Ирина Новичкова
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
" Мы за здоровый образ жизни" Цель: создать среду для весёлого и активного знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
-закрепить знания детей о правилах личной гигиены;
-закрепить знания о полезных и вредных продуктах;
-формировать представление о взаимосвязи здоровья от двигательной активности, правильного питания.
Развивающие:
-развивать у детей связную речь;
-развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
-способствовать развитию коммуникативных навыков;
-создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование:
• Плакат (с секретами здоровья);
• Музыкальный центр;
• Картинки с отпечатками ноги;
• Конверт с загадками;
• Обручи – 10шт;
• Корзины – 2шт;
• Мячи – по количеству детей;
• Муляжи фруктов и овощей – по количеству детей;
• Корзина с фруктами для угощения детей.
Предварительная работа: Ребята, слово «квест» означает «поиск». Это приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сейчас нас ждёт квест-игра. В этой игре нам понадобится смекалка, ловкость, быстрота, помощь друзей.
Место проведения: территория детского сада.
Ход квест – игры :
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие в поисках секретов здоровья. Я подготовил и нарисовал для вас плакат с секретами здоровья, но хитрый Бармалей выкрал его и спрятал части плаката. Чтобы получит их обратно нужно будет выполнить задание и за каждое правильно выполненное задание вы получите одну часть плаката. В конце путешествия вы соберете все части вместе и узнаете секреты, которые помогут вам сохранить здоровье! Ну что, готовы отправляться в путь?
Дети: да!
Воспитатель: чтобы найти части плаката, мы будем двигаться по следам, которые оставил Бармалей.
Следы закончились, кто нас здесь ждёт?
Первая станция: зубная щетка
Зубная щетка: Здравствуйте ребята! Я тут услышала, что Вы собрались в путешествие за секретами здоровья и я готова Вам помочь найти первый секрет. Чтобы узнать в чём заключается первый секрет здоровья и получить часть плаката, вам нужно выполнить задания, отгадать загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Парикмахеру нужны
Очень разная они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые. (расческа)
3. У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (зубная щетка)
4. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
5. Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода) - Молодцы, отгадали все загадки! Скажите, как часто нужно мыть руки? (ответы детей) - А для чего мы их моем с мылом? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, если мы не будем умываться, чистить зубы, купаться, мыть руки –это будет хорошо или плохо. (ответы детей) - Конечно плохо. Значит соблюдать правила гигиены - это хорошая привычка. - Отлично! Вы справились со всеми заданиями и получаете первую часть плаката доктора Айболита! (показывает детям часть плаката с символическим изображением первого секрета «Чистота - залог здоровья»)
Воспитатель: Ну что ребята идём дальше по следам хитрого Бармалея.
Интересно, кто нас здесь встречать будет?
Вторая станция: встречает повар.
Повар: Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? … А знаете чем я занимаюсь?. Правильно, я занимаюсь приготовлением пищи. А знаете о том, что еда бывает полезной и вредной? Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться: есть полезную пищу, богатую витаминами.
Если человек ест вредную пищу, то он становится грустным, часто болеет и быстро устает.
Давайте с вами поиграем в игру. Вам ребята нужно быть внимательными и если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки в верх, а если не полезная –говорить «Нет» и топать ногами.
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? (да)
Лук, зелёный иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Повар: - Отлично, вы справились с заданием и получаете следующую часть плаката с изображением второго секрета «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»)
Воспитатель: Мы двигаемся дальше по следам.
Третья станция: спортсмен
Спортсмен: Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?. Правильно, я спортсмен: сильный, ловкий, смелый и всегда здоровый! Но знаете, я не всегда был такой. Было время, когда я ел много вредной пищи, часто ленился, мог не умываться, не чистить зубы и от этого часто болел, ходил грустный. И вот однажды в окно я увидел ребят, которые играли в футбол. Они были такие веселые и счастливые, весело смеялись, что и мне захотелось к ним присоединиться. И я понял, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, много двигаться и правильно питаться. Я начал все это делать и стал сильным, ловким и веселым всегда. И сегодня пришел, чтобы поиграть с вами. Готовы?
1. Игра «Ловишки»
По периметру площадки раскладываются обручи (домики). Выбирается ловишка или несколько. По сигналу «на прогулку» дети перемещаются по всей площадке. По сигналу «лови» играющие разбегаются в домики, уварачиваясь от ловишки, который старается их поймать. Пойманные дети отходят в сторону.
2. Игра «Подбрось-поймай»
Дети свободно располагаются на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу «начинай» дети подбрасывают мяч вверх и стараются его поймать. Каждый считает сколько раз сумел поймать мяч и не уронить его.
3. Игра «Кто быстрее?»
Дети делятся на две команды. На равном расстоянии от детей размещены корзины. Рядом с командами по количеству детей лежат муляжи фруктов, овощей. По сигналу ребенок берет овощ, бегом переносит его в корзину и возвращается обратно.
Спортсмен: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! И я готов отдать вам следующую часть с изображением третьего секрета («Здоровым быть - с физкультурой дружить»)
Воспитатель: Ребята осталось нам найти последнюю часть плаката. Идем дальше. И кто же нас здесь встречает?
Четвертая станция: Айболит
Айболит: Ну что ребята, вижу вы собрали почти все части плаката и какое у вас хорошее настроение. А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.
Я предлагаю вам потанцевать в весёлый танец, чтобы у вас всегда было только ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!
Под веселую музыку дети повторяют движения за Айболитом и получают последнюю часть плаката.
Воспитатель: вот мы с вами нашли последний секрет здоровья (хорошее настроение и доброе отношение к людям, и теперь у нас есть все секреты Доктора Айболита! (собирают все части вместе)
Давайте же назовем все секреты здоровья
• Чистота - залог здоровья;
• Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться;
• Здоровым быть - с физкультурой дружить;
• Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы обязательно запомните все эти секреты, будете их выполнять и поделитесь своими знаниями с другими людьми. А в благодарность за то, что вы нашли все части карты, Доктор Айболит передал вам корзину с очень вкусными и полезными фруктами. Будьте здоровы и до новых встреч!