Светлана Лукьянова
Квест-игра для старшего и подготовительного к школе возраста «С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей старшего и подготовительного к школе возраста
«С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу»
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
* создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
* прививать интерес к родному городу;
* способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
Публикация «Квест-игра для старшего и подготовительного к школе возраста „С любимыми героями сказок в путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
* Способствовать физическому развитию детей и укреплению здоровья;
* развивать силу, ловкость, быстроту.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, просмотр презентаций, экскурсии.
Материалы: Карта, настольная игра «Собери картинки» с видами города Тихорецка, таблички с названием станций, сундук с 5 замками, 5 ключей, помело Бабы - Яги.
Ход игры:
На площадку к детям приходит Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
АЛЕНУШКА: Здравствуйте, ребята! Мой маленький братец играл на улице один и его укралаБаба – Яга. Она спрятала в сказочном лесу 5 сундуков и 5 ключей, чтобы выручить моего братца надо собрать все сундуки и ключи, вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в сказочный лес и помочь Аленушке, ведь одной ей никак не справиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вставайте скорее в круг! (звучит фонограмма «В гостях у сказки»)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть–не упасть!
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране, но куда же нам идти?
Дети: нужна карта!
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно! Нам нужна карта. Посмотрите, может вы найдете что-то необычное? (находят первый сундук с ключом в нем карта)
Аленушка: Здорово, теперь мы точно найдем Бабу –Ягу и выручим моего братца!
1 Станция: «Пруд черепахи Тортиллы»
(звучит песенка Тортиллы из кинофильма «Приключение Буратино»)
Черепаха: Здравствуйте, мои юные друзья! Я слышала, что вы смелые и отважные, как мой приятель Буратино, я знаю, что вы помогаете Аленушке найти сундуки для Бабы – Яги, впереди вас ждет много испытаний и приключений, за вашу смелость я подскажу вам дорогу к избушке Бабы – Яги. Надо по кочкам перейти на другой берег пруда, затем пройти по сломленному дереву, пролезть через тоннель и на веселой поляне найдете еще один сундук.
Дети: Спасибо! (продолжают путь, по подсказке Тортиллы)
2 Станция: «Веселая полянка или школа Мальвины»
Мальвина: Здравствуйте! Меня зовут Мальвина – девочка с голубыми волосами. Я очень люблю прилежных, послушных и аккуратных детей. Однажды ко мне в гости попал несносный мальчишка он совершенно не желал учиться!
Воспитатель: А бы знаем твоего ученика и даже можем спеть про него песенку.
(Поют и танцуют под песню «Буратино»)
Мальвина:Браво! Браво! Это просто восхитительно! Совершенно верно это Буратино! Он совсем не желал учиться, но теперь все изменилось и мы с Буратино готовы вам помочь.
Буратино:мы хоть и не из сказки Бабы – Яги, но просто так отдать сундук с ключом не можем. Сейчас я вам задам вопросы, а постарайтесь на них ответить.
1. Как называется город в котором вы живете?
2. В каком годы основан город Тихорецк?
3. Какие вы знаете достопримечательности в Тихорецке.
4. В каком крае находится город Тихорецк?
5. Сколько лет исполняется городу?
6. Сколько лет исполняется Тихорецкому району?
7. Как называется главная площадь города?
8. Какому событию посвящен памятник находящийся в микрорайоне Черемушки?
9. Какой памятник стоит на привокзальной площади? (В районе парка Меньшикова.)
Мальвина: Молодцы ребята на все вопросы знаете ответ! Вот ваш сундук.
3 Станция «У Лукоморья дуб зеленый»
Ученый кот: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Вы собрались в путь дорогу!
Добрые вершить дела!
Знаю я, что в сказках дети,
Лишь добро за все в ответе,
Победит любовь и дружба
Все невзгоды, беды, зло!
Держитесь вы вместе – дружно,
Так идти и дальше нужно.
Лишь загадку разгадайте,
Вместе я прошу!
(Кот дает детям два конверта и просит собрать картинки с изображением города.) Дети делятся на две команды и собирают картинки.
У. кот: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вот ваша награда! (Кот отдает детям сундук и ключ)»
4 Станция «Спортивная» (звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон) Карлсон вылетает и кружит вокруг детей.
Карлсон: Чего смотрите! Посадку давай!
Аленушка: Что?
Карлсон: Что, что! Посадку говорю давай!
Аленушка: Ах, да, да, конечно! Присаживайтесь пожалуйста!
Карлсон: Я, лучшее в мире приведение! Я живу на крыше самого высокого здания. А вы знаете какое моё любимое занятие?
Ответы детей.
Карлсон: Правильно, я люблю гонять грабителей притворяясь приведением.
Аленушка: Карлсон, а ты не знаешь, как нам достать сундук Бабы – Яги?
Карлсон: Я, лучшее в мире приведение с мотором! Я, знаю все!
Вам надо выполнить задания – пройти по узкой тропинке, найти нужную картинку и принести её мне.
(Дети выполняют задание Карлсона и получают сундук)
5 Станция «Избушка Бабы – Яги»
Баба-Яга: Фу-фу-фу! Чую, чую русским духом пахнет!
Аленушка: Ох, ребята! Чувствую я просто так нам Баба – Яга Ванюшку не отдаст!
Воспитатель: Аленушка, ты не переживай мы многое вместе прошли и сейчас тебя в трудную минуту не бросим. Я знаю, что Баба – Яга хоть и вредная, но веселиться любит.
Дети играют с Бабой – Ягой в игру «Хочешь быть моим хвостом»
Баба – Яга: Ох, спасибо вам ребята повеселили бабушку! Я почему вредная была и детей воровала, потому что меня повеселить, да порадовать некому было. Все про меня забыли, а теперь я опять хорошей буду.
Аленушка: Вот бабушка мы ваши сундуки по сказкам собрали и вам принесли.
Баба – Яга: Ой, молодцы! Забирайте своего Иванушку. А я вам за вашу доброту помогу домой вернуться.
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То назад в наш светлый садик,
Можно сразу же попасть!