Елена Амосова
Сценарий квест-игры «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Квест – игра «Краски лета»
Музыкальная часть квеста
Участники:
Вторые группы раннего возраста
Младшие группы
Средние группы
Составитель:
Амосова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Свердловская область
Август 2021
Цель. Формирование у дошкольников умения выразительно и эмоционально передавать в музыкально-ритмических движениях образы животных, игрушек, замечать летние изменения в природе.
Публикация «Сценарий квест-игры „Краски лета“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лето
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи.
• Закрепить способность детей петь и водить летние хороводы с помощью педагога и самостоятельно, выразительно передавать образы героев по тексту, согласовывать движения с частями музыки.
• Развивать у детей чувство ритма, играть на различных музыкальных инструментах, передавать настроение музыки, динамику, темп.
• Воспитывать у детей коммуникативные навыки, создать радостное настроение.
Предварительная работа.
• Подбор музыкальной и поэтической литературы, составление сценария музыкальной части квеста «Краски лета».
• Разучивание с детьми музыкального репертуара в каждой возрастной группе.
• Консультации с воспитателями по ходу музыкальной деятельности с детьми. Подбор атрибутов, костюмов.
Методические приемы.
• Приход Петрушки к малышам, игры с «дождинками» - султанчиками, игра на погремушках.
• Встреча с разными Игрушками: самолет, курочка, кукла, конь, Игра под музыку на колокольчиках.
• Приход Зайчика, игры и хороводы с ним; игра на музыкальных инструментах в оркестре.
• Встреча с Вороном, игры с ним; игра в оркестре с чередованием различных настроений музыки.
Оборудование.
• Петрушка, руль, султанчики – «дождинки», погремушки.
• Игрушки: самолёт, курочка, кукла, конь, колокольчики.
• Зайка, Барабан, маракасы, колокольчики, Лиса.
• Ворон, различные музыкальные и шумовые инструменты.
Ход музыкальной части
квест – игры «Краски лета»
Музыкальный руководитель встречает детей на участке детского сада, где разложены атрибуты, музыкальные инструменты, маски, игрушки «Би-ба-бо» для каждой группы
Вторые группы раннего возраста № 3, № 9.
Ведущий. Здравствуйте, ребятки! Смотрите, к нам прибежал озорной
Петрушка! Он здоровается с вами кланяется и приглашает
покататься на машине. Представим, что у нас в руках рули,
побежим по кругу, поворачиваем рули вправо-влево, поехали!
1. «Машины», музыка Ю. Чичкова. Книга «Музыка в детском саду» - 1. – С. 23.
Ведущий. Петрушка спеть ему весёлую песенку, а петь надо протяжно и
дружно, да ещё хлопать, а потом топать, махать руками.
2. «Да-да-да», музыка Е. Тиличеевой. Книга 1. – С. 24.
Ведущий. Смотрите, у Петрушки в ручках дождинки – султанчики. Вот и
дождик пошёл! Петрушка бегает и на ладошки деток капает
дождинками.
3. «Дождик», русская народная мелодия. Книга 1. – С. 25.
Ведущий. Петрушка удивляется, что –то звенит? Да это же погремушки!
А ну-ка, Петрушка, попляши-ка с нашими погремушками и
ребятками!
4. «Погремушки», Русская народная мелодия. Книга 1. – С. 25.
Ведущий. Петрушка благодарит деток за веселье и дарит вам летний
цветочек. А вы цветочек подарите Лету и приклеите на его платье.
До свидания, Петрушка!
Младшие группы № 5, № 8.
Ведущий. Здравствуйте, ребятки! У нас сегодня встреча с игрушками! А вот
и самолёт! У него крылья, мотор. Превратимся в пилотов. Заведём
моторчики – закрутим ручками, согнутыми в локтях. А теперь,
полетим – побежим, руки – крылья поднимем в стороны, бежим не
наталкиваемся. Прилетели! Остановились! Вы настоящие пилоты!
1. «Самолёт», музыка И. Кишко. Книга «Музыка в детском саду» - 2. – С. 27.
Ведущий. Детки, а это что за игрушка? Это - курочка Пеструшка!
Превратимся в цыпляток. Пойдём с курочкой гулять по двору,
травку щипать, червячков клевать, водичку пить.
2. «Цыплята», музыка А Филиппенко. Книга 2. – С. 28.
Ведущий. Смотрите, к нам шагает кукла заводная. Она умеет танцевать и с
колокольчиком играть. Мы превратимся в заводных кукол.
Колокольчики возьмём, как куколки танцуем и колокольчиком
звеним.
3. «Кукла», музыка М. Красева. Книга 2. – С. 29.
Ведущий. Слышу цокот копыт, то лошадка к нам спешит! Покормим
лошадку травой, напоим водой, а потом превратимся в лошадок и
поскачем прямым галопом прямо по травке.
4. «Игра с лошадкой», музыка И. Кишко. Книга 2. – С. 30.
Ведущий. Игрушки благодарят деток за веселье и дарят вам летний
цветочек. А вы цветочек подарите Лету и приклеите на его платье.
До свидания, игрушки!
Средние группы № 4, № 7.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Смотрите, к нам скачет Зайка - Побегайка!
Зайка в круг ребят зовёт, заводить хоровод. Ну, а мы выберем
ребёнка по считалке, он будет зайчика держать, как зайка будет
засыпать, а потом танцевать.
Считалка: «Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи с Заинькой играть!»
1. «Мы на луг ходили», музыка А. Филиппенко, Книга «Музыка в детском саду» - 3. - С. 50.
Ведущий. Ой, смотрите-ка, ребята! Зайка нам принёс музыкальные
инструменты. Послушайте, скажите, как называется инструмент,
на котором зайка сыграет? (Дети слушают, называют: барабан,
маракасы, колокольчики, «шуршунчики»). Правильно угадали,
разбирайте инструменты, потанцуем, поиграем с ними на поляне.
2. «На лесной поляне», музыка Б. Кравченко. Книга – 3. – С. 61.
Ведущий. Зайка, Зайка, берегись, к тебе крадётся хитрая Лиса! Разбежались
зайки, сели под кусточки на полянке. Сидят тихо – тихо, не
шелохнутся. Ходила, ходила Лиса, так ни одного зайчика и не
нашла, да и в лес ушла.
3. «Лиса и зайки», русская народная мелодия.
Ведущий. Вот и снова можно веселиться, на поляночке резвиться!
Ну-ка, Зайка, попляши, свою удаль покажи!
4. «Пляска Зайки», Русская народная мелодия.
1. Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот-так эдак попляши. – 2 раза.
2. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот-так эдак топни ножкой. – 2 раза.
3. Заинька, повернись, серенький, повернись.
Вот-так эдак повернись. – 2 раза.
4. Заинька, поскачи, серенький, поскачи.
Вот-так эдак поскачи. – 2 раза.
5. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот-так эдак поклонись. – 2 раза.
Ведущий. Зайка - Побегайка благодарит деток за веселье и дарят вам
летний цветочек. А вы цветочек подарите Лету и приклеите на
его платье. До свидания, Зайка - Побегайка!
Старшие группы № 6, № 10.
Ведущий. Смотрите, дети, к нам летит Ворон. Он с нами здоровается и
приглашает в сад за малинкой. Берите корзиночки, интересно, кто
сколько наберёт малинки?
1. «По малину в сад пойдём», А. Филиппенко. Книга «Музыка в детском саду». – 4. – С. 43.
Ведущий. А у ворона – крылья, красные сапожки, позолочены серьги, да
ещё, он принёс дудочки. Заводите хоровод, кто про ворона споёт!
2. «Ворон», русская народная мелодия. Книга – 4. – С. 46.
Ведущий. Ворон наш музыкант и приглашает нас сыграть в оркестре. Надо
внимательно слушать музыку, её настроение, темп, и играть тихо –
громко. Разбирайте инструменты, дети.
3. «Оркестр: «Грустно - весело», русский наигрыш.
Ведущий. Ворон нас зовёт на лугу заводить хоровод, да хочет посмотреть
как мы по кругу идём, «змейку заведём».
4. «Земелюшка - чернозём», русская народная мелодия.
Ведущий. Ворон благодарит детей за веселье и дарят вам летний цветочек. А
вы цветочек подарите Лету и приклеите его платье. До свидания,
Ворон!