Дарья Я
Квест-игра «Мастер приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить у детей внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
Описание игры:
Это сюжетно-ролевая игра, в которой дети становятся "мастерами приключений" и отправляются на исследование волшебного леса. Чтобы пройти путь, они выполняют задания, развивающие когнитивные способности.
Этапы игры:
1. Разминка (Внимание)
Дети собираются вокруг игрового поля (карта леса). Ведущий показывает 5–7 карточек с изображениями предметов, яблоко, гриб, камень, цветок. Затем карточки убираются, а дети должны назвать все предметы, которые они запомнили.
2. Загадки лесных обитателей (Логика)
Темочки:
На пути дети встречают волшебных существ: сову и белку. Каждый персонаж загадывает загадку или предлагает логическую задачу.
Сова: "У меня есть 4 палочки. Если я добавлю еще 3, сколько станет?"
Какие цифры можно выложить из палочек?
Белка: "Сложи кусочки пазла, чтобы получился мостик, и сможешь пройти дальше!"
3. Карта приключений (Память)
Ведущий показывает карту леса с маршрутами, например, от домика до реки. Дети запоминают маршрут за 20 секунд, а затем должны назвать, куда идти (вправо, влево, прямо и т. д.).
4. Творческое задание (Воображение)
Дети находят сундук с волшебными предметами (карточки с изображениями: корона, волшебная палочка, шлем). Они придумывают, как эти предметы могут помочь в дальнейших приключениях.
5. Финальное задание.
На финише дети встречают волшебного дракона, который просит выполнить последнее задание: построить домик из конструктора, чтобы спастись от дождя. (Здесь развиваются и логика, и мелкая моторика.)