Юлия Приданцева
ООД по математике в формате квест-игры «Ловушка пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Приданцева Ю. А., Устинова Ю. В
Тема: Квест-игра «Ловушка Пирата»
Цель – обогащать и развивать математические знания детей.
Задачи:
- упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять умения определять время по часам;
- развивать творческое воображение детей;
Публикация «ООД по математике в формате квест-игры „Ловушка пирата“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, интерес к математическим играм;
- совершенствовать умение работать в команде;
- воспитывать личностные качества каждого ребё нка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Оборудование: аудиозаписи, атрибуты пиратов, бумажный самолетик с письмом, написанным лимонным соком, свеча, конверты с инструкциями, листы с примерами на каждого ребенка, конверты с геометрическими фигурами, свиток, подвешенный к потолку, клетка с попугаем, сундук, ключ.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем заходят в групповую комнату.
Воспитатель – Странно, никого здесь нет. Мне позвонили с незнакомого номера и сказали, чтобы мы с вами срочно пришли сюда.
Звучит аудиозапись скрипа дверей и закрывание замка.
Воспитатель – Что здесь происходит?
Аудиозапись: «Ага, попались! Я злой и кровожадный пират. Я вас обхитрил и теперь вы в моей ловушке. Без ключа отсюда вам не выйти. А ключ надёжно спрятан в сундуке. (Смех).
Воспитатель- Чтобы нам достичь цели и найти ключ, нам нужно мыслить, как пиратам. И в этом нам помогут костюмы. Давайте переоденемся.
Воспитатели и дети переодеваются в пиратов.
В группу залетает бумажный самолетик. На нем невидимый текст.
Воспитатель с детьми разворачивают самолет, а там белый лист бумаги.
Воспитатель- Ребята, что же мы будем делать, Пират над нами просто издевается. Нам, наверное, отсюда никогда больше не выбраться. А что, если на этом листе действительно есть подсказка? (ответы детей)
Воспитатель- Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами? Давайте проверим.
Воспитатель над горящей свечой держит листок, на котором проявляется слово «СТУЛ».
Воспитатель- Что бы это могло значить? ( ответы детей: Давайте осмотрим стулья)
Дети осматривают стулья под одним из которых находят конверт, в котором находится словесная инструкция: «Повернись лицом к окну, сделай 5 шагов прямо, поверни направо и сделай 2 шага».
Дети с воспитателем приходят на первое задание. На столе лежат листочки с примерами. Инструкция: У каждого из вас есть листок с примером. Вы должны его решить и записать ответ. Потом с этим листком подойти к доске и узнать порядковый номер буквы и записать букву на листке. Затем, когда все дети найдут зашифрованные буквы попробовать расшифровать слово (ПОДОКОННИК).
Дети заглядывают на все подоконники и находят ещё один конверт. В конверте продолжение карты.
Карта: «Повернитесь к столу спиной, сделайте три шага вперед и 5 шагов налево». На столе лежит ещё одна инструкция.
Инструкция:
«На выполнение данного задания, время будет ограниченно. Ваша задача из геометрических фигур составить корабль, схему которого вы можете увидеть на экране».
Воспитатель – Мы с вами выполнили задание, но где следующая подсказка?
Дети – Давайте посмотрим под столом, заглянем под конверт?
Находят подсказку с нарисованным схематически человечком на одной из детали от корабля. И лист бумаги под столом с логическими задачами.
Аудиозапись пускание сонного газа.
Воспитатель – Ребята, нужно срочно выполнять следующее задание, злодей пустил сонный газ, от которого мы в скором времени уснём и не успеем отсюда выбраться.
1. У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?
2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
4. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
5. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
6. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
10. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
11. Кто громче замычит петух или корова?
12. Саша тратит на дорогу в школу 10 мин. Сколько времени он потратить, если пойдёт вместе с другом?
Воспитатель – Мы выполнили задание и остановили сонный газ. Но нам нужно двигаться дальше, чтобы выбраться отсюда.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мои руки – это волны,
Гонит ветер их вперёд.
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы,
Разбежались кто-куда.
Спустимся на дно морское,
Там кораллы, словно ветки.
Водоросли изумрудом
Там качаются без ветра.
Вот проплыл конёк игривый.
Как змея ползёт мурена,
И акула отдыхает,
Снится море ей наверно.
Воспитатель- У нас с вами очень сложные и серьезные задания. Я хочу поднять вам настроение, рассмешить вас. У меня есть перепутанные названия сказок. Вам нужно восстановить их названия, изменив всего лишь одну букву в слове.
Серемок (Теремок)
Дюйвовочка (Дюймовочка)
Фри поросунка (Три поросёнка)
Шурочка-ряба (Курочка-ряба).
Таюшкина издушка (Заюшкина избушка)
Кепка (Репка)
Крабная тапочка (Красная Шапочка)
Кит в рапогах (Кот в сапогах)
Воспитатели и дети замечают на потолке подвешенный свиток, на котором краткая запись задач.
Воспитатель – Ребята, а что означают эти слова?
Дети – Это условие и решение задачи.
Воспитатель – Значит, следующим нашим задание станет решение задач.
Дети решают задачи (2 – 3 задачи) на морскую тему, одна про попугая.
Воспитатель- Ребята, а какое животное или птица является помощником пиратов? (Попугай). Верно. Нам нужно найти попугая и узнать следующее задание.
В группе висит клетка с попугаем. Там дети находят конверт с подсказкой. На ней нарисован ключ от дверей, которые запер пират.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «КЛЮЧ»
После выполнения задания с потолка падает черный сундук, в котором лежит металлический ключ.
Аудиозапись : торжественная музыка и звук открывающийся двери.
Воспитатель – Наконец-то мы выбрались из ловушки пирата! Теперь мы свободны!
Скажите, вам было страшно? А сложно было выполнять задания? А какое самое сложное? Какое тебе понравилось задание? А тебе? (спросить несколько человек).
Ребята, я хочу вам предложить подарить пирату от каждого по конфете, чтобы он стал добрее. (РАЗДАЕТ КОНФЕТЫ) Положите конфету в сундук и что-нибудь пожелайте пирату.
Аудиозапись: Спасибо, ребята, мне никто никогда не дарил конфет, поэтому я был такой злой. Простите меня, пожалуйста, теперь я стану добрым.