Мыльникова Лилия
Квест-игра «Освободим принцессу» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:[
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс в рамках сотрудничества при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
2. Развивать логическое мышление у воспитанников и педагогическое мышление взрослых в рамках формирования элементарных математических представлений дошкольников.
3. Создать тёплую атмосферу, вовлекая участников деятельности в непрерывный процесс саморазвития.
Возрастная направленность: воспитанники с 5 до 6 лет.
Форма организации деятельности: работа в группе.
Форма проведения: квест-игра.
Темочки:
Материал: Замок Змея Горыныча, плакат «Замок», план-карта, 4 ключа, картинки «Транспорт», 3 обруча, бруски с цифрами для моста, костюмы филина, барана, кикиморы, кота, 4 Колумбовых яйца, 4 фигуры-силуэтов, счётные палочки, голос в ауди записи Змея Горыныча и Василисы Премудрой, фрагмент из мультфильма «Летучий корабль», «волшебная книга», река, озеро, искусственные ёлки.
Мамы в роли Мудрого Филина, Кикиморы, Кота - Учёного, Барана.
Ход:
Приходят мамы, рассматривают фотовыставку вместе с детьми «Семья вместе и душа на месте». Одна мама дарит книгу «Волшебные сказки».
Воспитатель:
- Какая интересная книга. А какие волшебные в ней сказки, с картинками. Дети предлагают почитать книгу, подходят к воспитателю и садятся на ковёр. Воспитатель открывает книгу и читает.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. У него была красивая и умная дочь, Василиса Премудрая. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и унес её в свой замок. Все в королевстве стали горевать. А бедный король бродил по дворцу и не находил себе место от горя. -Ребята, а продолжения сказки нет. Смотрите пустая страница.
Включается фрагмент из сказки «Летучий корабль», где горюет король.
Воспитатель:
- Жалко короля. Как же ему помочь? (Нужно вернуть Василису Премудрую).
-А как мы можем вернуть принцессу? (Ответы детей)
Голос Змея Горыныча
- Ха-ха-ха! Освободить Василису задумали. Ничего у вас не получится. Я её спрятал у себя в замке, каждую башню запер, а ключи спрятал у своих друзей. Ха-ха-ха!
Воспитатель:
- Как же нам быть? Где же замок искать?
Убирается ширма, на стене появляется замок.
- А вот и замок Змея Горыныча
Дети подходят к замку и рассматривают его.
Воспитатель:
- В какой же башне спрятал Змей Горыныч Василису? Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни. А для этого надо собрать все ключи. И где же мы их найдём?
Мама перелистывает Волшебную книгу и находит карту.
- Смотрите, в книге появилась какая-то карта.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель:
- На карте от замка Змея Горыныча стрелка показывает на лес. (Давайте пойдём в лес)
-Тогда в путь.
В лесу на пне сидит Филин.
Воспитатель:
- Дети, смотрите, Филин сидит. А вы знаете из какой он сказки? «Мудрый филин»)
Филин (мама) :
- Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть, и приглашаю вас в свою «Лесную школу».
Воспитатель:
- Но мы торопимся, нам нужно найти ключ от башни Змея Горыныча, мы хотим спасти Василису Премудрую.
Филин:
- Есть у меня один ключ, отдам вам его, если вы решите все мои задания. (Хорошо)
- Тогда слушайте первую задачу:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой. Сколько их(7).
- Хорошо, с первым заданием вы справились, слушайте второе.
Филин показывает картинку и спрашивает
- Паровозик из Ромашково везёт зверей на праздник. Покажите, кому из зверей нужно пересесть в другой вагон, чтобы в каждом вагоне ехало одинаковое количество пассажиров. (Медвежонка надо пересадить в третий вагон).
Филин:
- Какие смышлёные дети, и с этим заданием вы справились. Следующее задание будет труднее. Мы будем выкладывать лося из счётных палочек. Подойдите, пожалуйста, к столам и выложите зверя, как на картинке.
Дети выкладывают лося из счётных палочек на столах.
- У лося есть голова, туловище, ноги, и хвост. Он смотрит влево. Передвиньте 2 палочки так, чтобы лось смотрел вправо.
Дети выполняют задание, им помогают мамы.
Воспитатель:
- Дети справились с заданием, филин отдай нам ключ, пожалуйста.
Филин крутит головой по сторонам, машет крыльями.
Филин:
- Я старый стал и забыл, куда его положил.
Воспитатель:
- Как же нам быть, вспоминай.
Филин:
- Я же записал, как найти то место, где находится ключ. Вот записка. Слушайте внимательно и не ошибитесь. От полоски пройдите 6 шагов прямо, поверните налево и пройдите 4 шага, поверните направо и пройдите 10 шагов, повернитесь кругом и пройдите 6 шагов.
Дети находят ключ.
Воспитатель берёт ключ и благодарит филина
Воспитатель:
- Ключ от первой башни у нас. Теперь идём искать второй ключ.
Посмотрим на карту. Стрелочка показывает на реку. (Пойдём к реке).
У реки стоит баран, смотрит на разрушенный мост. Восемь брусков с цифрами лежат на берегу.
Воспитатель:
- Дети, а кто это у реки? (Баран).
- А вы узнали, из какого он стихотворения? Мы с вами его читали.
(«Два барана» С, Михалкова)
Баран: мама
-Зачем пожаловали?
Дети:
- Здравствуй, барашек! Ты не знаешь, куда Змей Горыныч спрятал ключ от башни своего замка, мы хотим освободить принцессу.
Баран:
- Здравствуйте! Знаю, конечно, ключ на том берегу реки.
Воспитатель:
- А как нам перебраться через реку? Почему мост разрушен?
Баран:
- Это мы бодались с братом бараном, не хотели друг другу дорогу уступать. Вот мост и разрушился, ели сами живы остались. Хочу мост починить, но у меня не получается, вон сколько брусков принёс из леса. Помогите мне, ребята, мост починить.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как это можно исправить. Из чего сделан мост? (Из брусков).все бруски пронумерованы, но несколько не хватает. Они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы мост был целым.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Проверим, правильно отремонтировали мост, назовите по порядку бруски.
Дети считают бруски.
- Мы починили мост. Теперь давайте перейдём по мостику через реку и возьмём ключ.
Дети друг за другом проходят по мосту
Воспитатель:
- Ключ от второй башни у нас, идём искать третий ключ.
Дети рассматривают карту.
Воспитатель:
-Куда пойдём дальше? (Стрелочка показывает на болото, значит, пойдём туда)
У болота сидит Кикимора и плетёт себе косу, увидела детей.
Кикимора мама:
-Здравствуйте, а вы кто? Зачем пришли?
Дети:
-Здравствуй, кикимора! Отдай нам, пожалуйста, ключ от башни Змея Горыныча, Мы хотим освободить принцессу.
Кикимора:
-Я – Кикимора лесная, я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться, всяко – разно забавляться!
На болоте иль в лесу, я плету свою косу,
Путаю, заплетаю, детей в лес зазываю.
Так я прям вас и отпустила и ключик припасла.
Сначала отгадайте мои загадки, они такие трудные ни за что не отгадаете.
Кикимора загадывает загадки
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько пальцев на правой руке(5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак(2)
Воспитатель:
- Дети все загадки отгадали, отдай нам ключ, пожалуйста.
Кикимора :
- Не отдам. Я играть хочу и веселиться.
Достаёт картинки «Транспорт», и 3 обруча.
Кикимора :
- У меня картинки есть, но они все перепутанные. Мы с Лешим играли и всё запутали-перепутали. Нужно транспорт разобрать, какой он там бывает, назовите –ка (Воздушный, водный, наземный).
Мне нравится водный, я по болоту на нём ездить буду. Надо разделиться на 3 команды. 1 команда собирает водный транспорт, 2- воздушный, 3 –наземный каждый участник в команде берёт по очереди одну картинку и переносит её в обруч. Посмотрим, кто победит.
Дети разбирают картинки.
Кикимора:
- Всё разобрали, правильно разложили. У нас с Лешим так быстро никогда не получается.
Воспитатель:
- Кикимора, дети выполнили задания, отдавай ключ.
Кикимора:
-Отпускать вас не охота, ну ладно у меня тоже дела есть, держите ключик. (Отдаёт ключ)
- Спасибо, Кикимора. У нас уже 3 ключа. Ну, что в путь за четвёртым ключом.
Рассматривают карту (Следующий пункт на карте –долина)
В долине Головоломок детей встречает Кот Учёный.
Воспитатель:
- Смотрите, кот. А из какой он сказки? («У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина)
Кот Учё ный мама:
- Здравствуйте, дети! Зачем ко мне пожаловали?
Дети:
- Кот, помоги нам, пожалуйста, добыть ключ от башни Змея Горыныча, мы хотим освободить принцессу.
Кот Учё ный:
-Отдам вам ключ, если вы составите фигуры - силуэты при помощи-Колумбова яйца мне недавно его подарили, очень занимательная головоломка, Я много составил фигур-силуэтов.
Показывает Колумбово яйцо и фигуры-силуэты.
- Теперь вы попробуйте. При составлении фигур-силуэтов нужно использовать все части, присоединяя, их друг к другу.
Воспитатель:
-Это очень трудное задание для ребят, попросим помощи у мам.
Дети с мамами делятся на 4 группы и проходят к столам, выполняют задания
Кот Учё ный:
- Отлично справились с заданием.
Кот отдаёт ключ
Воспитатель:
-Спасибо, вам мамы, за помощь. У нас уже все ключи. Пора возвращаться в замок и освободить Василису Премудрую.
Дети подходят к замку Змея Горыныча
Воспитатель:
-Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка. Теперь у нас все ключи, и нам нужно открыть башни.
Воспитатель раскладывает ключи.
-Дети посмотрите на ключи, они все разные. Нам нужно подобрать ключ к первой башне.
Дети рассматривают ключи и пытаются открыть первый замок. Звучит музыка – дверь в башне открывается. Открывают 2 и 3 башни. В 3 башне дети находят записку с цифрой 10. Открывают 4 башню, ключ подошёл, но она не открывается.
Воспитатель:
-Замок почему-то не открывается. Что же нам делать?
Мама:
Может число 10 кодовое слово? Давайте попробуем все вместе посчитать до10 и обратно, может тогда замок откроется
Дети считают до 10 и обратно и дверь открывается.
Воспитатель:
- Мы все башни открыли, а Василисы нигде нет. Где же нам её искать? Значит, обманул нас Змей Горыныч.
Голос Василисы Премудрой.
- Спасибо вам дети, за то, что вы меня освободили, но Змей Горыныч не только меня запер, но ещё и заколдовал. Наложил на меня заклятье, и я стала невидимой. Теперь мне так ходить ровно 3 года и 3 дня. Прощайте, я отправляюсь в царство к своему батюшки царю. (Прощай, Василиса)
Воспитатель:
-Принцесса свободна. Мы справились. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
Воспитатель открывает «Волшебную книгу»
Воспитатель:
- Дети посмотрите, в книге появилось продолжение сказки. Мы с вами будем её читать и наше путешествие вспоминать (перелистывает книгу)
- И ещё интересные задания появились, вы возьмёте их домой. С мамами будете заниматься и ума набираться.
Нам подарили волшебную книгу.
На уроке в лесной школе.
Встреча с бараном у реки.
Мы с Кикиморой играли, все загадки разгадали.
Кот Учёный впереди, не даёт нам в лес пройти.
Головоломки с мамами мы собрали
И ключ четвёртый нам отдали.
Двери у замка все мы открыли
И принцессу освободили!