татьяна потанина
Сценарий квест-игры в старшей группе «Город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Приморская СШ»
структурное подразделение детский сад д. Рикасиха
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Старшая группа
Квест- игра «Город профессий»
Выполнила воспитатель
старшей группы
Потанина Татьяна Сергеевна
2017 год
Квест- игра «Город профессий»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма организации коллективной деятельности: подгрупповая
Публикация «Сценарий квест-игры в старшей группе „Город профессий“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
формировать обобщенное понятие «профессия»;
обогащать активный словарь.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Взаимодействие с родителями:
привлечь родителей в качестве активных участников образовательного процесса
активизировать интерес родителей на сотрудничестве детского сада и семьи;
раскрыть педагогический потенциал родителей
Предварительная работа:
беседа с детьми о профессиях
рассматривание иллюстраций
чтение художественной литературы
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.
Предварительная работа:
беседа с детьми о профессиях
рассматривание иллюстраций
чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, автобус (стульчики, деревянная машинка, руль) медицинские инструменты, чемоданчик, муляжи фруктов, овощей, продуктов, мяч, пирамидка, машинка, кукольная одежда, обручи, кукла «Обжорка», форма доктора, стюардессы, повара, полицейского, сундук, карта.
Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» композитор М. Старокадомский, звук двигателя самолета.
Планируемые результаты: в результате проведенной работы повысится уровень знаний и умений детей, изменится отношение детей к труду взрослых. Дети расширят представления о профессиях родителей, узнают о их трудовых действиях, познакомятся с материалами, отражающими специфику той или иной профессии; у ребят обогатится лексический словарь по теме "Профессии" (словарь пополнится новыми словами, которые дети будут употреблять при описании той или иной профессии).
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, родители и гости! Скоро, ребята, вы станете взрослыми, и вам предстоит выбрать будущую профессию. А пока вы ходите в детский сад, а чем вы любите больше всех заниматься?
Дети: Играть.
Ведущий: Хорошо. А путешествовать вы любите?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня я хочу вас пригласить вас в увлекательное игровое путешествие в город Профессий.
«Все работы хороши - выбирай на вкус»
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
-Мы с вами сегодня познакомимся с различными профессиями.
-А помогут нам в этом ваши замечательные родители. Они давно уже выросли, и каждый из них имеет свою профессию.
Ведущий: Мы, ребята будем путешествовать по станциям, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий. На каждой станции после выполненного задания вы получите часть карты. Собрав ее, вы узнаете, какой сюрприз приготовили вам мастера из этого города. Все готовы? Отправляемся в путь!
-А на чем мы будем путешествовать?
Дети: самолет, автомобиль, поезд.
Ведущий: посмотрите, у нас есть руль
Дети: на машине
Ведущий: но нам всем нужно поместиться
Дети: тогда автобус
Ведущий: ребята, занимайте места в автобусе.
(из модулей конструируем автобус)
Выбирайте по считалке, кто будет шофер
Дети:
Звучит музыка, дети едут в «автобусе»
Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли на первую станцию «Будь здоров»
Станция «Будь здоров!»
Детей и ведущего встречает врач. (Врач - мама Лизы Б.)
Врач: Здравствуйте, дорогие гости!
-Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
Дети: Врач
Врач: Правильно, я - врач.
-У меня есть медицинский чемоданчик, закрытый на замок. Чтобы его открыть и узнать, что там лежит, вам необходимо выполнить мое задание. Согласны?
Дети: Да
Врач: Ребята вам надо выбрать из предложенных предметов, только медицинские инструменты, и правильно назвать их и показать, как ими пользоваться.
Врач: Молодцы, справились с заданием. Я надеюсь, вам понравилось, и кто-нибудь из вас, когда вырастет, обязательно станет врачом. Открываем чемоданчик! Получите часть карты! А я с вами прощаюсь, удачи вам на следующей станции!
Ведущий: Ребята занимайте места в «автобусе».
Дети по считалке выбирают шофера.
Дети под музыку едут в «автобусе».
Ведущий: А вот и вторая станция, станция «Аэропорт»
Станция «Аэропорт»
Детей и ведущего встречает стюардесса. (мама- Киры М.)
Стюардесса: Здравствуйте, дорогие гости!
-Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
Ведущий:
Стюардессой стать не просто, нужно много что уметь:
Что должна уметь стюардесса?
Дети: ответы
Ведущий: -Она встречает и размещает пассажиров; организовывает питание во время полета; обеспечивает безопасность пассажиров и самолета; может оказать первую медицинскую помощь.
-Стюардесса должна обладать четкой дикцией и грамотной речью.
Ведущий: ребята, а вы знаете, где работает стюардесса?
Дети: в самолете
Ведущий: тогда я предлагаю вам полетать на самолетах.
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры:
Дети строятся в разных местах площадки. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу ведущего: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит ведущий. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу ведущего: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места аэродромы (обручи) и приземляются. Воспитатель отмечает, кто занял первый аэродром.
Стюардесса: Молодцы.
В это время запускается бумажный самолетик, в котором находится часть карты.
Стюардесса: Вот вам часть карты. До свидания ребята.
Ведущий: До свидания. А нам с вами ребята, пора на следующую станцию, занимайте места в «автобусе».
Дети по считалке выбирают шофера.
Дети под музыку едут в «автобусе».
Ведущий: А вот и следующая станция.
Станция «Магазин» (мама Лейлы К.)
Детей встречает продавец, читает стихотворение:
-Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем …
Дети: магазине!
Ведущий: Ребята, сейчас мы пришли в большой магазин.
А как называют большие магазины?
Дети: Супермаркет, торговый центр
Ведущий: Какие отделы бывают в торговых центрах?
Дети: продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, отдел одежды, обувной отдел, отдел игрушек, мебельный, и компьютерный.
Ведущий: В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, которые продаются в его отделе.
Продавец: Ребята, к нам в магазин завезли много нового товара, помогите, пожалуйста, его нужно разложить по разным отделам. Поможете?
Дети: Да
Игра “Сортировка товара”
Цель: формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с предметами.
Ведущий:А сейчас давайте разбирать товар по отделам (дети раскладывают предметы на столы в разные отделы, каждый отдел обозначен соответствующей иллюстрацией После выполнения задания воспитатель с детьми проверяет правильность его выполнения. Задает вопросы: «Почему вы платье положили в отдел одежды? А зачем диван здесь?.)
Продавец: Молодцы! Спасибо, что помогли. Вот вам конверт, а в нем часть карты, которую вы ищите.
-Желаю приятного путешествия!
Ведущий: Спасибо. А мы отправляемся дальше, ребята занимайте места в «автобусе».
Дети по считалке выбирают шофера.
Дети под музыку едут в «автобусе».
Ведущий: А вот и наша станция.
Станция «Кондитерская мастерская» (Мама Дани С.)
Детей и ведущего встречает повар.
Повар: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут….А кто я по профессии вы узнаете, если отгадаете загадку
-Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Повар: Правильно повар
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем отличается повар от кондитера?
Дети: ответы
-Что готовит повар, а что – кондитер?
(Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки…Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты)
-Что надевает на себя кондитер перед работой?
Дети: Фартук и колпак.
Ведущий: Зачем кондитеру халат и колпак на голове?
Дети: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, а фартук нужен, чтобы защитить одежду.
Ведущий: Правильно колпак нужен, чтобы закрыть волосы, чтобы они не попали на продукты, а фартук нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду).
-Почему халат у повара и кондитера всегда светлый и никогда не бывает темным?
Дети: ответы
(Халат должен быть чистым, чтобы грязь не попала в еду. На темном халате грязь не видна. Поэтому всегда у повара и кондитера белоснежная одежда).
Повар: Ребята я слышала вам нужна карта, я знаю где ее часть, она находится у «Обжорки», но просто так он нам ее не отдаст, нам нужно разобрать продукты, которые нужны для приготовления салата и супа ведь «Обжорка» голодный, его накормить надо, вот тогда он и отдаст нам часть карты.
-Готовы?
Дети: Да.
Дети делятся на две команды: одна раскладывает продукты для супа, (муляжи продуктов, другая команда продукты для фруктового салата.
Повар: Молодцы, справились.
-«Обжорка» рад, вот вам часть карты.
-А вас ждут еще испытания. Удачи вам на следующей станции. До свидания.
Ведущий: До свидания. Ребята занимайте места в «автобусе», нас уже заждались на последней станции.
Дети по считалке выбирают шофера.
Дети под музыку едут в «автобусе».
Ведущий: А вот и станция полицейский участок.
Станция «Полицейский участок»
Команду встречает полицейский (мама- Софы Х.)
загадывает загадку:
-Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Полицейского легко опознать по специальной форме. Профессия полицейского опасна, ведь порой он рискует своей жизнью, чтобы спасти других.
-Но в профессии полицейского есть много достоинств. Прежде всего – гордость за то, что ты несешь службу Отечеству, сохраняешь покой людей. Как вы думаете, каким должен быть полицейский?
Дети: выносливым, смелым, сильным, умным….
Полицейский: Вижу, что ваши ребята все знают, а смогут ли они ответить на вопросы «Светофорика»
Вопросы «Светофорика» представлены на слайдах мультимедийного проектора.
Полицейский: Справились с заданием. Вот вам часть карты, наверно только ее и не хватало. Удачи
Дети: Да
Полицейский вручает последнюю часть карты.
Ведущий: Ребята, давайте соберем нашу карту.
Дети отправляются к мольберту, где собирают карту из частей и узнают, где находится сундук.
Находят сундук и пытаются его открыть, но он не открывается.
Ведущий: Ребята на сундуке записка, с заданием. Чтоб открылся сундучок, поиграй со мной чуток.
Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко»
Ведущий: Профессий всех не сосчитать!
А, вы какие можете назвать?
Поезд водит (машинист).
Пашет в поле (тракторист).
Самолётом правит (лётчик).
Клеит книжки (переплётчик).
В школе учит нас (учитель).
Строит здания (строитель).
Торговлей занят (продавец).
В машине возит груз (шофёр).
В шахте трудится (шахтёр).
В жаркой кузнице (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Ведущий: Молодцы, а в сундуке вас ждет угощение он нашего повара из «Города профессии».
Дети благодарят ведущего и повара.
Ведущий : Ребята, вам понравилось путешествие в «Город профессий» ?
Дети: Да
Ведущий: С какими профессиями мы познакомились?
Дети перечисляют профессии.
Ведущий: А вы для себя решили кем хотите стать, когда вырастете?
Дети называют по очереди какую профессии выбрали.
Ведущий. Почему?
Дети: Ответы
Ведущий: А вам дорогие родители, понравилось?
Родители : Да.
Ведущий: Я хочу вам сказать, что все профессии важны - все профессии нужны.
- На этом наше путешествие заканчивается.
-А нам пора возвращаться в детский сад, ребята садитесь в «автобус».
Дети по считалке выбирают шофера.
Дети под музыку едут в «автобусе».