Надежда Артеева
Квест-игра для детей «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей «В поисках здоровья»
Разработала: Артеева Н. М., старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5» с. Усть-Цильма
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
Задачи:
-закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Публикация «Квест-игра для детей „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Интегрированная форма: «Путешествие».
Материалы и оборудование:
«цветок здоровья», картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, бинт, йод, 2 обруча, 2 солнца с лучиками для эстафеты, картинки предметов личной гигиены, сенсорные столы, мольберт, музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья». Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски здоровья. Вам придется пройти по станциям и поучаствовать в играх, которые для вас приготовлены. А поможет вам карта, на которой будет указан путь.
За правильное выполнение задания вы будете получать по одному лепестку цветка, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты, как сохранить свое здоровье. Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед! Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Станция №1 «Веселая зарядка».
Воспитатель: нам надо размяться и я предлагаю вам сделать веселую зарядку.
Становитесь по порядку,
Будем делать мы зарядку.
Раз два три четыре пять
Будем дружно начинать.
Выполнение зарядки под музыку.
Воспитатель: Вот вы и отыскали первую часть здоровья. Это зарядка.
Станция №2 «Полезные и вредные продукты» (кухня)
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас.
Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», а если не полезная – «Нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Станция №3 «Айболит» (медкабинет)
Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно. Ответьте на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!
• Читать лежа.
• Смотреть на яркий свет.
• Умываться по утрам.
• Смотреть близко телевизор.
• Долго сидеть за компьютером.
• Употреблять в пищу морковь, лук.
• Тереть глаза грязными руками.
• Заниматься физкультурой.
• Вести здоровый образ жизни.
• Соблюдать режим дня.
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня?
Режим дня— прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
- Молодцы! Получите лепесток и вперед к другой станции.
Станция № 4 «Хорошее настроение» (муз. зал)
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?
1) Валеологическая песенка.
2) Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
Детям вручается лепесток.
Станция № 5 «Правила гигиены» (кабинет доп. образования)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра «Топ-хлоп».
а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Ребята, а что относится к предметам личной гигиены вы знаете? (ответы детей). Молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать каждому пальчиками – средства личной гигиены. (Ребята приступают к рисованию пальчиками, после окончания им вручается лепесток).
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Детям вручают лепесток.
Станция №6 «Солнце, воздух и вода». (спорт. зал)
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Эстафета «Собери солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.
Эстафета «Принимаем душ»
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Вы умницы! Получите лепесток.
А сейчас мы возвращаемся в группу. Ну вот, дорогие друзья, вы закончили свое путешествие по городу Здоровья, мы узнали, что вы много знаете, вы умные, здоровые, а главное дружные.
На мольберте дети собирают цветок из заработанных элементов.
И в заключении путешествия мы хотим сказать:
«Если хочешь быть здоров, достигать рекордов, наш совет для вас готов –
Подружись со спортом! Своё здоровье спортом укрепляй, ходи в походы и встречай рассветы, Секрет успеха в жизни, твердо знай - Твоё здоровье, ты запомни это».
Воспитатель: Мы нашли с вами все части здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, веселое настроение).
Вручение медалей.
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!