Приложение МААМ

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Путешествие по знаменитым местам Якутии»

Татьяна Никифорова
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Путешествие по знаменитым местам Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

-Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, активизировать словарь названиями городов Якутии;

- развивать социально-коммуникативные навыки и умения, воспитывать патриотические чувства;

Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности „Путешествие по знаменитым местам Якутии“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

Образовательные:

-повторное знакомство и закрепление простых финансовых терминов «денежные

средства», «товар», «цена», «бюджет»;

- формирование представления «чем больше заработал и разумнее потратил, тем больше

можно купить/приобрести»

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;

- Обобщить и систематизировать знания детей о Якутии

- формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий в части развития навыков решения логических головоломок

Методы и приемы:

Показ, пояснения, уточнения, вопросы, логическая речевая ситуация, сюрпризный момент, обсуждение, поощрение, рассуждения.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображениями достопримечательных мест Якутии; карточки-указатели; стрелки; цифры; колокольчик; сундучок. карточки с заданиями; музыкальное сопровождение, шоколадные монеты.

Предшествующая работа:

Беседы, рассматривание картинок с достопримечательностями Якутии; рассматривание открыток «Городов Якутии», «Достопримечательности Якутии», знакомство с географической картой, Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на оленях по родной Якутии», программные занятия по финансовой грамотности. Д/ игры: «Кто где живет?», «Угадай и назови», «Сосчитай правильно», «Деньги любят счёт»», «Дополни предложение».

Ход игры:

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню, что квест-игра -это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Якутия»

Ведущий показывает картинку с Сардааной.

Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Якутию. Я бы выбрала этот цветок. Кто скажет его название?

(Ответы детей)

Любимый всеми якутянами цветок воспевают в песнях, танцах и стихах, в честь нее называют дочерей. По якутским поверьям, если человек хоть раз в жизни увидел цветок Сардаана, то будет счастлив и удачлив. Вот и сегодня вы, ребята мы отправимся в путешествие с цветком Сардааной.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от Сардааны. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

Воспитатель: После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания

В группе, в различных местах (на шкафу, на столе, на двери, на домике, в книжном уголке прикреплены стрелки-указатели и приклеены яркие иллюстрации, на которых изображены известные места Якутии.

Звучит гимн Якутии

Воспитатель: Что это за музыка?

Дети: Гимн (активизируют)

Воспитатель: Да, это гимн Якутии – торжественная песня нашей республики Саха (Якутия.)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас заметил что-то новое, интересное в группе?

Дети: Да, картинки, цифры, стрелки.

Воспитатель: Стрелки не просто находятся здесь - сегодня мы будем путешествовать с помощью стрелок-указателей.

Воспитатель: «Я живу в Якутии» и путешествовать мы будем по знаменитым местам Якутии. И в каждом из этих мест для нас, будет задание по финансовой грамотности. Итак, путешествие началось.

3. Основная часть

Разминка «Мозговой штурм»

1. На товаре быть должна, обязательна (цена).

2. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам… (продавцы).

4. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (покупатель)

5. Очень вкусная витрина овощного (магазина)

6. Коль трудиться целый год, будет кругленький… (доход)

В. - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и

мы отправляемся, нужно пройти по узенькой дорожке

Куда мы попали, Кто знает место, в котором находится первое задание?

Дети: Ленские столбы (активизируют).

Задание №1

Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все монеты. Помогите каждой монете встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети делятся на 2 команды) Ребята, давайте проверим.

какая монета между монетами 3 и 5.

какая монета между монетами 7 и 9

какая монета между монетами 1 и 3

какая монета между монетами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Получайте первый лепесток от Сардааны.

По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём (пройти боком приставным шагом по канату) предлагает рассмотреть детям следующую фотографию (фотографию рассматривали ранее, музей мамонта). Это музей. Как называется этот музей?

Задание № 2:

Выбери лишнее.

1. Кошелёк, банк, банка, банковская карта

2. Обычный ценник, цветной ценник, скидка/распродажа

3. Доход, расход, приход

4. Зарплата, стипендия, пенсия, вакансия.

5. Денежные средства, завод, товар, цена, бюджет.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Получайте второй лепесток от сардааны.

Что же, с этим заданием мы справились, путешествие продолжается. По дорожке мы пойдем, цифру 3мы там найдем.

Дети, мы с вами уже рассматривали эту картинку ранее, что на ней изображено?

Дети: это Царство Вечной мерзлоты.

Чтобы выполнить третье задание нам нужно разделится на две команды

Задание № 3: Ответить на финансовые вопросы.

1. Может ли человек купить всё, что ему захочется?

2. Что нельзя купить ни за какие деньги?

3. Как называют человека, продающего товар?

4. Как зовут человека, покупающего товар?

5. Чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от сардааны. Воспитатель:

- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.

«Разминка» «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

Воспитатель

-Чтобы выполнить следующее задание.

Смотрим следующую фотографию. Кто из вас знает, что изображено на фотографии? (Старый город Якутска).

Дети: Это- (активизируют) (рис. 4) слушайте внимательно.

Задание № 4: «Доходы и расходы»? вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от сардааны.

Задание №5 «Сказки»

предлагает рассмотреть детям следующую фотографию (фотографию рассматривали ранее). Это зоопарк. Как называется этот зоопарк?

Дети:-«Орто -Дойду»

Воспитатель: (уточняет) Да, это зоопарк Орто-Дойду. (активизируют) (рис. 5).

- Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и

показать е, объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли.

(Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы?

(выкопали клад)

3. Героиня какой сказки поменяла скалочку на уточку, уточку на курочку,

курочку на девочку? («Лисичка со скалочкой»)

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка

Ряба)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку

к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

Г: Вот видите, даже сказочные персонажи живут, как люди

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от сардааны.

Воспитатель: - У нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесьнайдём. (пройти змейкой между кеглями, не задев ни одну.) Куда же ведет следующая стрелка? Какая цифра на стрелке?

Предлагает рассмотреть детям следующую фотографию. Следующая фотография

Ледник Булуус

Задание №6 Занимательные задачки.

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от сардааны.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на цветке Сардааны? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем. Звучит песня про Родину.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.

Сюрпризный момент.

Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня былибольшие молодцы. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам нашей игры.

4. Рефлексия:

Ведущий: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались

вам сложными? Почему? Какие не вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь

полезное? Где вам это пригодится? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Путешествие по знаменитым местам Якутии»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности «Путешествие по знаменитым местам Якутии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никифорова (УИ 917681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД