fyt ft u
Квест — игра «Лети, лети, лепесток!» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь, активизировать и обогащать словарь дошкольников
2. Формировать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.
3. Закрепить умение классифицировать, выявлять закономерности.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Темочки:
Используемое оборудование для педагога: мультимедийная установка, аудиозапись музыкальных композиций, книга В. П. Катаева,
Используемое оборудование для детей : маршрутный лист (карта, цветок с разноцветными лепестками и буквами, картинки с баранками, пазлы «Ваза», дорожки из картона, ворота «сказочные», карточки-эмоции.
Ход мероприятия.
Организационный момент (музыкальный зал)
Звучит музыка. Входят дети, Встают кругом.
Воспитатель: Ребята, нас сегодня в зале много, я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
(раздается звонок)
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: Звонок.
Воспитатель: Точно. Ответим на звонок?
Слайд – видео обращение
(на экране девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
«- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику Вите. Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?
Дети: Эта девочка из сказки «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто написал эту сказку?
Дети: Сказку написал В. П. Катаев.
Слайд 2.
Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя.
- А сколько было в сказке лепестков? (7)
- Да правильно, ведь он так и называется, цветик - семицветик. Вы готовы помочь девочке Жене?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик». Мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.
Хором:
По прямой дорожке
В сказку мы пойдём,
Цветик-семицветик
Быстро соберём.
Где ты, лепесточек,
(выглядыв. из-под прав. и лев. руки)
Мы найдём тебя, дружочек!
Дети проходят через ворота.
Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Ваня, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?
Дети: Карта.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?
Дети: Карта поможет нам в пути.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?
Дети: Мы отправимся в магазин.
Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?
Дети: Там Женя покупала баранки.
Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток? Чтобы пройти к магазину, нужно идти не по самой длинной дорожке, не по самой широкой дорожке и не по красной дорожке.
Воспитатель: Ребята, так по какой дорожке мы с вами пойдём?
Дети: Мы пойдём по зелёной дорожке (идут по дорожке в кабинет педагога – психолога).
Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.
Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.
Воспитатель: Кто работает в магазине?
Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.
Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?
Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.
Входим в кабинет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец.
Продавец: Я отдам нам лепесток, если вы сможете надеть баранки на веревочки (2команды).
После выполнения задания дети получают лепесток от продавца.
Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?
Дети: Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, на нем что-то есть?
Дети: На лепестке написана буква «Д».
Воспитатель: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?
Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.
Воспитатель: Как же так получилось?
Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?
Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?
Дети: Нужно знать свой домашний адрес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?
Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой (группа № 8).
Воспитатель: Верно. Идите за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем свои ножки,
Очень быстро мы идём,
К дому Жени мы придём.
Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?
Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?
Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазочку. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток?
Воспитатель: Проходите за столы и помогите Жене. Но делать это мы будем в командах.
Дети садятся за столы. Собирают вазу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Лепесток желтого цвета.
Воспитатель: Какая буква на нём написана?
Дети: На нём написана буква «О».
Воспитатель: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся по карте на Северный полюс (в коридоре).
Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.
Вокруг себя обернись.
На Северном полюсе окажись!
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?
Дети: Белых медведей.
Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.
Дети описывают медведя.
Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: Какая буква на нём?
Дети: На нём буква «Б».
Воспитатель: Что-то холодно, ребята, нам пора двигаться дальше. Повторяйте движения за мной.
Ритмическая пауза «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?
Дети: Во двор с игрушками
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.
Дети садятся на лавки и выбирают капитана.
Воспитатель: Я буду по очереди произносить утверждения, а капитаны будут на них отвечать молча, закрашивая клеточки. Если это утверждение верно, клеточку закрасьте зеленым карандашом, а если не верно – то красным. Будьте внимательны!
Д/и «Верно-не верно»
1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (Старушка).
2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (На грядке)
3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)
4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)
5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)
6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)
7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)
8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)
9. Когда по городу бежали куклы и остальные игрушки, милиционеры влезли на фонари. (На фонари)
Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения задания. У вас должен был получиться вот такой рисунок. Проверьте ваши работы друг у друга. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказку. Посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Какая же буква на нём?
Дети: На лепестке написана буква «Р».
Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте их соберем и получим еще один лепесток.
Эстафета «Собери игрушки»
Воспитатель: А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Какого цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Какая же буква на нём?
Дети: На лепестке написана буква «О».
Воспитатель: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?
Дети: Мы отправимся в парк.
Идем к ИЗО студии
Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем дружно ножки,
Очень быстро мы идём.
В парк сейчас мы попадём.
Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Что вы здесь видите?
Дети: Мы видим деревья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?
Дети: На дереве сидит грач.
Воспитатель: К каким птицам относится грач?
Дети: Грач относится к перелётным птицам.
Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы раскодируете название любимого цветка Жени, то получите лепесток, который вы ищете».
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Можете сразу сказать название любимого Жениного цветка? Почему? (буквы перепутаны) Что обозначают цифры в первом ряду? (1 ряд – номера букв в слове по порядку) Что за буквы во втором ряду? (2 ряд – буквы этого слова). Попробуйте раскодировать название цветка. Начинаем.
Д/И «Раскодируй название цветка»
7 4 2 5 3 1 6
А А О Ш М Р К
Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок? (ромашка) Молодцы, ребята! Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Какой по счету?
Воспитатель: Какого цвета лепесток и какую букву хранит в себе?
Дети: Лепесток красного цвета. На нём буква «Т».
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?
Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.
Воспитатель: Чтобы получить последний лепесток надо ответить на вопрос «На что потратила Женя последний лепесток?».
Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Правильно. Вот вам последний лепесток. Какого он цвета? Какая на нем буква (А).
Воспитатель: Молодцы. Вы собрали все лепестки. А помните, что на каждом лепестке была буква, давайте попробуем разложить лепестки в правильном порядке, может у нас что-то получится (дети работают на ковре в музыкальном зале).
Какое слово получилось?
Дети: ДОБРОТА.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.
Звучит волшебная музыка.
Слайд – видео обращение. Женя и Витя благодарят детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли Жене собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь!
Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту книгу. Это сказки В. П. Катаева. Мы с вами в группе продолжим знакомиться с его творчеством.
-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают) Поднимите их вверх.
При всех веселых цветочках : Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся.
Хором: До свидания, до новых встреч!