Марина Камышникова
Квест — игра для детей дошкольников 4–5 лет «На поиски Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей дошкольников 4-5 лет «На поиски Иванушки»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- закреплять количественный счет в пределах 5
- закрепить навыки работы с блоками Дьенеша
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Публикация «Квест — игра для детей дошкольников 4–5 лет „На поиски Иванушки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
- развивать творчество и логическое мышление детей.
- развивать ловкость, сообразительность.
- воспитывать любовь к природе и желание ее беречь
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Ход игры
В группу вбегает девочка в русском сарафане, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку
- Ребята, а кто эта девочка? Вы узнаете, если отгадаете загадку. У девочки - сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят
- Из какой сказки к нам пришла девочка? (Гуси – лебеди)
– А как её зовут? (Машенька)
Воспитатель обращается к Машеньке
- Что же случилось с тобой, почему ты так сильно плачешь.
Машенька: Матушка с батюшкой уехали на базар, а меня оставили за братишкой присматривать. Я дала ему пазлы, чтобы он собирал. А пока он играет я к подружке сбегала. Я вернулась, а Иванушки то нет, один только пазлик остался. А высоко в небе кричали гуси – лебеди, это они Иванушку унесли. Что же мне делать? Вы мне не поможете?
Воспитатель: Ну что ребята, какие будут предложения? (дети предлагают помочь в поисках)
-Если вы хотите помочь Машеньке в поисках, тогда собирайтесь в путь, надевайте свои походные рюкзаки и отправляемся выручать Иванушку.
-ребята, давайте внимательно посмотрим по сторонам, может найдем подсказку по которой мы сориентируемся, куда же нам двигаться. Дети выходят из группы находят перья птиц (гусей – лебедей, идут собирая их и находят яблоню за пределами групповой комнаты.
-А вот и яблонька? Яблонька находиться на лестничном пролёте между этажами. (дерево- костюм на взрослого)
Дети: Яблоня, яблоня скажи куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Помогите мне, тогда скажу. Яблочки мои поспели тяжело мне, соберите их, посчитайте, да в корзину сложите.
Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, какие яблочки поспели? Здесь и большие и маленькие яблоки. Какие же нам нужно собрать? (ответы детей)
- Правильно, большие, крупные яблоки поспели. Дети собирают крупные яблоки и считают их, -Всего пять яблок. На одной из веточек находят пазл, который обронил Иванушка.
Яблоня: Ну, спасибо вам ребята, а вот вам и подсказка. Куда яблочко моё покатится туда и бегите.
Яблонька кидает яблочко, оно катится по ступенькам на первый этаж. Дети спускаются за яблочком.
По коридору первого этажа расстелена голубая ткань, по разным сторонам разбросан мусор: пластиковые стаканчики, пакеты, мятая бумага и т. д.
Воспитатель: Ой, ребята, а нам тут не пройти, тут речка на пути. А как называется эта речка?
Дети: Молочная река, кисельные берега.
Воспитатель: Мы смогли бы пройти по берегу, но весь берег в мусоре. Что же делать? Откуда здесь мусор? (ответы детей)
- Правильно. Здесь отдыхали люди и не убрали за собой мусор. Можно так делать? Как же быть? (ответы детей)
- Хорошее предложение, собрать мусор. А куда мы его будем складывать? (дети предлагают собрать мусор в мусорные мешки, которые находятся в рюкзаках). Дети собирают мусор и среди него находят ещё один пазлик. Дети обнаруживают, что речку перегородил камень.
Воспитатель: Ребята, а этот камень мешает речке течь, давайте сдвинем его.
Дети сдвигают камень и видят стрелочку, которая указывает им путь.
- Дети, а вот и стрелочка указывает нам путь? дети идут по стрелочке, на лестничной площадке они встречают печку, сделанную из строительных модулей, печка разрушена
Воспитатель: ребята, что это? Правильно печка, а что с ней? (старая, разрушается) Все печенье по столу разлетелось. Что мы сможем сделать? (ответы детей)
Дети собирают печку и раскладывают печенье (блоки Дьенеша) по тарелочкам.
- Смотрите, тарелочки все разной формы. Как же правильно печенье разложить. Оно тоже всё разное. Как же быть? (ответы детей). Дети среди печенья находят пазлик. Раскладывая печенье, дети видят, что тарелочки выложены в форме стрелочки, которая показывает им путь.
Дети поднимаются вверх по лестнице на второй этаж, перед ними на стене стрелочка указывающая на вход в музыкальный зал. Но зал закрыт, а на двери висит замок.
Воспитатель: Как же мы откроем замок?
Дети обращают внимание на коробочки, лежащие на полу, обследуют их и находят три ключа.
Воспитатель: Какой же ключ подойдет?
Дети путём сравнения и подбора находят нужный ключ и открывают замок. Входят в зал и видят на другом конце зала избушку Бабы – Яги., но впереди лабиринт (спортивные ориентиры скреплены между собой на разной высоте.). Дети предлагают пройти лабиринт (подлезают, перешагивают).
Баба – Яга: Ну что добрались. А Иванушку, то я вам не отдам. Ха – Ха – Ха, пока не поможете мне собрать пазлы, уж очень это интересная игра. Я её у Иванушки отобрала, а он пазлы растерял
Дети: Баба – Яга, да мы нашли эти пазлы, вот они.
Дети помогают Бабе – Яге собрать пазлы.
Баба – Яга: Ну молодцы, детишечки. ХаХаХа. Ну забирайте своего мальчишечку…. Пока я не передумала.
Баба – Яга убегает в избушку, а из неё выходит Иванушка, Машенька его обнимает.
Воспитатель: Ребята, какие молодцы мы сегодня, помогли Машеньке, выручили из беды Иванушку. Трудным был путь для вас? А что интересного было на пути? (ответы детей)
- Я предлагаю отпраздновать победу. Давайте, потанцуем (музыкальный хоровод)
После хоровода дети прощаются с героями сказки.
Воспитатель: Ну, бегите ребятишки. Вас, наверное, родители дома заждались. А нам с ребятами пора отправляться в нашу группу.