Елена Опарина
Квест-игра «На поиски Цветка Здоровья» для детей подготовительных групп
Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательная
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Развивать познавательный интерес;
- Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;
- Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
- Развитие физических качеств (ловкость, сила);
- Развитие психических качеств (воля, целеустремлённость);
- Совершенствование моторного аппарата.
Воспитательная
Публикация «Квест-игра „На поиски Цветка Здоровья“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Способствовать сплочению детей в коллективе.
Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое совершенствование
- Социально-коммуникативное развитие
- Музыкальное развитие
- Речевое развитие
- Познавательная деятельность
Место проведения: музыкальный зал, изостудия, кабинет логопеда, кабинет психолога, медицинский кабинет, спортивный зал, театральный зал.
Предварительная работа:воспитатели в группах проводят тематические занятия (чтение художественной литературы о здоровье, рассматривание иллюстраций, беседы-рассуждения о здоровом образе жизни, знакомство с учителями из Страны Семитонии по программе Лазарева М. Л., просмотр мультфильмов о спорте и здоровье, заучивание пословиц и поговорок о здоровье;знакомство с загадками).
Оборудование: цветок здоровья со съемными лепестками, кисточка, ключик логопедический, песок, баночка с витаминами, картинки о здоровой и вредной пище, мячик, канат, фотоснимок, медали с изображением Здравика.
Герои: Учителя Здоровья -Здравик, Фырка, Орси, Йоник, Яник, Ростик, Огник,Капелия, Вита.
Ход игры: 1 часть
Утренняя зарядка для старших – подготовительных групп проводится в музыкальном зале под музыкальное сопровождение встречает Здравик.
Здравик:Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей).
Я - Здравик, из страны Семитонии - главный специалист по здоровью!
Здравиком может стать любой, только надо знать и соблюдать все правила здоровья.
Здравик:У меня есть «Цветок здоровья», который состоит из семи лепестков разного цвета. Каждый «лепесток», рассказывает о важных правилах Здоровья.
Здравик: Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым? (ответы детей). И сегодняшний день мы начнем с зарядки.
(все дети делают зарядку под музыку «Я умею танцевать»).
Здравик: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора и позавтракать, а позже мы с вами еще встретимся (дети идут с воспитателями в группу на завтрак).
До приема пищи дети с воспитателями обсуждают меню, говорят о пользе и содержащихся витаминах в пище.
Ход праздника: 2 часть
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу (верхний музыкальный зал).
Инструктор:Продолжается наш праздник, но кого же у нас не хватает? Где же Здравик? Давайте его позовем.
Раз, два, три,Здравик, приходи! (дети повторяют несколько раз).
(Под музыку входит грустный Здравик, в руках у него стебель от Цветка Здоровья)
Инструктор:Здравик, что случилось?
Здравик: Подул сильный ветер и унес лепестки Цветка Здоровья! Я знаю – это проказы хлюпика Фырки!
Фырка: И чего вы кричите? Что потеряли? Здоровье хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится, пока нет Цветка Здоровья, я вас всех заражу разными болезнями, у меня есть баночки с микробами (показывает баночки из сумки). Вот вам скарлатина, грипп, и другие болезни.
Инструктор: Не хотим мы болеть. Где наш Цветок Здоровья? Отвечай.
Фырка: Что такое, разве вы не любите дома сидеть? Болеть, чихать, кашлять.
Инструктор: Нет, мы не хотим болеть. Ребята давайте расскажем, что нужно сделать, чтобы не заболеть.
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься и закаляться.
Инструктор: А давайте мы покажем Фырке, как мы заботимся о своем здоровье и занимаемсяспортом!
Фырка: Ну, покажите, какие вы смелые, посмотрю я на вас! Вы должны все мои задания выполнить. За каждое правильно выполненное задание, будете получать по одному лепестку Цветка Здоровья (ХИ-ХИ-ХИ).
Здравик:Ребята, мне кажется, что эта подсказка укажет вам путь к Цветку Здоровья (кисточка).
1 Этап «Страна Орсия» (зо – студия) встречает Орси.
Орси: Здравствуйте, ребята, я –Орси – частичка земли, я расскажу вам сказку о
красоте природы (арт-терапия)
Орси: Я вам вручаю оранжевый лепесток и следующую подсказку (ключик)
2 Этап «Страна Эфирия» (логопедический кабинет)встречает Йоник.
Йоник:Здравствуйте, ребята, я –Йоник, частичка воздуха из страны Эфирия. Я учу детей правильному дыханию. Давайте встанем в круг и подышим (Дыхательная гимнастика).
Йоник: держите, ребята, голубой лепесток и следующую подсказку (песок).
3 этап «Страна Светия» (кабинет психолога) - Встречает ребят Яник.
Яник:Здравствуйте, ребята, я –Яник, частичка солнца из страны Светия. Вы наверно устали, выполняя различные задания, поэтому я вам предлагаю расслабиться, отдохнуть и набраться сил для дальнейших испытаний. Давайте сначала поиграем. (Игры с психологом).
Яник:Вы такие молодцы! А сейчас я вам предлагаю отдохнуть (включается сенсорное оборудование, гаснет свет включается музыка спокойная и все расслабляются).
Яник:Я вам вручаю желтый лепесток и следующую подсказку (витамины)
4. Этап «Страна Ростия» – (медицинский кабинет)встречает ребят Ростик.
Ростик:Здравствуйте, ребята, я – Ростик, частичка флоры, предлагаю вам вспомнить о здоровой пище. Сейчас ребята я вам буду показывать картинки. Если это можно кушать, то вы должны хлопать, если нет, то топать. (Каша, чипсы, омлет, жвачка, лимонад, колбаса, рыба, много сладостей, фрукты и т. д).
Ростик: молодцы ребята, за это я даю вам зеленыйлепесток и следующую подсказку (мячик).
5. Этап «Страна Пламия» (физкультурный зал)детей встречает Огник.
Огник: Здравствуйте ребята, я Огник – источник огня. Зачем пожаловали? (ответы детей). Ну что ж, вы готовы выполнить мои задания? Предлагаю посостязаться. (Дети делятся на две команды).
Эстафета «Мы сильные» - Перетягивание каната.
Огник: Ну что ж, молодцы, ребята, показали какие вы сильные и смелые! Держите красный лепесток и следующую подсказку (фотоснимок).
6. Этап «Страна Акватония» (театральный зал) - Ребят встречает Капелия.
Капелия: Здравствуйте, ребята, я – Капелия, маленькая синяя капелька из страны Акватония. Я учу детей бороться с вредными микробами. (Мультфильмпро микробы).
Капелия: Держите вам синий лепесток и следующую подсказку (музыкальный инструмент).
7. Этап «Страна Витония» (музыкальный зал) - Ребят встречает Вита.
Вита:Здравствуйте, ребята, я –Вита – музыкальная нотка, у вас получилось выполнить все задания? А что помогло вам справиться с заданиями?
(Ответы детей).Наводящими вопросами надо подвести детей к выводу о Дружбе.
Поют песню о Дружбе.
Вита: Ну что ж, молодцы, ребята, показали какие вы дружные, вот вам фиолетовый лепесток.
(появляется Фырка)
Фырка: Ну что? У вас получилось выполнить все задания?
Дети: Да!
Фырка: А как докажете?
Здравик: А сейчас ребята из полученных лепестков соберут Цветок Здоровья.
Фырка:Хорошо, хорошо, вы сильные, ловкие, смелые и самое главное здоровые! забирайте свой Цветок!
Здравик: Как я и говорил: Здравиком может стать любой, главное знать и соблюдать все правила здоровья. Я хочу вручить вам медали, чтобы вы всегда оставались Здравиками (раздает медали с изображением Здравика).
Здравик:Нам пора в свою страну Семитонию, всем вам желаем заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, закаляться и не болеть,быть настоящими Здравиками.
Фырка: До новых встреч!