Ирина Альбрехт
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Воспитатель: Альбрехт И. А.
г. Димитровград
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета»; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: образцы купюр, монет разных стран; карта-схема путешествия; карточки с заданиями; книги с иллюстрациями; сундук с сокровищами; монетки золотые для игры; шкатулка для клада; шоколадные монетки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в группу под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. А для этого встанем в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуйте гости!
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Девиз нашей группы : Капелек много, а вместе -река,
В группе детишки, все вместе – семья.
Вместе гуляем, вместе играем,
Счастливую жизнь в детсаду проживаем!
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые будут нам встречаться на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.
Воспитатель: Итак, начнем нашу квест- игру?
Д: да!
Первая станция «Деньги»
Воспитатель: Для того чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
Воспитатель: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
Воспитатель: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
Воспитатель: Верно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как называют бумажные деньги?
Д: (купюры)
Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.
Выберите среди всех купюр только те, на которых изображены российские рубли.
Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. А металлические деньги – монеты - и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Воспитатель: Вторая станция: «Сказки»
Воспитатель: -Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему вы брали эту книгу:
1. Чьи слова: «Нет результатов – нет печенья» (Босс-Молокосос)
2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. В наше время даже сейфами нельзя доверять! Ах, как это сложно иметь миллион! (Госпожа Белладонна).
5. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Кто говорил такие слова: «я съем твою шляпу, как только у тебя окажется больше денег, чем у меня!» (Скрудж Макдак)
В: Молодцы! Нас ждет следующая станция. Но давайте сделаем разминку
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Третья станция: «Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (Кассир)
3. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
4. Люди ходят на базар
Там дешевле весь. (Товар).
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. На товаре быть должна,
обязательна (цена)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются. (Товар)
11. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (Продавцы)
12. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (Весы)
13. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
14. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
Воспитатель: Четвё ртая станция: игра «Покупки».
Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»
Воспитатель: ребята, вам надо разложить картинки на 2 группы : 1- что можно купить за деньги, 2- что нельзя купить.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель: правильно вы выполнили задание. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу, любовь. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. А сейчас дети прочитают стихотворение Т. Кондылева.
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе есть еще звезда
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет.
В: Молодцы! Ребята, но до клада мы ещё не добрались.
Воспитатель: Пятая станция: «Где продаются»
Игра «Где, что продается»
Воспитатель: ребята, перед вами лежат карточки с изображением витрин магазинов, вам надо разложить товары на витрины соответствующих магазинов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: ребята скажите мне как называется магазин, в котором продаются: колготки, платья, футболки (магазин одежды).
В каком продаются: мячики, кубики, машинки и тд. (магазин игрушек).
Где можно купить таблетки, сиропы, бинты, капли, сиропы (аптека).
В этом магазине мы можем купить корм собаке и кошке, поводок, рыбок, аквариум (зоомагазин).
Вкусное пирожное, торты, пончики мы покупаем в (кондитерской).
Дрель, пила, ножовка, молоток – (строительный магазин).
Хлеб, колбаса, капуста, мясо покупаем в (продуктовом магазине).
Где можно купить: кеды, туфли, ботинки, сандалии, кроссовки. (обувной магазин).
Скрипку, барабан, дудку, гитару и балалайку. (музыкальный магазин).
Стол, диван, тумбу и кровать буду в (мебельном магазине) покупать.
В каком магазине можно купить: журналы, книги, альбомы (книжном).
В каком магазине можно купить: розы, ромашки, пионы? (цветочный).
Воспитатель: Мы выполнили все задания. А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.
Дети ищут в группе место обозначенное на схеме.
Воспитатель: Ну вот вы и нашли клад.
Игра «Наоборот»
Трудолюбивый - ленивый
Покупатель - продавец
Много - мало
Дорого - дешево
Богатый - бедный
Доход - расход
Опт - розница
Тратить – копить
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
Что мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
В Китае как называются деньги?
А в Германии?
А у нас в России? Молодцы!