Лиана Леонова
Квест-игра «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: прививать детям интерес к космосу.
Задачи:
-Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
-Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля.
-Развивать логическое мышление, зрительную память, фантазию и творческую активность.
-Активизировать словарный запас по теме: космос.
-Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
Публикация «Квест-игра „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Рассматривание энциклопедий о Космосе.
- Чтение стихотворений о Космосе.
- Беседа "Что такое Космос?"
- Рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, о празднике «День космонавтики»
- Чтение художественной литературы: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Н. Носов «Незнайка на луне», загадки о космосе.
-Просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия:
(Дети стоят по кругу у доски)
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? - Куда можно отправиться в путешествие? - Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в увлекательную игру. - Хотите отправиться в космическое путешествие? Но прежде, чем начнем, я хочу вас спросить: -Какое событие 12 апреля отмечает весь мир?
-Что произошло в этот день много лет назад – 12 апреля 1961 года?
-Кто был этот человек, который первым полетел в космос?
-Молодцы! (дети усаживаются за столы)
-Ребята! Получено тайное послание из космоса!
Здравствуйте, ребята, я Звездочет, спешу сообщить вам, что я в большой опасности! Злой колдун спрятал меня. Теперь я никогда не смогу прилететь к вам на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне! Только те ребята, которые справятся с испытаниями злого колдуна смогут мне помочь!
Воспитатель: Что же делать?
(Нужно лететь в космос и спасать Звездочета).
Воспитатель: А как же мы туда попадем?
(Нам нужен космический корабль или ракета).
Воспитатель: Предлагаю вам построить его из конструктора.
1. Задание. «Сложи ракету» (плоскостной конструктор) (можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу).
(Дети встают вокруг ракеты, выполняют движения по смыслу слов).
Воспитатель: «Мы отправляемся в полет».
Руки в стороны, в полет отправляем звездолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш звездолет.
Дети летят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы в космосе, сколько звезд вокруг! Это необычные звезды, на них написаны задания колдуна, выполнив их, мы сможем помочь Звездочету.
(на доске рисунок звездного неба, воспитатель снимает первую звезду). 2. Задание. Вам придется отгадать космические загадки.
1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) 2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) 3. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) 4. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали космические загадки.
Снимает следующую звезду.
Внимание! Следующее задание!
3. Задание. Подвижная игра «Космонавты».
Как называют людей, летающих в космос? Вы, ребята, сможете стать космонавтами. Разноцветные круги– это ракеты. Всем места в ракетах не хватит, поэтому постарайтесь быстро двигаться и занять места в ракетах.
Дети идут по кругу и хором проговаривают слова, на последнем слове быстро занимают место, отставшие садятся на стульчики. (Игра проводится 2-3 раза.)
Ждут нас быстрые ракеты.
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
-Молодцы все справились и с этим заданием. Выходите ко мне. Нас ждет следующая звезда.
4. Задание. «Конструкторское бюро». Отгадав загадку, вы узнаете, что нужно сконструировать.
В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород.
(Скафандр)
- Ребята, а что такое скафандр? (Ответы детей)
Правильно. Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.
-Молодцы, вы много знаете. Предлагают приступить к сборке скафандра. Составление из пазлов скафандра космонавта. Какие замечательные скафандры получились! Задание выполнено. Двигаемся дальше.
5. Задание. Пальчиковая игра: «Назови их по порядку».
По порядку все планеты назовет любой из нас:
1-Меркурий
2-Венера
3-Земля
4- Марс
5 –Юпитер
6-Сатур
7- Уран
8 ой- Нептун
А за ним уже потом и 9 планета под названием Плутон.
А сейчас давайте, разложим планеты по орбитам на нашем макете Солнечной Системы, и расскажем, что мы знаем об этих планетах.
(Стихи о планетах читают дети)
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей поверьте с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
К макету прикрепляется Солнце.
(Солнце - это звезда, которая дарит нам свет и тепло. Наша жизнь на Земле возможна лишь благодаря Солнцу. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней все бы засохло от жары, а если дальше – то Земля покрылась бы льдом. Солнце в сотни раз больше Земли).
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
(ребенок берет из ячейки планету под номером 1 - Меркурий и прикрепляет ее к макету Солнечной Системы)
(Меркурий - сама близкая к солнцу планета. На ней очень жарко, нет воды и воздуха).
2. А эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон - самая маленькая планета, 9-ая по счету, она всех дальше от Солнца. На ней очень холодно и есть лед).
3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета Земля.
(Земля – 3-я по счету планета).
4. К планете Земля 2 планеты близки, дружок, имена их скорей назови.
(Венера - вторая планета от Солнца, ее называют сестрой Земли, потому, что они похожи по размеру и составу. Но на Венере нет жизни.
Марс - четвертая планета от Солнца.)
5. А та планета гордится собой, поскольку считается самой большой.
(Юпитер - 5 планета от Солнца и самая большая. Состоит из газа и жидкости. На Юпитере разместились бы все планеты вместе).
.
6. У каждой планеты есть что-то свое, Что ярче всего отличает ее,
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
Его окружает большое кольцо
Оно не сплошное, из разных полос
Ученые так вот решили вопрос-
Когда-то давно там замерзла вода
И кольца Сатурна из снега и льда.
7. А что за планета зеленого цвета?
(Уран - газовая планета, она находится на 7 орбите)
8. Царь морской названье той планете дал, он именем ее своим назвал.
(Нептун - 8 планета Солнечной Системы.)
(Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихов.)
Ребята, посмотрите, одна звезда упала, а на ней какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания!
Звездочет. Спасибо Вам, ребята, за помощь!»
Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и помогли Звездочету. Садитесь в нашу космическую ракету нам пора возвращаться.
(Дети становятся вокруг ракеты, произносят слова)
Руки в стороны в полет отправляем звездолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш звездолет!
(дети усаживаются на стульчики)
Итог путешествия :
- Вот мы и вернулись в наш детский сад!
-Что вам больше всего понравилось?