Лапчук Светлана
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Космическое путешествие».
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;
2. Повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;
3. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
4. Создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;
Публикация «Сценарий квест-игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.
Ход мероприятия
В группе:
Воспитатель: ребята, мне пришло письмо! Но что бы его прочитать и понять, от кого оно, нужно ответить на несколько вопросов: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил русский космонавт Юрий Гагарин - как называется профессия человека, который летает в космос (Космонавт).
Воспитатель: верно, нам с вами пришло письмо от другого космонавта давайте прочитаем письмо (Читаем письмо).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь попавшему в беду космонавту? (да). Вы готовы пройти настоящее испытание (да)
Тогда вперед! К письму прилагается один кусочек карты. Чтобы получить остальные кусочки пазла вам нужно ответить на вопросы и вы получите остальные кусочки, и узнаете куда нам оправляться дальше. Когда вы его соберете – вы узнаете ответ и поможете космонавту. (Станция на 3 этаже «Космосмос».
1. Солнце – это звезда или планета (Звезда)
2. Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля).
3. Как звали собак – космонавтов, которые побывали в космосе и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).
4. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)
5. Как называется одежда космонавтов? (скафандр).
Дети получают все кусочки пазла и собирают карту куда им нужно отправиться дальше. (3 этаж «Космос» и отправляются туда).
1. Станция «Загадки».
Ребята чтобы узнать куда нам нужно будет отправиться дальше нужно отгадать загадки и вы получите кусочки пазла. (Картинка группа «Алёнуша»).
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
3. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в (телескоп)
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе (звездочет)
5. Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой (медведицей)
6. Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
7. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)
8. Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический (метеорит)
9. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
10. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите (спутник)
После отгадывания загадок получают все кусочки пазла, дети собирают подсказу и узнают куда отправиться дальше. (Гр. Алёнуша).
2 Станция «Собери Созвездие».
Ребята для того чтобы получить следующие кусочки пазла нам нужно собрать созвездие но сначала послушайте рассказ. (Делим детей на две команды).
Воспитатель читает сказку про созвездия.
В густом лесу очень далеко от людей поселилась семья бурых медведей: папа — большой сильный медведь, мама — большая добрая медведица и их весёлая дочурка — маленькая медведица.
Большая медведица очень любила свою доченьку и готова была сделать всё, чтобы та не скучала. Она играла с ней в детские игры, читала ей сказки, ходила на прогулки в лес.
Маленькая медведица росла доброй и хорошей девочкой, но немного избалованной. Иногда к вечеру мама, большая медведица, так уставала, что даже холодной воды из колодца не могла достать, чтобы папа-медведь, придя с работы, смог умыться.
Однажды, когда папа пришёл с работы и увидел, что ведерко пустое, а мама лежит на кровати усталая, он сказал своей уже немного повзрослевшей дочери:
— Ну-ка, доченька, принеси мне, пожалуйста, водички из колодца!
Маленькая медведица тут же согласилась и отправилась к колодцу, что был у них во дворе. А когда она подняла наполненное холодной водой ведерко, то увидела на его дне непонятные искорки.
«Что это?» — подумала она и уже хотела нести воду в дом, но вдруг услышала жалобные голосочки, доносящиеся из воды:
— Маленькая медведица! Не неси нас в дом, а отпусти на волю. Мы — звёздочки, случайно сорвавшиеся с неба и упавшие в колодец. Достань нас из ведерка, пожалуйста!
Маленькая медведица, услышав эти слова, потянулась за звёздочками в воду, но рассмотрев вблизи их чудесные искрящиеся тельца, пожалела расставаться с ними.
«Они такие хорошенькие! — подумала она. — Спрячу-ка я их за домом, а потом поиграю с ними».
Маленькая медведица отнесла ведерко с водой за дом и спрятала его там. А папе сказала, что случайно уронила ведерко в колодец.
Большой медведь пожурил дочурку за её неуклюжесть, но вскоре они нашли другое ведерко, и дочь принесла ему воду.
Первая команда собирает Большую Медведицу.
Вторая команда малую медведицу.
Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам кусочки пазла, собирайте и мы узнаем куда нам отправиться дальше. (Гр. Истландия).
3 Станция «Раскрась космонавта». (Дети делятся на две команды).
После выполнения задания получают конверт с кусочками пазлов. (Спортивный зал).
4 Станция «Космический Флэш-моб».
Подводится итог:
1. Кто первым полетел в космос?
2. Что в космосе есть?
3. О кого пришло к нам письмо?
4. Что было в письме?
5. Где нашли необходимые изображения?
6. Что делали прежде, чем получить изображение?
7. Что создали мы из получившихся изображений?
8. Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Раз вы смогли пройти все испытания то для вас есть сюрприз. (Космическая конфета).