
Рефлексия.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня делали? Где мы были? Кому мы помогали?
Видеозвонок от Буратино. (Буратино благодарит детей за помощь)
Стук в дверь. Сюрпризный момент. Подарки от Буратино для детей.
Давайте попрощаемся, ребята. Спасибо вам, большое. Вы молодцы.