олеся гуртовая
Квест-игра по сказкам «Как мы спасли Антошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время все больше встает вопрос о нравственном воспитании детей. А ведь лучшим помощником в этом может послужить сказка. Именно сказка формирует представление у детей о добре и зле, показывает красоту добрых поступков.
Квест-игра эффективная игровая технология, которая является привлекательной для ребенка. Данная квест-игра ориентирована на детей средней группы и направлена на формирование у детей интереса к сказкам, бережного отношения к книгам, воспитывает способность сопереживать сказочным персонажам, желание приходить на помощь.
Публикация «Квест-игра по сказкам „Как мы спасли Антошку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Для формирования у детей интереса к сказкам в нашей группе оформлен книжный уголок, там живет кукла «Антошка», он любит играть с детьми, читать сказки. «Антошка» учит детей бережно относиться к книгам. И вот однажды наш «Антошка» исчезает, а на книжных полках царит беспорядок. Ребята находят посылку и узнают, что когда они были дома в детский сад прилетала Баба Яга и похитила нашего друга. И вот дети отправляются спасать «Антошку», им предстоит выполнить интересные задания квест-игры «Как мы спасли Антошку».
Технологическая карта квест – игры «Как мы спасли Антошку»
Разработчик: Гуртовая Олеся Юрьевна
Тема: квест – игра «Как мы спасли Антошку?».
Возрастная группа: дети средней группы
Форма: игровая деятельность
Форма организации: групповая
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Два жадных медвежонка»; беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильма «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. ; дидактические игры «Угадай сказку», «Назови сказочного персонажа», «Собери картинку»; инсценировка сказки «Репка».
Оборудование: посылка с письмом и картой схемой, кукольный театр из фетра «Волк и семеро козлят», куклы Антошка и би-ба-бо (коза, лисичка, два медвежонка, зайчик, маски героев к сказке «Репка», декорации (яблоня, избушка, сундучок, цветные замочки и ключи, разрезные картинки и персонажи к сказке «Теремок» на магнитиках, мольберт, атрибуты для заданий.
Действующие лица: воспитатель, дети, Баба Яга, куклы би-ба-бо.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Продолжительность: 20 мин.
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей интереса к сказкам.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
обобщать знания детей о сказках;
формировать интерес к сказкам, способность сопереживать сказочным персонажам;
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения;
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к книгам;
доставить детям радость от участия в общей игре.
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Этапы
деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационный момент Вводная часть. Воспитатель загадывает загадку про сказку, задает вопрос, где живут сказки в группе.
Воспитатель читает письмо ребятам и предлагает сделать разминку, прежде чем отправится в путь на поиски Антошки. Дети внимательно слушают, отвечают.
Дети подходят к книжному уголку и видят беспорядок. Здесь они замечают пропажу жителя книжной полки Антошки, который ребятам рассказывает сказки. Находят посылку, открывают, а там письмо от Антощки и карта. Дети проявляют желание отправиться на поиски.
Основное содержание Приглашение в игру
Остановка № 1
«Козочка»
Задание:
Ответить на вопросы по сказке.
Остановка №2
«Лисичка»
Задание: 1.«Поможем зверятам построить Теремок»
2.«Засели жильцов».
Остановка№3 «Два медвежонка»
Задание: «Поможем медвежатам поделить угощение».
Остановка№4
«Репка»
Задание:
Инсценировка сказки «Репка».
Остановка№5 «Яблоня»
Задание:
«Соберем яблоки»
Остановка№6 «Избушка Бабы Яги» (появляется Баба Яга)
Подвижная игра «В темном лесу есть избушка»
Игра «Подбери ключик к замочку» Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту и сказать, что нарисовано на ней.
Угадай сказку по картинке
(«Волк и семеро козлят»)
Ребята, чтобы получить ключик нам нужно ответить на вопросы.
Угадайте сказку по картинке.
(«Теремок»)
Ребята, нам нужно помочь зверятам построить теремок и заселить их в домик.
Угадайте сказку по картинке
(«Два жадных медвежонка»)
Ребята, два медвежонка никак не могут поделить угощение, давайте им поможем.
Угадайте сказку по картинке
(«Репка»)
Ребята, чтобы получить ключ, нам надо помочь дедушке вытянуть репку.
Угадайте сказку по картинке
(«Мешок яблок»)
Ребята, зайчику нужно помочь собрать яблоки, только яблоки не простые, а загадочные.
Ребята вот мы и добрались до избушки Бабы Яги.
Но чтобы получить сундучок нам надо поиграть с Бабой Ягой.
Ребята, сундучок волшебный, чтобы его открыть нужно подобрать ключик к замочку. Дети рассматривают карту, обсуждают, что нарисовано на ней. Отправляются на поиски Антошки.
Дети называют сказку.
Внимательно слушают задание,
отвечают на вопросы и находят первый ключ. Двигаются дальше.
Дети называют сказку.
Собирают картинку теремок, выбирают персонажей сказки и заселяют их в теремок. Ребята выполняют задание и находят второй ключик. Двигаются дальше
Дети отгадывают сказку по картинке, помогают медвежатам поровну разделить угощение и находят третий ключик, продолжают поиски.
Дети угадывают сказку по картинке, помогают вытянуть репку и находят ключик. Следуют дальше по карте.
Дети называют сказку по картинке «Мешок яблок», собирают яблоки и отгадывают загадки. Сорвав последнее яблочко, дети находят ключик. И направляются к избушке Бабы Яги.
Дети играют с Бабой Ягой, она возвращает сундучок.
Ребята подбирают по цвету ключик к замочку, открывают сундучок, спасают Антошку и возвращают его в книжный уголок. Дети активно включились в игру.
Дети активно сосредоточены на поисках подсказок. Знают и называют сказку. Отвечают на вопросы по сказке. Охотно и весело выполняют задания. Проявляют отзывчивость, чувство сострадания к сказочным героям.
Рефлексия Подведение итогов игры Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и Антошка вам дарит новые книги со сказками.
Вопросы: ребята, вам понравились задания?
Вам было интересно спасать «Антошку»? Дети отвечают на вопросы воспитателя,
обсуждают, какие сложные (легкие) задания встречались им на пути и что запомнилось. Детям очень понравилось выполнять задания. Они вернули жителя книжного уголка на свое место, аккуратно расставили все книжки в уголке. С интересом рассматривали новые книги, обсуждали сказки.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
2. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Токский детский сад»
3. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
4. Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
5. https://heaclub.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej-4-5-6-7-8-9-10-11-let-bolshaya-podborka-s-otvetami