Алина Фаляхова
Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение детский сад №5 городского округа город
Нефтекамск Республики Башкортостан
Квест-игра для педагогов по математике
«Путешествие в Математика-Ландию»
Цель: Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения педагогов, повышение сплоченности коллектива;
-повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать;
-содействовать творческому поиску, а также создание благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Публикация «Квест-игра для педагогов по математике „Путешествие в Математика-Ландию“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Квест-игра для педагогов по математике
«Путешествие в Математика-Ландию»
Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие в «Математика-Ландию».
Где нас ждут необычные испытания, выполнив которые вы должны добраться до клада. Путь не простой, поэтому мы с вами должны поделиться на 2 команды, чья команда наберет максимальное количество ключей и доберется до назначенного места, та команда и откроет сундук с кладом. Задачи ясны, но прежде чем отправимся с вами в путешествие, мы с вами должны подготовиться, а подготовимся мы с вами так.
Нам нужно разделиться на 2 команды, для этого я использовать буду метод жеребьевки, (в пакете карандаши красного и синего цвета, у кого карандаши красного цвета садятся в одну сторону, а у кого синего в другую.
Мы с вами разделились на 2 команды, теперь нужно придумать название команде, но они должны относиться к математике, и на листочке напишите название команды. Молодцы, с права у нас команда называется …. ,а с лева…
А сначала, вы все сейчас дружно станете в круг.
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: сплочение группы, формирование доверия
Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно по очереди. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Испытания мы прошли, вот мы и готовы отправиться в путешествие. Теперь закрываем глаза, открываем.
«Шифровальная»
Расшифровать пословицу или высказывание о математике
(побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).
1. «Остров Шифровальная»
-Вот мы и на первом острове, Остров Шифровальная приготовил вам задания, задания находятся у меня в конверте. Вам нужно, расшифровать изречения о математике при помощи ключа. Расшифровать пословицу или высказывание о математике (побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).
Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.
Ответ: математика – это язык, на котором написана книга природы.
Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.
Итак, первые разгадали шифр команда…. И они получают первый ключ. Давайте,послушаем и вторую команду…. Какое у них высказывание (пословица) скрывалась.
Какие же вы молодцы, вы убедились сейчас, что можете разгадать любой шифр, для вас это не составит никакого труда.
А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Теперь можно отрыть глаза.
2. «Остров нестандартно мыслящих»
Приветствуем вас на острове нестандартно мыслящих. Для вас я подготовил еще одно задание в конверте. Для тех, кто любит математику и нестандартно мыслит, хотим дать один совет – не ждите мастер класса. Математика всегда вокруг вас, нужно только иметь желание думать. Даже обыкновенные спички в руках настоящих математиков становятся волшебными
Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).
Оборудование: спички (сложенное задание).
Соприкасающиеся друг с другом спички
Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.
Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.
Поле для крестиков-ноликов
Ответ:
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Итак, справились с заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.
Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что у вас развита нестандартное мышление, что для педагога это очень важно в наше время
А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.
2. «Остров «Головоломки»
Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на одном из островке страны Математика –Ландии остове Головоломки. Этот остров нам тоже приготовил задание, оно находиться у меня в конверте, но сначала послушайте меня.
Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
Задание: Чья команда быстрее из этих фигур соберет квадрат, тот и получит ключик.
Итак, справились с этим заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.
Задание Чья команда из этих фигур быстрее соберет цифру, та команда получит ключик.
Итак, справились с этим заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.
Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что вы можете справиться с любой головоломкой, ведь у вас есть терпение и находчивость, это то, что необходимо для решения головоломок.
А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.
3. «Остров «Ребусная»
Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на одном из острове, остров Ребусная, вам на этом острове предстоит разгадать ребусы, я дам каждой команде по конверту, там 2 ребуса, кто быстрее разгадает их получит ключик, поехали.
диаметр,плоскость
уравнение,дробь
Итак, справились с этим заданием быстрее команда…. И они получают ключ. А какие слова у второй команды были, давайте их послушаем тоже.
Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что вы можете справиться с любым ребусом, какие же вы молодцы.
А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.
5. Остров «Шуточная»
Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на острове Шуточная.
(За каждый верный ответ команда получает 1 ключ)
Приветствуем вас на острове «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.
Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.
Остров приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.
1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)
2. В каком месяце 28 дней? (В любом)
3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
5. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3? Какая эта цифра?
(Цифра 9. Так как 9—6=3.)
6. Внимание, вопрос! Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»?
(Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.)
Какие вы все таки молодцы, не удалось вас запутать шуточными вопросами, вы проявили настоящею смекалку.
А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.
6. Остров «Игралочка»
Мы с вами такие серьезные испытания прошли, а теперь закройте глаза, и мы с вами оказались на Острове «Игралочка». Нам нужно сейчас всем встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Движения до 5»
Мы с вами отдохнули, а теперь сосчитаем, сколько ключей набрала каждая команда. (подсчет ключей) Но мы переместились на этот остров не случайно, здесь находиться наш клад. Давайте, посмотри сколько ключей у каждой команды, у команды ….ключей, а у команды…ключей.
Команда ….набрала больше ключей, и теперь любой член из команды должен найти наш клад. (Ищут клад по принципу горячо-холодно). Какие качество вы показали? А какими качествами должен обладать воспитатель вы еще прочтете. Итак, мы нашли наш клад, что же там такое. Эти конфеты не простые в них написаны те качества, которыми должен обладать каждый из нас. Я думаю, мы сейчас прочтем те качества, которыми должен обладать воспитатель. Я уверенна команда победителей, поделиться кладом со всеми, кто прошел все эти испытания.
Дорогие коллеги, в сундучке не только конфеты оказались но и письмо есть для вас,давайте я вам его прочту.
«Добрые, трудолюбивые, терпеливые, дорогие дошкольные работники! Пусть ваше призвание дарит радость и счастье вашим воспитанникам, а также отличное настроение на каждый день. Ведь если вы вкладывает душу в работу, дети не могут не ответить взаимной любовью. Они обожают его и ходят в детский сад как на праздник, а позже вспоминают свое дошкольное детство как счастливую, веселую и беззаботную пору.
Имеете призвание от Бога –
Дарить другим тепло души своей,
Вы добрые и строгие немного,
Но любите всех ваших малышей.
Десятки глаз – внимательных, пытливых
Глядят на вас с весёлым озорством.
Для непослушных, тихих, шаловливых –
Пример вы положительный во всём.
Желаю вам успехов и здоровья,
Желаю никогда не унывать.
Свою любовь детишкам отдавая,
Прекрасней делать жизнь и процветать!»
Итак, мы сегодня с вами убедились, что мы настоящие педагоги.