Получи документы

Квест-игра «Освободим принцессу» совместно с родителями (8 фото)

Мыльникова Лилия
Квест-игра «Освободим принцессу» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:[

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс в рамках сотрудничества при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

2. Развивать логическое мышление у воспитанников и педагогическое мышление взрослых в рамках формирования элементарных математических представлений дошкольников.

3. Создать тёплую атмосферу, вовлекая участников деятельности в непрерывный процесс саморазвития.

Возрастная направленность: воспитанники с 5 до 6 лет.

Форма организации деятельности: работа в группе.

Форма проведения: квест-игра.

Публикация «Квест-игра „Освободим принцессу“ совместно с родителями» размещена в разделах

Материал: Замок Змея Горыныча, плакат «Замок», план-карта, 4 ключа, картинки «Транспорт», 3 обруча, бруски с цифрами для моста, костюмы филина, барана, кикиморы, кота, 4 Колумбовых яйца, 4 фигуры-силуэтов, счётные палочки, голос в ауди записи Змея Горыныча и Василисы Премудрой, фрагмент из мультфильма «Летучий корабль», «волшебная книга», река, озеро, искусственные ёлки.

Мамы в роли Мудрого Филина, Кикиморы, Кота - Учёного, Барана.

Ход:

Приходят мамы, рассматривают фотовыставку вместе с детьми «Семья вместе и душа на месте». Одна мама дарит книгу «Волшебные сказки».

Воспитатель:

- Какая интересная книга. А какие волшебные в ней сказки, с картинками. Дети предлагают почитать книгу, подходят к воспитателю и садятся на ковёр. Воспитатель открывает книгу и читает.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. У него была красивая и умная дочь, Василиса Премудрая. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес её в свой замок. Все в королевстве стали горевать. А бедный король бродил по дворцу и не находил себе место от горя. -Ребята, а продолжения сказки нет. Смотрите пустая страница.

Включается фрагмент из сказки «Летучий корабль», где горюет король.

Воспитатель:

- Жалко короля. Как же ему помочь? (Нужно вернуть Василису Премудрую).

-А как мы можем вернуть принцессу? (Ответы детей)

Голос Змея Горыныча

- Ха-ха-ха! Освободить Василису задумали. Ничего у вас не получится. Я её спрятал у себя в замке, каждую башню запер, а ключи спрятал у своих друзей. Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- Как же нам быть? Где же замок искать?

Убирается ширма, на стене появляется замок.

- А вот и замок Змея Горыныча

Дети подходят к замку и рассматривают его.

Воспитатель:

- В какой же башне спрятал Змей Горыныч Василису? Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни. А для этого надо собрать все ключи. И где же мы их найдём?

Мама перелистывает Волшебную книгу и находит карту.

- Смотрите, в книге появилась какая-то карта.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель:

- На карте от замка Змея Горыныча стрелка показывает на лес. (Давайте пойдём в лес)

-Тогда в путь.

В лесу на пне сидит Филин.

Воспитатель:

- Дети, смотрите, Филин сидит. А вы знаете из какой он сказки? «Мудрый филин»)

Филин (мама) :

- Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть, и приглашаю вас в свою «Лесную школу».

Воспитатель:

- Но мы торопимся, нам нужно найти ключ от башни Змея Горыныча, мы хотим спасти Василису Премудрую.

Филин:

- Есть у меня один ключ, отдам вам его, если вы решите все мои задания. (Хорошо)

- Тогда слушайте первую задачу:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их(7).

- Хорошо, с первым заданием вы справились, слушайте второе.

Филин показывает картинку и спрашивает

- Паровозик из Ромашково везёт зверей на праздник. Покажите, кому из зверей нужно пересесть в другой вагон, чтобы в каждом вагоне ехало одинаковое количество пассажиров. (Медвежонка надо пересадить в третий вагон).

Филин:

- Какие смышлёные дети, и с этим заданием вы справились. Следующее задание будет труднее. Мы будем выкладывать лося из счётных палочек. Подойдите, пожалуйста, к столам и выложите зверя, как на картинке.

Дети выкладывают лося из счётных палочек на столах.

- У лося есть голова, туловище, ноги, и хвост. Он смотрит влево. Передвиньте 2 палочки так, чтобы лось смотрел вправо.

Дети выполняют задание, им помогают мамы.

Воспитатель:

- Дети справились с заданием, филин отдай нам ключ, пожалуйста.

Филин крутит головой по сторонам, машет крыльями.

Филин:

- Я старый стал и забыл, куда его положил.

Воспитатель:

- Как же нам быть, вспоминай.

Филин:

- Я же записал, как найти то место, где находится ключ. Вот записка. Слушайте внимательно и не ошибитесь. От полоски пройдите 6 шагов прямо, поверните налево и пройдите 4 шага, поверните направо и пройдите 10 шагов, повернитесь кругом и пройдите 6 шагов.

Дети находят ключ.

Воспитатель берёт ключ и благодарит филина

Воспитатель:

- Ключ от первой башни у нас. Теперь идём искать второй ключ.

Посмотрим на карту. Стрелочка показывает на реку. (Пойдём к реке).

У реки стоит баран, смотрит на разрушенный мост. Восемь брусков с цифрами лежат на берегу.

Воспитатель:

- Дети, а кто это у реки? (Баран).

- А вы узнали, из какого он стихотворения? Мы с вами его читали.

(«Два барана» С, Михалкова)

Баран: мама

-Зачем пожаловали?

Дети:

- Здравствуй, барашек! Ты не знаешь, куда Змей Горыныч спрятал ключ от башни своего замка, мы хотим освободить принцессу.

Баран:

- Здравствуйте! Знаю, конечно, ключ на том берегу реки.

Воспитатель:

- А как нам перебраться через реку? Почему мост разрушен?

Баран:

- Это мы бодались с братом бараном, не хотели друг другу дорогу уступать. Вот мост и разрушился, ели сами живы остались. Хочу мост починить, но у меня не получается, вон сколько брусков принёс из леса. Помогите мне, ребята, мост починить.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как это можно исправить. Из чего сделан мост? (Из брусков).все бруски пронумерованы, но несколько не хватает. Они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы мост был целым.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Проверим, правильно отремонтировали мост, назовите по порядку бруски.

Дети считают бруски.

- Мы починили мост. Теперь давайте перейдём по мостику через реку и возьмём ключ.

Дети друг за другом проходят по мосту

Воспитатель:

- Ключ от второй башни у нас, идём искать третий ключ.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель:

-Куда пойдём дальше? (Стрелочка показывает на болото, значит, пойдём туда)

У болота сидит Кикимора и плетёт себе косу, увидела детей.

Кикимора мама:

-Здравствуйте, а вы кто? Зачем пришли?

Дети:

-Здравствуй, кикимора! Отдай нам, пожалуйста, ключ от башни Змея Горыныча, Мы хотим освободить принцессу.

Кикимора:

-Я – Кикимора лесная, я – девчонка озорная!

Я люблю шутить, смеяться, всяко – разно забавляться!

На болоте иль в лесу, я плету свою косу,

Путаю, заплетаю, детей в лес зазываю.

Так я прям вас и отпустила и ключик припасла.

Сначала отгадайте мои загадки, они такие трудные ни за что не отгадаете.

Кикимора загадывает загадки

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько пальцев на правой руке(5)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак(2)

Воспитатель:

- Дети все загадки отгадали, отдай нам ключ, пожалуйста.

Кикимора :

- Не отдам. Я играть хочу и веселиться.

Достаёт картинки «Транспорт», и 3 обруча.

Кикимора :

- У меня картинки есть, но они все перепутанные. Мы с Лешим играли и всё запутали-перепутали. Нужно транспорт разобрать, какой он там бывает, назовите –ка (Воздушный, водный, наземный).

Мне нравится водный, я по болоту на нём ездить буду. Надо разделиться на 3 команды. 1 команда собирает водный транспорт, 2- воздушный, 3 –наземный каждый участник в команде берёт по очереди одну картинку и переносит её в обруч. Посмотрим, кто победит.

Дети разбирают картинки.

Кикимора:

- Всё разобрали, правильно разложили. У нас с Лешим так быстро никогда не получается.

Воспитатель:

- Кикимора, дети выполнили задания, отдавай ключ.

Кикимора:

-Отпускать вас не охота, ну ладно у меня тоже дела есть, держите ключик. (Отдаёт ключ)

- Спасибо, Кикимора. У нас уже 3 ключа. Ну, что в путь за четвёртым ключом.

Рассматривают карту (Следующий пункт на карте –долина)

В долине Головоломок детей встречает Кот Учёный.

Воспитатель:

- Смотрите, кот. А из какой он сказки? («У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина)

Кот Учё ный мама:

- Здравствуйте, дети! Зачем ко мне пожаловали?

Дети:

- Кот, помоги нам, пожалуйста, добыть ключ от башни Змея Горыныча, мы хотим освободить принцессу.

Кот Учё ный:

-Отдам вам ключ, если вы составите фигуры - силуэты при помощи-Колумбова яйца мне недавно его подарили, очень занимательная головоломка, Я много составил фигур-силуэтов.

Показывает Колумбово яйцо и фигуры-силуэты.

- Теперь вы попробуйте. При составлении фигур-силуэтов нужно использовать все части, присоединяя, их друг к другу.

Воспитатель:

-Это очень трудное задание для ребят, попросим помощи у мам.

Дети с мамами делятся на 4 группы и проходят к столам, выполняют задания

Кот Учё ный:

- Отлично справились с заданием.

Кот отдаёт ключ

Воспитатель:

-Спасибо, вам мамы, за помощь. У нас уже все ключи. Пора возвращаться в замок и освободить Василису Премудрую.

Дети подходят к замку Змея Горыныча

Воспитатель:

-Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка. Теперь у нас все ключи, и нам нужно открыть башни.

Воспитатель раскладывает ключи.

-Дети посмотрите на ключи, они все разные. Нам нужно подобрать ключ к первой башне.

Дети рассматривают ключи и пытаются открыть первый замок. Звучит музыка – дверь в башне открывается. Открывают 2 и 3 башни. В 3 башне дети находят записку с цифрой 10. Открывают 4 башню, ключ подошёл, но она не открывается.

Воспитатель:

-Замок почему-то не открывается. Что же нам делать?

Мама:

Может число 10 кодовое слово? Давайте попробуем все вместе посчитать до10 и обратно, может тогда замок откроется

Дети считают до 10 и обратно и дверь открывается.

Воспитатель:

- Мы все башни открыли, а Василисы нигде нет. Где же нам её искать? Значит, обманул нас Змей Горыныч.

Голос Василисы Премудрой.

- Спасибо вам дети, за то, что вы меня освободили, но Змей Горыныч не только меня запер, но ещё и заколдовал. Наложил на меня заклятье, и я стала невидимой. Теперь мне так ходить ровно 3 года и 3 дня. Прощайте, я отправляюсь в царство к своему батюшки царю. (Прощай, Василиса)

Воспитатель:

-Принцесса свободна. Мы справились. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?

Воспитатель открывает «Волшебную книгу»

Воспитатель:

- Дети посмотрите, в книге появилось продолжение сказки. Мы с вами будем её читать и наше путешествие вспоминать (перелистывает книгу)

- И ещё интересные задания появились, вы возьмёте их домой. С мамами будете заниматься и ума набираться.

Квест-игра «Освободим принцессу» совместно с родителями

Нам подарили волшебную книгу.

Фото «Освободим принцессу»

На уроке в лесной школе.

Квест-игра  совместно с родителями - фото

Встреча с бараном у реки.

Фото №1 Вовлекать родителей в образовательный процесс в рамках сотрудничества при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования

Мы с Кикиморой играли, все загадки разгадали.

Фото №2 Развивать логическое мышление у воспитанников и педагогическое мышление взрослых в рамках формирования элементарных математических представлений дошкольников

Кот Учёный впереди, не даёт нам в лес пройти.

Фото №3 Создать тёплую атмосферу вовлекая участников деятельности в непрерывный процесс саморазвития

Головоломки с мамами мы собрали

И ключ четвёртый нам отдали.

Фото №4 Возрастная направленность воспитанники с до лет

Двери у замка все мы открыли

И принцессу освободили!

Фото №5 Форма организации деятельности работа в группе
Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группыДидактическое занятие и игра «Освободи принцессу» своими руками по сенсорному развитию для детей средней группы Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим занятием с использованием дидактической игры своими руками "Освободи принцессу". Цель: Обогащать.

Фотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителямиФотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителями Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил.

Фотоотчёт о проведённом НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» с детьми средней группыФотоотчёт о проведённом НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» с детьми средней группы В одной из предыдущих публикаций, я рассказывала что готовясь ко второму заданию конкурса "Воспитать человека" (региональный этап, я придумала.

Конспект НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» для детей средней группыКонспект НОД по математике с использованием игровой книги-лэпбук «Освободим Принцессу» для детей средней группы Готовясь ко второму заданию конкурса "Воспитать человека"(региональный этап, я придумала как буду использовать лэпбук по математике во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Освободим принцессу» совместно с родителями
Опубликовано: 30 августа 2024 в 23:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Освободим принцессу» совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Мыльникова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД