МАРИНА ЧЕРНЯК
Квест-игра «На помощь королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям
Ход занятия
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Публикация «Квест-игра „На помощь королеве Математики“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)
- Сегодня я получила грустную весть: в волшебной «Стране Математики» у Королевы пропали бесследно цифры.. А Королева Математики очень любит считать. И вот она попросила нас помочь ей найти ее любимые цифры.
(в это время звонит телефон и некто предлагает пройти несколько испытаний, тогда нам вернут цифры и сообщают, что на окне лежит карта)
- Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания? Тогда давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте хорошо изучим карту.
Сначала мы должны пройти геометрический лес, потом перебраться через высокие горы, затем через болото Загадок,
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
• Солнце светит днём. А луна….(ночью)
• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
• Какой сегодня день недели? (пятница)
• Какой день недели был вчера? (четверг)
• Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
• Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте геометрический лес. Будьте очень внимательны.
Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес, у каждого ребенка дерево или ель, нужно выполнить задание на состав числа.
(Например, на макушке цифра 5 ,в нижних рядах написать состав числа – 3+2; 1+4)
Молодцы! Мы справились. Отправляемся дальше. И на пути у нас …
- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет влево, к высоким горам)
- Правильно…. перед нами – высокие горы
Высокие горы
- Как же нам их преодолеть? ( Ответы детей: на воздушном шаре, самолете, вертолете и т д.)
А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете. (сели на ковер, но он не взлетает) Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Попробуем? (задание на карточках вставь недостающую фигуру)
- Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами. Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду. Будьте внимательны.
- Молодцы! Все коврики починили и можно перелететь через горы.
-Следующий пункт на карте болото Загадок.
Болото знаний
Дети, не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколько их? (7).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились!
- Но, дети, снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.
- Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. (За камнями лежит коробочка с цифрами.
Итог занятия.
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?