Елена Старикова
Квест-игра «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать в детях чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Задачи:
- закрепить знания детей о своей Родине;
- развивать интерес к истории и культуре родной страны;
- развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
- воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
маршрутный лист, карта России, карточки и с изображением народных промыслов и изделия народных мастеров, макет русской избы, женский и мужской народные костюмы, шапочки для сказки «Колобок», две пары калош, канат, деревянные ложки, картинки с изображением музыкальных инструментов. Музыкальное сопровождение: «Моя Россия» Слова Н. Соловьевой. Муз. Г. Струве., танец «Кадриль», игра на ложках, музыка к сказке «Колобок», музыка для спортивного конкурса, игра «Золотые ворота»
Ход игры
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. Россия – это самая большая страна в мире. В ней проживает 146 203 613 человек, более 190 народов. У нас богатая история и культура. Наша страна – это бескрайние просторы, леса. Много полезных ископаемых, разнообразие животного и растительного мира. У нас протекают полноводные реки (Волга, Енисей, Обь, Лена, Амур, Иртыш и др.). Есть самое большое озеро с запасами пресной воды (Байкал). 13 морей (Баренцево, Черное, Лаптевых, Японское, Белое и др.) Самый большой океан в мире омывает Россию на востоке.
Наше путешествие будет проходить в необычном формате, а в виде квест – игры. В квест – игре мы будем с вами перемещаться по станциям и выполнять задания, которые вам приготовил Умный Совенок. А вот и маршрутный лист, который он нам прислал. Вы готовы отправится в путь?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда мы отправляемся в дорогу.
Звучит музыка дети отправляются на первую станцию
Первая станция «Вопросита»
Блиц – опрос:
1. Как называется наша страна? (Российская Федерация)
2. Какие цвета имеет наш Флаг? (Белый, синий, красный)
3. Что обозначает каждый цвет? (Белый- благородство; синий- верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость)
4. Что изображено на гербе нашей страны? (Двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов)
5. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
6. Покажите Россию на карте мира.
Воспитатель. Молодцы с первым испытанием справились.
Нас ждет музыкальная пауза.
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Воспитатель. А мы продолжаем двигаться по нашему маршруту.
Вторая станция «Народные промыслы»
Задание.
1. Назови народные промыслы, изображенные на карточках (Гжель, хохлома, дымково, городец, жостово, семеновские матрешки).
2. Разложи из сундучка изделия народных умельцев к карточкам соответствующего промысла.
Воспитатель. Очень хорошо. За правильное выполнение заданиям, приз игра «Золотые ворота».
Дети с воспитателей играют в игру «Золотые ворота»
Воспитатель. И снова в путь.
Станция «Ярмарочная». А вы знаете, что такое Ярмарка?
Предлагаю вам купить на ярмарке народную одежду.
Я буду вам показывать предмет одежды, а вы должны назвать, как он правильно называется. Если ответ правильный можно будет положить вещь в нашу корзинку.
Начинаем!
• Картуз;
• Кокошник;
• Сарафан;
• Шаль;
• Лапти;
• Косоворотка;
• Штаны – шаровары;
• Тулуп
Воспитатель. Хорошо. Вспомнили предметы народного костюма. А теперь и танцевать пора. Танец «Кадриль»
Воспитатель. Станция «Богатырская»
Назовите русских богатырей (Илья Муромец, Добрыны Никитич, Алеша Попович).
Кто такие богатыри и зачем они нужны были на Руси?
(Богатыри — так называли воинов, обладающих сверхчеловеческими способностями, как правило, физической силой и выносливостью. Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Некоторые сюжеты, связанные с богатырями, восходят к историческим событиям)
Богатыри были сильными, ловкими. Предлагаю вам богатырские состязания. «Бег в калошах», «Перетягивание каната», «Стрельба из лука».
Воспитатель. Отлично справились, можем перемещаться к следующей станции.
Станция «Сказочная»
Какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Три медведя»)
Молодцы! Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок!
У меня есть волшебный сундучок, а в нем спрятаны шапочки героев известной сказки «Колобок». Кто желает попробовать очутиться в сказке.
Дети по желанию выбирают себе шапочку в соответствии с выбранной ролью. Воспитатель начинает читать сказку, а дети ему в этом помогают. И так сказка «Колобок».
Воспитатель. Хорошая сказка у нас получилась.
Дети. Да!
И вот мы уже на станции «Музыкальная»
Назовите какие русские народные инструменты вы знаете?
(Гусли, балалайка, ложки, бубен, рожок, гармонь). Предлагаю перевоплотиться народных музыкантах и попробовать сыграть на деревянных ложках. И так танец ложкарей.
Дети по показу исполняют танец с ложками.
Воспитатель. Отличная забава играть на ложках. Вам понравилось?
Дети. Да!
Воспитатель. Станция «Русская изба»
Покажи где находиться и что обозначает.
• Сени (это входная часть (прихожая) традиционного русского дома, неотапливаемое и нежилое помещение);
• Гумно (площадка для молотьбы сжатого хлеба);
• Чулан (подсобное помещение хозяйственного назначения, предназначенное для хранения продуктов питания длительного хранения, вещей);
• Ледник (помещение со льдом для хранения продуктов);
• Конек (деталь крыши на традиционных деревянных русских избах);
• Амбар (для хранения зерна, муки, припасов);
• Баня (отдельно стоящее здание для мытья)
Воспитатель. Как быстро пролетело время. Все задания Умного совенка мы выполнели. И теперь будем ждать продолжения игры. А вам ребята понравилась игра?
Дети. Да!
Воспитатель. Будем ждать продолжения?
Дети. Да!
Воспитатель, что больше всего понравилось вам в нашем путешествие и, что нового узнали?
Ответы детей
Воспитатель. Что ж будем ждать следующего путешествия по нашей стране.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.