Татьяна Глушкова
Квест-игра «Моя Мотовилиха» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Моя Мотовилиха»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
- расширение, закрепление и уточнение представлений о достопримечательностях Перми, в частности Мотовилихинского района.
Задачи:
- развитие интереса к истории своего края;
- развитие внимания, памяти, умения узнавать исторические памятники и достопримечательности Мотовилихинского района города Перми;
- расширение словарного запаса;
Публикация «Квест-игра „Моя Мотовилиха“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- активизация мышления и воображения, любознательности;
- развитие творческих и познавательных способностей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения работать в коллективе;
- развитие умения достигать цели, преодолевая трудности.
Предварительная работа: рассказ о родном городе, о Мотовилихинском районе, его достопримечательностях; рассматривание альбомов: «Город Пермь», «Моя Мотовилиха», «Пермь в прошлом»; мультимедийная презентация с использованием ИКТ «История Мотовилихи»; чтение отрывков из книги «Тайны полноводной Камы» О. Селянина; чтение и заучивание стихов «Рождение Камы» В. Ширшова, «Зореют зори алые над Камой» Е. Трутневой; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом; чтение отрывков из книги «Азбука нашей жизни» Е. Пермяка; дидактические игры «Домики», «Найди тень», «Сложи картинку», «Узнай и назови».
Оборудование: игрушка Юпик; карта Мотовилихинского района; картинки с достопримечательностями Мотовилихинского района; яйца из-под киндеров с фасолью и буквами: к, а, м, а; мягкие модули с гласными и согласными буквами; комплект домиков, увеличивающихся по высоте и по длине; домики с окошками (1, 2, 3, 4 окна, картинки: планетарий, цирк, музей, памятник, дворец, телевышка, Диорама, сад, пруд (для деления на слоги); мягкая игрушка - большой цветок с запиской; тазик с манкой, разрезанная на части картинка с изображением памятника Н. Славянову; картинки с изображением достопримечательностей Мотовилихинского района и их тени; картинка с изображением дворца, деревянный конструктор; призы детям.
Ход квест – игры :
В приёмной. Стук в дверь. Юпик (игрушка) с картой Мотовилихинского района города Перми.
Воспитатель: Ребята, Юпик решил отправиться в путешествие. Даже карту с собой прихватил (показывает). Ой! Что же это такое? Все достопримечательности из карты исчезли. Как же, Юпик, ты отправишься путешествовать, если ты не знаешь местность?
Юпик: Медвежонок Пермячок прислал мне карту, что бы я познакомился с Мотовилихинским районом, но она попала под дождь и все достопримечательности исчезли. Я подумал, что вы мне поможете, ведь вы живете в Мотовилихе и со всем тут знакомы, поэтому к вам и обратился за помощью.
Воспитатель: Поможем ему, ребята? Но восстановить карту мы сможем, только выполнив все задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите маленькую карточку с изображением достопримечательностей Мотовилихинского района и в конце сможете собрать всю карту.
Воспитатель: Вы разминку проведите и разгадочку найдите!
1 задание «Разминка»
- Как называется наш город? (Пермь)
- Как можно назвать жителей нашего города? (пермяки)
- Что было раньше на месте нашего города? (деревня Егошиха)
- Кто основал город Пермь? (Василий Никитич Татищев)
- На берегу какой реки расположен наш город? (Кама)
- Как называется район, в котором мы живем? (Мотовилихинский)
Мотовилиха – старейший район г. Перми.
(дети получают картинку с изображением «Мотовилихинских заводов»)
Воспитатель: «Внимательно вокруг посмотрите и яйцо с подсказкой найдите».
2 задание «Найди буквы и составь слово»
( В раздевалке в крупном яйце из-под киндера спрятана подсказка:
«Найдите в киндерах спрятанные буквы и сложите из них слово».
Дети ищут буквы, открывая киндеры. В других киндерах спрятаны пуговицы, фасоль и т. д.). Дети складывают слово КАМА.
(дети получают картинку с изображением Райского сада)
Воспитатель: Река Кама соединяет 2 берега: правый и левый. Как попасть на другой берег? (по мосту). Но пройти по мосту можно только наступая на гласные буквы.
3 задание «Пройди по мостику, наступая на гласные буквы»
Воспитатель: «Как по мостику пройдете, так подсказку вы найдете».
Дети идут через реку по мягким модулям, на которых наклеены пройденные гласные и согласные буквы.
(дети получают картинку с изображением Мотовилихинского пруда)
(На обратной стороне модулей с гласными буквами наклеено слово Д О М И К И).
Дети проходят по мосту, переворачивают модули с гласными буквами. Читают слово: домики
Воспитатель: Значит, следующее задание связано с домиками.
В группе. Около зеркала стол с домиками.
4 задание «Разложи домики»
Воспитатель: Нужно разложить домики в ряд так, чтобы они увеличивались по высоте (1 комплект, по длине (2 комплект).
Воспитатель: Что получилось?
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят
(улица)
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Студенческая).
- Какие еще улицы Мотовилихинского района вы знаете?
(дети получают картинку с изображением телевизионной башни).
- А у нас есть слоговая улица. В ней дома состоят из слогов. В домике с одним окошком живут слова, состоящие из одного слога. В домике с двумя окошками живут слова, состоящие из двух слогов и т. д.
- Вам нужно расселить слова в домики.
5 задание «Рассели слова в домики»
( картинки: планетарий, цирк, музей, памятник, дворец, телевышка, Диорама, сад, пруд)
(дети получают картинку с изображением дворца спорта «Молот»).
Дети получают подсказку. На ней написано: «Найдите цветок, который не надо поливать, мягкий и веселый» (мягкая игрушка - большой цветок, а в нем записка: «Разгадайте загадки и получите подсказку».
6 задание «Отгадай загадки»
* Что это за дом? Клоуны смешат нас в нем,
Песни, танцы, плач и смех,
удовольствие для всех (цирк)
- Кого можно встретить в цирке?
- На какой улице Перми находится цирк? (Уральская)
* В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете –
О движении светил.
Любят это место дети,
Но, а ты, купив билетик,
Это место посетил? (планетарий)
- Для чего люди ходят в планетарий? (В планетарии можно увидеть небесную сферу с планетами, спутниками, звездами и другими небесными телами, панорамы многих планет, можно показывать различные небесные процессы, такие как затмения)
(дети получают 2 картинки с изображением цирка и планетария)
Воспитатель: Мы немножко отдохнем и в путь-дорожку опять пойдем.
Физкультминутка:
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И снова принялись за дело.
(дети получают картинку с изображением памятника воинам, ушедшим на фронт с завода им. Ленина)
Дети с воспитателем подходят к столу. На нем тазик с манкой, а в манке зарыта разрезанная на части картинка.
Воспитатель: В манку руку опустите и отрывок отыщите,
Из отрывков сей же час пазл соберем сейчас.
7 задание «Собери пазл»
- Кто изображен на картинке? (Николай Гаврилович Славянов)
- За что ему установили памятник? (за изобретение сварочного аппарата)
- Где находится памятник Н. Г. Славянову? (на площади Дружбы)
(дети получают картинку с изображением памятника Славянову)
Воспитатель: Что же вижу я сейчас?
Картинки перепутались у нас…
К каждой картинке тень вы найдите
И на столе их разложите.
8 задание «Найди тень»
Воспитатель: В нашем городе был солнечный день, и ярко светило солнце. Давайте по контуру тени найдем достопримечательность, от которой она появилась.
(дети получают картинку с изображением Диорамы и музея военной техники).
9 задание «Сложи дворец из деревянного конструктора»
Дети складывают дворец из конструктора по образцу. Получают последнюю картинку с достопримечательностью - дворец имени В. И. Ленина, наклеивают. Карта готова!
Юпик благодарит детей и угощает их сладкими призами.