Альбина Шутлива
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»
Шапка учреждения
«Город, в котором я живу»
Квест – игра
«Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде»
Возраст участников: 5-7 лет
Составители:
Шутлива Альбина Ильгизовна
Нижний Новгород
2021 год
Цель: создать условия для формирования представлений о родном городе Нижнем Новгороде, для воспитания патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет „Невероятные приключения дошколят в Нижнем Новгороде“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: обобщить знания о родном городе, его памятных местах; расширять представления об улицах города, его достопримечательностях, познакомить детей с интересными фактами о малой Родине.
Развивающие: способствовать формированию исследовательских навыков, развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к традициям и истории города; совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности в общении между собой.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Нижний Новгород»; разучивание песен, стихотворений.
Материал и оборудование: пазл с изображением достопримечательностей города, компьютерная презентация, фотографии с видом улиц города, макет футбольного поля, музыкальное сопровождение, карточки с изображениями памятных мест города.
Правила игры: Нужно выполнить все задания, получить 4 цифры - кода и открыть сейф.
Место проведения: групповое помещение
Ход игры:
Ребята, недавно, изучая историю нашего края, я наткнулась на статью, о том, что летом 1597 года оползень, разрушил Печерский монастырь. Были сметены все монастырские постройки и храмы. Под землей оказалось много золотой и серебряной утвари.
Впоследствии монастырь восстановили, однако под землей осталось многое из пышного церковного убранства. Якобы впоследствии были случаи, когда строители или частные люди находили что-то из ценностей.
А что если и нам попробовать найти эти сокровища?
Я думаю, что этими сокровищами являются старинные книги Печерского монастыря, и если мы их найдем и вернем в музей нашего города, то многие люди смогут ими любоваться! Представьте только, им больше чем полусотни лет, я думаю это было бы огромным открытием для нашей области
-А как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
- А знаете ли вы, сколько лет исполняется нашему любимому Нижнему Новгороду?
-Ну что же, тогда вперед, на поиски сокровищ! В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. На некоторых остановках мы будем находить цифры, они вам обязательно пригодятся, будьте внимательны! Итак, пусть вам сопутствует удача!
Первая станция «Что лишнее?»
- Ребята, вот мы с вами на первой станции. Перед вами наборы картинок с различными изображениями известных мест города (Районы, театры, кинотеатры. Памятники, аэропорта, зоопарки). Вам нужно из них исключить лишнее изображение и объяснить почему?
(работу можно проводить в микрогруппах или вывести изображения на экран)
- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием! За это вы получаете первую цифру от кода (детям дается табличка с цифрой 2)
Вторая станция «Одно целое»
- Следующая станция называется «Одно целое». Перед вами находятся пазлы с изображениями достопримечательностей нашего города. Ваша цель. Правильно собрать картинку, ориентируясь на образец и подготовить краткий рассказ по следующему плану:
- название
- место нахождения
- чем значим
- Приступаем!
(на одном из пазлов на обратной стороне расположен 5- ти значный код)
- Молодцы, вы отлично справились, двигаемся к следующей станции!
Третья станция «Тени»
- Посмотрите, для следующего задания нам нужно воспользоваться компьютером, но у нас не получается его включить, здесь нужен какой-то пароль?
(Дети должны догадаться, что нужно применить пароль с пазлов)
(После ввода кода компьютер включается)
- Мы видим с вами изображения памятников нашего города, но так же здесь находятся их тени, наша задача совместить изображение с его тенью. Вы будете нам называть, а мы выполнять ваши указания!
(Дети с помощью педагога выполняют задание)
- Мы отлично справились и с этим заданием! За это вы получаете вторую цифру от заветного кода. (детям дается табличка с цифрой 1)
Четвертая станция «Разминка на стадионе»
(Дети подходят к макету стадиона Нижний Новгород)
- Ребята, перед вами макет. Как вы думаете, что это?
Ответы детей
- Все верно, это наш нижегородский стадион, он был построен в преддверие Чемпионата Мира. Кто знает, в каком это было году?
- На этом стадионе играли команды из разных уголков Мира. В нашем городе тоже есть футбольная команда, которая так и называется «Нижний Новгород». Мы желаем ей побед во всех матчах. Мы предлагаем вам поддержать нашу команду, как это делают настоящие болельщики!
(Дети танцуют под музыку флэш-моб, повторяя движения за педагогом)
Пятая станция «Из прошлого в будущее»
- Вот мы и на следующей станции!
- Как вы думаете, Нижний Новгород выглядел так, как мы его видим сейчас всегда? (Ответы детей)
- Все верно, много чего появилось в нашем городе в последнее столетие, но некоторые вещи остались неизменными, вот на них мы и предлагаем ориентироваться в следующем задании.
- Перед вами набор картинок с изображениями улиц нашего города, по которым вы все прогуливались ни один раз. Вам нужно найти картинку этой улицы, как она выглядела в прошлом.
(Дети выполняют задание и получают карточку с третьей цифрой кода - 2)
Шестая станция «Юные поэты»
- Ребята, мы уже практически на финишной прямой нашего квеста!
- Так много сложено красивых стихов и песен о нашем городе, а что бы и нам не почувствовать себя молодыми Пушкиными и не написать оду нашему городу?
- Посмотрите на экран (либо листок с напечатанными словами, вы видите слова, которые нам нужно использовать в своем стихотворении (Слова могут быть любыми, относящимися к Нижнему Новгороду, можно использовать как все слова, так и частично, если дети не читают, слова произносит педагог).
- Желаем вам творческих успехов!
(Дети зачитывают свои стихи, работа в микрогруппах, дети получают четвертую карточку с цифрой кода - 1)
- Отлично! Очень необычные и интересные стихотворения у вас получились, возможно, когда-то они войдут в сборник стихов о Нижнем Новгороде!
- А нам пора переходить к следующей станции.
Седьмая станция «Угадай слово по картинкам»
(Изображение загаданных слов могут быть на экране или распечатаны)
- Перед вами изображения, в которых зашифрованы слова. Вам нужно догадаться, что спрятано за этими картинками.
( Зашифрованные слова: Ока, Волга, Стрелка)
- Отлично, вы достаточно легко справились и с этим заданием!
- А кто из вас знает, почему именно эти слова мы зашифровали в картинках?
- Что вы знаете о них?
(Ответы детей)
Восьмая станция «Клад»
- Ребята, мы приблизились к завершению нашего невероятного приключения, в котором узнали что- то новое, вспомнили о том, что было известно про наш город, побывали виртуально в тех местах города, где пока еще ни разу не были! На протяжении нашего приключения вы отлично справлялись со всеми заданиями, помогали друг другу, были настоящей командой! И вот мы у нашей цели – клад, который нам так хотелось найти перед вами! Но чтобы его получить, нам нужен пароль из четырех цифр. Давайте же с вами подберем его!
(У детей на руках четыре карточки с цифрами 1, 1, 2, 2, дети должны догадаться, что код 1221)
- Молодцы ребята! А как вы думаете, почему пароль от сейфа был именно таким?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Спасибо вам! (В сейфе находятся памятные сувениры для детей с символикой, видами, памятниками Нижнего Новгорода)