Ольга Пан
Квест-игра как эффективная форма взаимодействия детей и родителей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн? А привлечь в это родителей? Квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью. А что же это такое?
Квест- игра— форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Такой праздник напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием сказочных героев. Тщательно продумываются декорации и материалы для заданий. Можно проводить такие игры, как на улице, так и в помещение. Дети совместно с родителями принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов. Педагог через игру помогает обрести ребенку мотивацию, которая основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора. В нашем детском саду особо ярко и запоминательно прошел квест под названием «Сокровища старого пирата или 10 правил дорожного движения». В мероприятие участвовала группа «Пчелки» совместно с родителями. На территории детского сада их ждал Капитан Крюк с предложением найти пиратский клад и пираты с заданиями по ПДД. Дети с родителями разделились на две команды, прошли непростые испытания и проверили свои знания по правилам безопасности на дороге. А в конце путешествия они нашли пиратский клад с шоколадно - золотыми монетами. Сколько же эмоций было у детей и родителей. В рамках региональной экологической акции «Синичкин день-2017» дети совместно с родителями изготавливали кормушки, листовки, плакаты с призывами о подкормке зимующих птиц. Педагоги на основе этой акции провели квест-игры в старших группах. Дети совместно с родителями отгадывали загадки, ребусы, выполняли творческие задания. Все мероприятие прошли на ура. Участие дало возможность родителям испытать забытое чувство игры, азарта. Игра закончилась, а дети не могли сдержать эмоций! Радость, восторг, гордость, здоровый азарт – все это было на их лицах. Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с другими детьми и специалистами. Педагоги в процессе общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.
Публикация «Квест-игра как эффективная форма взаимодействия детей и родителей в детском саду» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
1. Заданий не должны быть сложны для ребёнка.
2. Задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Существует много вариантов игры. Вот несколько из них:
- поиск по карте;
-поиск по записке;
-поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
-поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
-помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).
-познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб).
- литературные (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему).
- физкультурные развлечения, праздники.
Что же дает нам квест- игра? Главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. А участие родителей в таких совместных мероприятиях резко возросло.
Список литературы:
1. Гавришова Е. В., Миленко В. М. Квест- приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -2015.-№10
2. Овчинникова Т. С. Организация здоровье сберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. -КАРО, 2006.-176 с.