Петрова Екатерина
Квест-игра для старшей группы «Право ребенка на имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Петрова Екатерина
Квест- игра в старшей группе «Право ребенка на имя»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры.
Задачи: дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы.
Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей, фотографии девочки и мальчика и их родителей, копия свидетельства о рождении, маршрутный лист.
Публикация «Квест-игра для старшей группы „Право ребенка на имя“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы с вами отправимся по волшебной стране, в которой живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них в стране хорошо. Но кое-что в отношениях больших и маленьких людей меня смущает. Большие люди всегда очень серьезные, занятые - они никогда, не шалят и не играют, как маленькие человечки. И еще очень часто говорят: «Я имею право…», «Это мое право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорит. Будто их нет вовсе. Но это не так, есть важный документ, в котором записаны все права детей. Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка». Нам с вами нужно пройти по специальному маршруту и выполнить задания, чтобы помочь маленьким человечкам узнать об их правах.
Воспитатель: Мы с вами прибыли на первую станцию нашего маршрута. Давайте посмотрим вокруг. Что это? Конверт. Посмотрим, что внутри? Здесь картинки со сказочными героями. Давайте вспомним, как их зовут и почему их так назвали (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дети, всех персонажей назвали верно. Теперь отправимся на вторую станцию.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена». Каждый из вас будет называть рядом стоящего ребенка ласковым именем.
(Витя – Витюша, Саша - Сашенька, Маша- Машенька, Аня- Анюта, Ира- Ирочка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся на другую станцию. Здесь у нас лежат фотографии девочки и мальчика и их родителей.
-Давайте мы с вами назовем их имена (Ответы детей)
-Отличаются ли имена у детей и взрослых? (Ответы детей)
- Давайте подумаем, как будут звучать ваши имена, когда вы станете взрослыми. (Ответы детей)
Воспитатель: Мы прибыли с вами еще на одну станцию. Вам нужно отгадать загадки.
1. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
2. И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
3. Оно для каждого свое,
И до него другим нет дела.
С рожденья мне дано мое,
И я о том не пожалела.
4. Тебе дано, а люди пользуются.
5. Без чего не может жить человек?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Вот мы с вами дошли до последней станции. Посмотрите ребята, здесь лежит конверт, в нем находится какой то документ. Давайте посмотрим что это. На нем написано «Свидетельство о рождении», а внутри есть еще какие-то полосочки. На них, наверное, надо что-то написать. Как вы думаете, что? (Ответы детей) давайте с вами попробуем заполнить свои свидетельства о рождении.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли маленьким человечкам узнать о том что, у каждого существует право на имя.
В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу.
Где мы были? (Ответы детей)
Что мы узнали? (Ответы детей)
С каким правом познакомились? (Ответы детей)