Папки-передвижки

Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»

Алина Фаляхова
Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение детский сад №5 городского округа город

Нефтекамск Республики Башкортостан

Квест-игра для педагогов по математике

«Путешествие в Математика-Ландию»

Цель: Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения педагогов, повышение сплоченности коллектива;

-повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать;

-содействовать творческому поиску, а также создание благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Темочки:

Квест-игра для педагогов по математике

«Путешествие в Математика-Ландию»

Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в путешествие в «Математика-Ландию».

Где нас ждут необычные испытания, выполнив которые вы должны добраться до клада. Путь не простой, поэтому мы с вами должны поделиться на 2 команды, чья команда наберет максимальное количество ключей и доберется до назначенного места, та команда и откроет сундук с кладом. Задачи ясны, но прежде чем отправимся с вами в путешествие, мы с вами должны подготовиться, а подготовимся мы с вами так.

Нам нужно разделиться на 2 команды, для этого я использовать буду метод жеребьевки, (в пакете карандаши красного и синего цвета, у кого карандаши красного цвета садятся в одну сторону, а у кого синего в другую.

Мы с вами разделились на 2 команды, теперь нужно придумать название команде, но они должны относиться к математике, и на листочке напишите название команды. Молодцы, с права у нас команда называется …. ,а с лева…

А сначала, вы все сейчас дружно станете в круг.

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: сплочение группы, формирование доверия

Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно по очереди. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Испытания мы прошли, вот мы и готовы отправиться в путешествие. Теперь закрываем глаза, открываем.

«Шифровальная»

Расшифровать пословицу или высказывание о математике

(побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).

1. «Остров Шифровальная»

-Вот мы и на первом острове, Остров Шифровальная приготовил вам задания, задания находятся у меня в конверте. Вам нужно, расшифровать изречения о математике при помощи ключа. Расшифровать пословицу или высказывание о математике (побеждает команда которая быстрее по времени расшифровала задание).

Оборудование: ключ, изречение, чистые листы, ручки.

Ответ: математика – это язык, на котором написана книга природы.

Ответ: математика – царица наук, арифметика – царица математики.

Итак, первые разгадали шифр команда…. И они получают первый ключ. Давайте,послушаем и вторую команду…. Какое у них высказывание (пословица) скрывалась.

Какие же вы молодцы, вы убедились сейчас, что можете разгадать любой шифр, для вас это не составит никакого труда.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Теперь можно отрыть глаза.

2. «Остров нестандартно мыслящих»

Приветствуем вас на острове нестандартно мыслящих. Для вас я подготовил еще одно задание в конверте. Для тех, кто любит математику и нестандартно мыслит, хотим дать один совет – не ждите мастер класса. Математика всегда вокруг вас, нужно только иметь желание думать. Даже обыкновенные спички в руках настоящих математиков становятся волшебными

Предлагается решить две задачи со спичками (лёгкая и сложная).

Оборудование: спички (сложенное задание).

Соприкасающиеся друг с другом спички

Задание. Необходимо разместить 6 спичек так, чтобы каждая спичка соприкасалась с остальными пятью.

Ответ. Это задание требует подключения ваших творческих способностей, и выход за рамки плоскости – ведь спички можно класть друг на друга. Верное решение выглядит следующим образом. На схеме все спички действительно соприкасаются друг с другом.

Поле для крестиков-ноликов

Ответ:

Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Итак, справились с заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.

Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что у вас развита нестандартное мышление, что для педагога это очень важно в наше время

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

2. «Остров «Головоломки»

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на одном из островке страны Математика –Ландии остове Головоломки. Этот остров нам тоже приготовил задание, оно находиться у меня в конверте, но сначала послушайте меня.

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

Задание: Чья команда быстрее из этих фигур соберет квадрат, тот и получит ключик.

Итак, справились с этим заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.

Задание Чья команда из этих фигур быстрее соберет цифру, та команда получит ключик.

Итак, справились с этим заданием команда…. И они получают ключ. Покажите, как вы выполнили это задание другой команде.

Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что вы можете справиться с любой головоломкой, ведь у вас есть терпение и находчивость, это то, что необходимо для решения головоломок.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

3. «Остров «Ребусная»

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на одном из острове, остров Ребусная, вам на этом острове предстоит разгадать ребусы, я дам каждой команде по конверту, там 2 ребуса, кто быстрее разгадает их получит ключик, поехали.

диаметр,плоскость

уравнение,дробь

Итак, справились с этим заданием быстрее команда…. И они получают ключ. А какие слова у второй команды были, давайте их послушаем тоже.

Какие же вы молодцы, на этом острове вы убедились, что вы можете справиться с любым ребусом, какие же вы молодцы.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

5. Остров «Шуточная»

Уважаемые коллеги, мы сейчас с вами оказались на острове Шуточная.

(За каждый верный ответ команда получает 1 ключ)

Приветствуем вас на острове «Шуточной». Вы знали, что математики – очень веселые люди, только тщательно это скрывают.

Известен исторический факт, что английская королева, прочитав книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книжки удивительного сказочника. Каково же было ее разочарование, когда ей принесли книжки, на каждой странице которых пестрели формулы и непонятные термины. Королева не знала, что Льюис Керрол был математиком.

Остров приготовили для вас 6 шуточных математических задач, в которых надо найти подвох. Обсуждение задач проводится командой.

1. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (Осталось 20: задутые свечи не сгорят полностью)

2. В каком месяце 28 дней? (В любом)

3. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

5. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3? Какая эта цифра?

(Цифра 9. Так как 9—6=3.)

6. Внимание, вопрос! Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»?

(Когда смотрим на часы, которые показывают 3 ч дня, т. е. 15 ч.)

Какие вы все таки молодцы, не удалось вас запутать шуточными вопросами, вы проявили настоящею смекалку.

А теперь снова закрываем глаза и перемещаемся на следующий остров. Открываем глаза.

6. Остров «Игралочка»

Мы с вами такие серьезные испытания прошли, а теперь закройте глаза, и мы с вами оказались на Острове «Игралочка». Нам нужно сейчас всем встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем, игра называется «Движения до 5»

Мы с вами отдохнули, а теперь сосчитаем, сколько ключей набрала каждая команда. (подсчет ключей) Но мы переместились на этот остров не случайно, здесь находиться наш клад. Давайте, посмотри сколько ключей у каждой команды, у команды ….ключей, а у команды…ключей.

Команда ….набрала больше ключей, и теперь любой член из команды должен найти наш клад. (Ищут клад по принципу горячо-холодно). Какие качество вы показали? А какими качествами должен обладать воспитатель вы еще прочтете. Итак, мы нашли наш клад, что же там такое. Эти конфеты не простые в них написаны те качества, которыми должен обладать каждый из нас. Я думаю, мы сейчас прочтем те качества, которыми должен обладать воспитатель. Я уверенна команда победителей, поделиться кладом со всеми, кто прошел все эти испытания.

Дорогие коллеги, в сундучке не только конфеты оказались но и письмо есть для вас,давайте я вам его прочту.

«Добрые, трудолюбивые, терпеливые, дорогие дошкольные работники! Пусть ваше призвание дарит радость и счастье вашим воспитанникам, а также отличное настроение на каждый день. Ведь если вы вкладывает душу в работу, дети не могут не ответить взаимной любовью. Они обожают его и ходят в детский сад как на праздник, а позже вспоминают свое дошкольное детство как счастливую, веселую и беззаботную пору.

Имеете призвание от Бога –

Дарить другим тепло души своей,

Вы добрые и строгие немного,

Но любите всех ваших малышей.

Десятки глаз – внимательных, пытливых

Глядят на вас с весёлым озорством.

Для непослушных, тихих, шаловливых –

Пример вы положительный во всём.

Желаю вам успехов и здоровья,

Желаю никогда не унывать.

Свою любовь детишкам отдавая,

Прекрасней делать жизнь и процветать!»

Итак, мы сегодня с вами убедились, что мы настоящие педагоги.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников»Игра-квест «Большое путешествие маленьких путешественников» В предыдущей публикации я рассказывала о нашем долгосрочном проекте "Вокруг света за 90 дней". Всё лето дети знакомились с картой мира,.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие»Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры "Космическое путешествие". Под руководством.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 08:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для педагогов по математике «Путешествие в Математика-Ландию»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Фаляхова (УИ 244822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД